Френи М.

144

(Freni) Мирелла (p. 27 II 1935, Модена) - итал. Певица (лирич. Сопрано). Пению обучалась у Л. Маджеры, затем совершенствовалась у Э. Кампогаллиани. Дебютировала в 1956 в партии Микаэлы в т-ре "Комунале" (Модена). В 1958 была удостоена 1-й пр. На Муз. Конкурсе им. Виотти в Верчелли, где привлекла к себе особое внимание публики и критики. Начиная с 1959 выступала в крупнейших оперных т-рах Италии и др. Стран Европы. В сезоне 1959/60 спела партию Антонии ("Сказки Гофмана" Оффенбаха) в т-ре "Сан-Карло" (Неаполь), в 1960 - Церлины ("Дон Жуан") на Глайндборнском фестивале в Великобритании. В 1961 участвовала в спектаклях "Дон Жуан" (Церлина) и "Фальстаф" (Наннетта) в т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон). В 1962 выступила в Милане - в "Пиккола Скала" (Ромильда в "Ксерксе" Генделя) и "Ла Скала" (Наннетта в "Фальстафе"), в сезоне 1962/63 - в Римской опере (Лиу в "Турандот" Пуччини).

В 1963 с триумфальным успехом исполнила партию Мими в опере "Богема" на сцене т-ра "Ла Скала" (дир. Г. Караян). С этого года Ф. - в числе ведущих солисток "Ла Скала". Одноврем. Выступает и на др. Оперных сценах Италии.Одна из лучших совр. Итал. Оперных певиц, Ф. Обладает красивым гибким голосом редкой чистоты, мягкого, тёплого тембра, безукоризненно ровным во всех регистрах, исключит. Музыкальностью. Её пение отличается особой выразительностью фразировки, глубокой проникновенностью и яркой экспрессивностью, утончённым чувством стиля. Мастерское владение бельканто в соединении с артистич. Обаянием позволяют певице исполнять разнообразные партии лирико-колоратурного и лирич. Сопрано в операх В. А. Моцарта, Дж. Пуччини, Дж. Верди, В.

Беллини, Г. Доницетти, Ж. Бизе, Ш. Гуно, Ж. Массне и др. Среди партий. Сюзанна, Мими, Виолетта, Дездемона. Амелия, Елизавета ("Симон Бокканегра", "Дон Карлос" Верди), Эльвира, Беатриче ("Пуритане", "Беатриче ди Тенда" Беллини), Адина, Мари ("Любовный напиток", "Дочь полка" Доницетти), Микаэла, Маргарита. Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно), Манон ("Манон" Массне), Маргарита ("Мефистофель" Бойто). Гастролирует за рубежом, в т.ч. В Чикаго, Нью-Йорке ("Метрополитен-опера", с 1965), Сан-Франциско. Принимает участие в междунар. Муз. Фестивалях - в Висбадене, Глайндборне, Амстердаме, Зальцбурге (здесь в 1966 по приглашению Г. Караяна с огромным успехом спела партию Микаэлы) и др. С труппой "Ла Скала" приезжала на гастроли в СССР.

В 1964 пела в операх "Богема" (Мими). "Турандот" Пуччини (Лиу), в 1974 - в опере "Симон Бокканегра" Верди (Амелия). На открытии юбилейного сезона (1977/78), посвящённого 200-летию "Ла Скала", исполнила партию Елизаветы в опере "Дон Карлос" (под рук. К. Аббадо, в пост. Л. Ронкони). Снималась в фильмах-операх "Богема" и "Травиата". С участием Ф. Записаны на грампластинки оперы "Альцина" Генделя (Оберто), "Богема" (Мими), "Кармен" (Микаэла), "Фальстаф" (Наннетта) и др.Литература. Celletti R., Zoom su M. Freni, "Discoteca", Mil., 1971.С. М. Грищенко..

Значения в других словарях
Фрейдков Б. М.

Борис Матвеевич (12(25) XI 1904, Петербург -19 II 1966, Ленинград) - сов. Певец (бас). Засл. Арт. РСФСР (1939). В 1927 окончил Ленингр. Консерваторию по классу пения у С. И. Габеля. В том же году дебютировал на сцене Ленингр. Т-ра оперы и балета, где работал до 1952. Ф. Обладал голосом густого, яркого тембра, прекрасными актёрскими данными и благородной сценич. Внешностью. Одна из лучших партий - Джонни В опере "Джонни наигрывает" Кшенека. Среди др. Партий. Борис Годунов, Кончак. Мамыров ("Чарод..

Фрейташ Бранку

(Freitas Branco) Луиш Мариу да Кошта ди (12 X 1890, Лисабон - 27 XI1 955, там же) - португ. Композитор, музыковед и муз. Критик, муз.-обществ. Деятель. Брал уроки у А. Машаду (гармония), изучал композицию под рук. Д. Пак в Лисабоне, Э. Хумпердинка (1910) в Берлине и Г. М. Гровлеца (1915) в Париже. С 1916 жил в Лисабоне, до 1939 преподавал в консерватории (с 1930 профессор). Участвовал в реформе муз. Образования в Португалии (1919). Был директором оперного т-ра "Сан Карлуш" (1926-38), гл. Редакто..

Френкель Д. Г.

Даниил Григорьевич (р. 2(15) IX 1906, Киев) - сов. Композитор. В 1925-28 занимался в Одесской консерватории по классу фп. У Я. И. Ткача, в 1928-29 - во 2-м Ленингр. Муз. Техникуме по классу фп. У С. В. Алперса. Брал уроки по муз.-теоретич. Предметам и композиции у А. П. Гладковского (1932-35), по инструментовке у М. О. Штейнберга (1936-38). В 1941-44 зав. Муз. Частью и дирижёр Оренбургского обл. Драм. Т-ра, в 1945-47 - Ленингр. Драм. Т-ра им. В. Ф. Комиссаржевской, в 1945-53 руководитель одного ..

Френкель Я. А.

Ян Абрамович (р. 21 XI 1920, Киев) - сов. Композитор. Нар. Арт. РСФСР (1978). В 1938-41 занимался в Киевской консерватории по классу скрипки у Я. С. Магазинера, в 1942-43 учился в Чкаловском артиллерийском уч-ще, в 1944-45 выступал в составе фронтового т-ра. С 1946 живёт в Москве. Работал скрипачом в разл. Оркестрах, включая эстрадные. Композиторскую деятельность начал с создания симф. И камерно-инстр. Произв. Однако ведущим жанром его творчества стала песня. Первая песня Ф., получившая широкую ..

Дополнительный поиск Френи М. Френи М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Френи М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Френи М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 8 символа