Холопов Ю. Н.

212

Юрий Николаевич (р. 14 VIII 1932, Рязань) - сов. Музыковед. Доктор искусствоведения (1978). В 1954 окончил теоретико-композиторский ф-т Моск. Консерватории у И. В. Способина по специальности теория музыки. В 1954-55 и 1958-60 там же в аспирантуре (рук. С. С. Богатырев). В 1953-80 преподаватель муз.-теоретич дисциплин в Моск. Муз. Уч-ще при консерватории, с 1960 - также в Моск. Консерватории (с 1981 профессор). Автор статей и исследований по вопросам совр. И классич гармонии, теории и истории муз форм, двенадцатитоновой музыки, эволюции муз. Мышления. Среди учеников - Т. С Кюрегян, Ю. И. Паисов, С И. Савенко, М. А. Салонов, Т. В. Чередниченко.Сочинения. Музыка в журнале "Смена", "СМ", 1954, No 1. Наблюдения над современной гармонией, там же, 1961, No 11.

О гармонии, M., 1961. Фортепьянные сонаты С. С. Прокофьева, M., 1961 (совм. С В. H. Чолоповой). Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита, в сб. Музыка и современность, вып. 1, M., 1962. О современных чертах гармонии С. Прокофьева, в сб. Черты стиля С. Прокофьева, M., 1962. О теории Хиндемита, "СМ", 1963, No 10. Учить современной гармонии, там же, 1965, No 9. О творчестве и теории Мессиана, там же, 1965, No 10. Формообразующая роль современной гармонии, там же, 1965, No 11. Зарубежная литература о гармонии, там же, 1966, No 10. Современная музыка в курсе анализа музыкальных произведений, в сб. Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 1, M., 1966. О трех зарубежных системах гармонии, в сб.

Музыка и современность, вып. 4, M., 1966. Семен Семенович Богатырев, в сб. Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории, M., 1966. Об одном принципе школы И. В. Способина, в сб. И. В. Способин. Музыкант. Педагог. Ученый, M., 1967. Лекции и практические задания по гармонии (по материалам студенческих записей), там же. Классические структуры в современной гармонии, в сб. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1, M., 1967. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева, там же, Современные черты гармонии Прокофьева, M., 1967. Принцип классификации музыкальных форм, в сб. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, M., 1971. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана, в сб.

Музыка и современность, вып. 7, M., 1971. Понятие модуляции в связи с проблемой соотношения модуляции и формообразования у Бетховена, в сб. Бетховен, вып. 1, M., 1971. Об эволюции европейской тональной системы, в сб. Проблемы лада, M., 1972. Проблемы диатоники и хроматики, "СМ", 1972, No 10. Творчество Прокофьева в советском теоретическом музыкознании, в сб. С. С. Прокофьев Статьи и исследования, M., 1972. К problйmu hudebnнho vnнmanн, "Hudebnн rozhledy", 1972, No 12. Выразительность тональных структур у P. И. Чайковского, в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 2, M., 1973. Die Spiegelsymmetrie in Anton Weberns Variationen fьr Klavier op 27, "AfMw", 1973, Jahrg 30, No 1. Патриарх советской музыкальной науки, "СМ", 1974, No 1 (о Ю.

H. Тюлине). Musica slavorum, там же, 1974, No 6. Об общих логических принципах современной гармонии, в сб. Музыка и современность, вып. 8, M., 1974. Очерки современной гармонии, M., 1974. Концертная форма у И. С. Баха, в сб. О музыке. Проблемы анализа, M., 1974. Современная музыка в системе музыкально-теоретического образования, M., 1977. Функциональный метод анализа современной гармонии, в сб. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 2, M., 1978. Канон. Генезис и ранние этапы развития, в сб. Теоретические наблюдения над историей музыки, M., 1978. Метрическая структура периода и песенных форм, в сб. Проблемы музыкального ритма, M., 1978. Modulation und Formbildung. Zur Analyse des Allegretto scherzando aus der Sinfonie Nr 8 F-Dur von Beethoven, в сб.

Bericht ьber den Internationalen Beethoven-KongreЯ Berlin 1977, Lpz., 1978. Музыкально-эстетические взгляды X. Шенкера, в сб. Эстетические очерки, вып. 5, М., 1979, и др.Л. Б. Римский..

Значения в других словарях
Холлендер Ф.

(Hollaender) Фридрих (18 X 1896, Лондон - 18 I 1976, Мюнхен) - нем. Композитор (ФРГ). Учился в Высшей муз. Школе в Берлине. Автор мн. Популярных, в т.ч. Политич., песен и музыки к кинофильмам ("Голубой ангел", 1930, и др.). Вместе с Р. Нельсоном и М. Шиффером основал в 1930 театр-кабаре "Тингель-тангель" (Берлин). С 1933 жил в США. В 1956 вернулся в Мюнхен. Писал музыку для артистов кабаре, часто на свои тексты. Автор автобиографич. Кн. "Von Kopf bis FuЯ. Mein Leben mit Text und Musik" (1965.. ..

Холминов А. Н.

Александр Николаевич (р. 8 IX 1925, Москва) - сов. Композитор. Нар. Арт. РСФСР (1976). В 1950 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Е. К. Голубева. Работает гл. Обр. В области оперы и вок.-симф. Музыки. Тонко ощущает жанровую природу хор. Письма. Мелодич. Язык соч. X. Выразителен, насыщен внутр. Энергией и динамизмом. В своих произв. X. Обращается к социально значит. Проблематике, к темам патриотич. Звучания. Ведущее место в творчестве композитора занимают образ Ленина, темы Родины,..

Холопова В. Н.

Валентина Николаевна (р. 14 XII 1935, Рязань) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1968). Сестра Ю. Н. Холопова. В 1959 окончила теоретико-композиторский ф-т Моск. Консерватории, в 1962 - аспирантуру там же (рук. Л. А. Ма-зель). По классу анализа муз. Произв. Занималась у В. А. Цуккермана. С 1959 преподаватель Уч-ща им. Гнесиных (сольфеджио, анализ муз. Произв.), с 1960 - Моск. Консерватории (с 1974 доцент). В 1962-63 преподавала в Горьковской консерватории им. Глинки. Среди учеников - И..

Холст Т.

(Holst) Густав Теодор (21 IX 1874, Челтнем - 25 V 1934, Лондон) - англ. Композитор. Происходил из семьи с давними муз. Традициями (бабушка, отец, дед и прадед были пианистами). Служил органистом, дирижировал симф. Оркестром на родине. Окончил по классу тромбона лондонский Корол. Муз. Колледж, где изучал также композицию под рук. Ч. Станфорда (с 1893). В 1898-1903 1-й тромбонист в "Карл-Роза опера-компани". С 1903 преподаватель и директор разл. Начальных и средних муз.-уч. Заведений Лондона, в т...

Дополнительный поиск Холопов Ю. Н. Холопов Ю. Н.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Холопов Ю. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Холопов Ю. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 13 символа