Фрейташ Бранку

75

(Freitas Branco) Луиш Мариу да Кошта ди (12 X 1890, Лисабон - 27 XI1 955, там же) - португ. Композитор, музыковед и муз. Критик, муз.-обществ. Деятель. Брал уроки у А. Машаду (гармония), изучал композицию под рук. Д. Пак в Лисабоне, Э. Хумпердинка (1910) в Берлине и Г. М. Гровлеца (1915) в Париже. С 1916 жил в Лисабоне, до 1939 преподавал в консерватории (с 1930 профессор). Участвовал в реформе муз. Образования в Португалии (1919). Был директором оперного т-ра "Сан Карлуш" (1926-38), гл. Редактором основанных им журнала "Arte Musical" (1929-1948) и газеты "Gazeta musical" (1950-53), чл. Высшего совета по делам нар. Просвещения (до 1947), директором Академии любителей музыки. Автор статей, опубликованных в разл. Журналах, а также книг о музыке.

Как композитор продолжал традиции Ж. Вианы да Мота, широко использовал элементы португ. Нар., а также церк. Музыки. Ранние соч. Ф. Б. Написаны под влиянием франц. Импрессионистов ("4 стихотворения Бодлера" - "4 poemas de Baudelaire", для голоса с фп., 1909. "Листки из альбома"- "Fфlhas de album", для фп., 1910. "Песня моря" - "Canto do mar", для голоса с оркестром, 1918. 10 прелюдий для фп., 1918). С сер. 20-х гг. В его творчестве проявляются черты неоклассицизма (1-я симфония, 1924, и др.).Сочинения. Драм. Симфония Манфред (по Дж. Байрону, для солистов, хора, органа и орк., 1905). Для орк. - 5 симфоний (1924, 1926, 1943, 1949, 1950), симф. Поэмы - Антеро де Квенталь (1908), Искусственный рай (Paraнsos artificiais, 1910), Батек (по одноим.

Повести У. Бекфорда, 1913), Вириат (1916), 2 Сюиты Алентежу (Suites Alentejanas, 1919, 1927), увертюра "1640" (1939). Для инструмента с орк. - концерт для скр. (1916), баллада для фп. (1917), лирич. Сцена (Scena lirica) для влч. (1919). Камерно-инстр. Ансамбли - 2 сонаты для скр. С фп. (1917, 1928), соната для влч. С фп. (1913), струн. Квартет (1911). Пьесы для фп., в т.ч. Сонатина (1930). Для хора a сарре11а - кантата Ноэми (1939), 10 мадригалов (на сонеты Л. Камоэнса), 6 мотетов. Песни с орк. И с фп. (циклы, 1944), обр. Нар. Песен для голоса с орк., для голоса с фп. И для хора.Литературные сочинения. Elementos de ciкncias musicais, Lisboa, 1922. A musica em Portugal, Lisboa, 1929. Acъstica, Lisboa, 1930. Histуria da mъsica, Lisboa, 1930. Tratado de harmonia, Lisboa, 1930.

Histуria popular de mъsica, Lisboa, 1943. Vida de Beethoven, Lisboa, 1943. A personalidade de Beethoven, Lisboa, 1947. D. Joгo IV, mъsico, Lisboa, 1956.Литература. Вraga Santos J., Luis de Freitas Branco, "Arte Musical", 1960, v. 29, No 10. П. А. Пичугин..

Значения в других словарях
Фрей Э.

(Frey) Эмиль (8 IV 1889, Баден - 20 V 1946, Цюрих) - швейц. Пианист и композитор. Учился у Р. Фрёйнда в Цюрихе, у В. Реберга, О. Барблана и Й. Лаубера в Женевской консерватории (фп., 1902-05), у Л. Дьемера (фп.), Г. Форе и Ш. Видора (композиция) в Парижской консерватории. В 1907-12 придв. Пианист в Берлине, затем - при дворе рум. Короля Кароля I, концертировал в Зап. Европе. В 1910 получил 1-ю пр. Как композитор (за фп. Трио) и почётный диплом как пианист на Междунар. Конкурсе пианистов и композ..

Фрейдков Б. М.

Борис Матвеевич (12(25) XI 1904, Петербург -19 II 1966, Ленинград) - сов. Певец (бас). Засл. Арт. РСФСР (1939). В 1927 окончил Ленингр. Консерваторию по классу пения у С. И. Габеля. В том же году дебютировал на сцене Ленингр. Т-ра оперы и балета, где работал до 1952. Ф. Обладал голосом густого, яркого тембра, прекрасными актёрскими данными и благородной сценич. Внешностью. Одна из лучших партий - Джонни В опере "Джонни наигрывает" Кшенека. Среди др. Партий. Борис Годунов, Кончак. Мамыров ("Чарод..

Френи М.

(Freni) Мирелла (p. 27 II 1935, Модена) - итал. Певица (лирич. Сопрано). Пению обучалась у Л. Маджеры, затем совершенствовалась у Э. Кампогаллиани. Дебютировала в 1956 в партии Микаэлы в т-ре "Комунале" (Модена). В 1958 была удостоена 1-й пр. На Муз. Конкурсе им. Виотти в Верчелли, где привлекла к себе особое внимание публики и критики. Начиная с 1959 выступала в крупнейших оперных т-рах Италии и др. Стран Европы. В сезоне 1959/60 спела партию Антонии ("Сказки Гофмана" Оффенбаха) в т-ре "Сан-Кар..

Френкель Д. Г.

Даниил Григорьевич (р. 2(15) IX 1906, Киев) - сов. Композитор. В 1925-28 занимался в Одесской консерватории по классу фп. У Я. И. Ткача, в 1928-29 - во 2-м Ленингр. Муз. Техникуме по классу фп. У С. В. Алперса. Брал уроки по муз.-теоретич. Предметам и композиции у А. П. Гладковского (1932-35), по инструментовке у М. О. Штейнберга (1936-38). В 1941-44 зав. Муз. Частью и дирижёр Оренбургского обл. Драм. Т-ра, в 1945-47 - Ленингр. Драм. Т-ра им. В. Ф. Комиссаржевской, в 1945-53 руководитель одного ..

Дополнительный поиск Фрейташ Бранку Фрейташ Бранку

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фрейташ Бранку" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фрейташ Бранку, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 14 символа