Холопов Ю. Н.
Юрий Николаевич (р. 14 VIII 1932, Рязань) - сов. Музыковед. Доктор искусствоведения (1978). В 1954 окончил теоретико-композиторский ф-т Моск. Консерватории у И. В. Способина по специальности теория музыки. В 1954-55 и 1958-60 там же в аспирантуре (рук. С. С. Богатырев). В 1953-80 преподаватель муз.-теоретич дисциплин в Моск. Муз. Уч-ще при консерватории, с 1960 - также в Моск. Консерватории (с 1981 профессор). Автор статей и исследований по вопросам совр. И классич гармонии, теории и истории муз форм, двенадцатитоновой музыки, эволюции муз. Мышления. Среди учеников - Т. С Кюрегян, Ю. И. Паисов, С И. Савенко, М. А. Салонов, Т. В. Чередниченко.Сочинения. Музыка в журнале "Смена", "СМ", 1954, No 1. Наблюдения над современной гармонией, там же, 1961, No 11.
О гармонии, M., 1961. Фортепьянные сонаты С. С. Прокофьева, M., 1961 (совм. С В. H. Чолоповой). Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита, в сб. Музыка и современность, вып. 1, M., 1962. О современных чертах гармонии С. Прокофьева, в сб. Черты стиля С. Прокофьева, M., 1962. О теории Хиндемита, "СМ", 1963, No 10. Учить современной гармонии, там же, 1965, No 9. О творчестве и теории Мессиана, там же, 1965, No 10. Формообразующая роль современной гармонии, там же, 1965, No 11. Зарубежная литература о гармонии, там же, 1966, No 10. Современная музыка в курсе анализа музыкальных произведений, в сб. Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 1, M., 1966. О трех зарубежных системах гармонии, в сб.
Музыка и современность, вып. 4, M., 1966. Семен Семенович Богатырев, в сб. Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории, M., 1966. Об одном принципе школы И. В. Способина, в сб. И. В. Способин. Музыкант. Педагог. Ученый, M., 1967. Лекции и практические задания по гармонии (по материалам студенческих записей), там же. Классические структуры в современной гармонии, в сб. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 1, M., 1967. Сквозное развитие в гармонических структурах сочинений Прокофьева, там же, Современные черты гармонии Прокофьева, M., 1967. Принцип классификации музыкальных форм, в сб. Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, M., 1971. Симметричные лады в теоретических системах Яворского и Мессиана, в сб.
Музыка и современность, вып. 7, M., 1971. Понятие модуляции в связи с проблемой соотношения модуляции и формообразования у Бетховена, в сб. Бетховен, вып. 1, M., 1971. Об эволюции европейской тональной системы, в сб. Проблемы лада, M., 1972. Проблемы диатоники и хроматики, "СМ", 1972, No 10. Творчество Прокофьева в советском теоретическом музыкознании, в сб. С. С. Прокофьев Статьи и исследования, M., 1972. К problйmu hudebnнho vnнmanн, "Hudebnн rozhledy", 1972, No 12. Выразительность тональных структур у P. И. Чайковского, в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 2, M., 1973. Die Spiegelsymmetrie in Anton Weberns Variationen fьr Klavier op 27, "AfMw", 1973, Jahrg 30, No 1. Патриарх советской музыкальной науки, "СМ", 1974, No 1 (о Ю.
H. Тюлине). Musica slavorum, там же, 1974, No 6. Об общих логических принципах современной гармонии, в сб. Музыка и современность, вып. 8, M., 1974. Очерки современной гармонии, M., 1974. Концертная форма у И. С. Баха, в сб. О музыке. Проблемы анализа, M., 1974. Современная музыка в системе музыкально-теоретического образования, M., 1977. Функциональный метод анализа современной гармонии, в сб. Теоретические проблемы музыки XX века, вып. 2, M., 1978. Канон. Генезис и ранние этапы развития, в сб. Теоретические наблюдения над историей музыки, M., 1978. Метрическая структура периода и песенных форм, в сб. Проблемы музыкального ритма, M., 1978. Modulation und Formbildung. Zur Analyse des Allegretto scherzando aus der Sinfonie Nr 8 F-Dur von Beethoven, в сб.
Bericht ьber den Internationalen Beethoven-KongreЯ Berlin 1977, Lpz., 1978. Музыкально-эстетические взгляды X. Шенкера, в сб. Эстетические очерки, вып. 5, М., 1979, и др.Л. Б. Римский..
Дополнительный поиск Холопов Ю. Н.
На нашем сайте Вы найдете значение "Холопов Ю. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Холопов Ю. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 13 символа