Холопова В. Н.
Валентина Николаевна (р. 14 XII 1935, Рязань) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1968). Сестра Ю. Н. Холопова. В 1959 окончила теоретико-композиторский ф-т Моск. Консерватории, в 1962 - аспирантуру там же (рук. Л. А. Ма-зель). По классу анализа муз. Произв. Занималась у В. А. Цуккермана. С 1959 преподаватель Уч-ща им. Гнесиных (сольфеджио, анализ муз. Произв.), с 1960 - Моск. Консерватории (с 1974 доцент). В 1962-63 преподавала в Горьковской консерватории им. Глинки. Среди учеников - И. Стоянова (Крыстева), О. И. Захарова, И. Е. Лозовая, M. H. Лобанова. X. Разрабатывает теорию муз. Ритма, теоретич. Основы музыки 20 в., курс анализа муз. Произв. Выступала с лекциями по проблемам теории музыки во мн. Городах СССР (Ленинград, Киев, Рига, Вильнюс, Тбилиси, Баку, Ташкент, Минск, Свердловск и др.).
Автор статей в науч. Сб-ках и журналах (в т. Ч. Зарубежных), статей о ряде сов. Композиторов в "Grove's dictionary of music and musicians" (6-е изд.) и муз. Энциклопедии "Die Musik in Geschichte und Gegenwart" (т. 16). Чл. Редколлегии сб-ков "Музыка и современность" (вып. 8-10) и "Проблемы музыкальной науки".Сочинения. Фортепьянные сонаты С. С. Прокофьева, М., 1961 (совм. С Ю. Н. Холоповым). Несколько наблюдений над ритмикой Шостаковича, в сб. Черты стиля Д. Шостаковича, М., 1962. Внимание ритму!, "СМ", 1964, No 7. Ритм и форма, там же, 1966, No 3. О ритмической технике и динамических свойствах ритма Стравинского, в сб. Музыка и современность, вып. 4, М., 1966. О ритмике Прокофьева, в сб. От Люлли до наших дней, М., 1967. Обновление палитры, "СМ", 1968, No 7.
О композиционных принципах скрипичного концерта А. Берга, в сб. Музыка и современность, вып. 6, М., 1969 (то же на чеш. Яз. - Tonбlnost a dodekafonie v houslovйm koncertu Albana Berga, "Hudebni veda", 1973, No 4). Вопросы ритма в творчестве композиторов 1-й половины XX в., М., 1971 (то же на венг. Яз. - А 20. Szбzadi zene ritmusproblйmбi, Bdpst, 1975). "Обертоновая" гармония начала XX в., "СМ", 1971, No 10. Nowe kompozycje E. Denisowa (1968-1969), в сб. Res facta, wyd. 6, (Kr.), 1972. О теории Эрне Лендваи ("Введение в мир формы и гармонии Бартока"), в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 1, М., 1972. Симметрия интервалов в музыке Прокофьева, "СМ", 1972, No 4. О системе мелодических приемов завершения формы у Стравинского, в сб. И. Ф.
Стравинский, М., 1973. Об одном принципе хроматики в музыке XX века, в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 2, М., 1973. Формообразующая роль ритма в музыкальном произведении, в сб. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве, Л., 1974. О природе неквадратности, в сб. О музыке. Проблемы анализа, М., 1974. Russische Quellen der Rhythmik Strawinskys, "Mf", 1974, H. 4. Драматургия и музыкальные формы в кантате С. Губайдулиной "Ночь в Мемфисе", в сб. Музыка и современность, вып. 8, М., 1974. Вновь об обертоновой гармонии (из истории вопроса), "СМ", 1974, No 4. К вопросу о специфике русского музыкального ритма. (Русские музыкальные дактили и пятидольники), в сб. Проблемы музыкального ритма, М., 1978. Ритмические прогрессии и серии, там же (совм.
С Б. Спасовым). Фактура, М., 1979. О прототипах функций музыкальной формы, в сб. Проблемы музыкальной науки, вып. 4, М., 1979..
Дополнительный поиск Холопова В. Н.
На нашем сайте Вы найдете значение "Холопова В. Н." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Холопова В. Н., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Х". Общая длина 14 символа