Хромченко С. М.

85

Соломон Маркович (р. 21 XI (4 XII) 1907, Златополь Киевской губ.) - сов. Певец (лирич. Тенор) и педагог. Засл. Арт. РСФСР (1947). Чл. КПСС с 1939. В 1932 окончил Киевский высший муз.-драматич. Ин-т им. Н. В. Лысенко по классу пения у M. M. Энгель-Крона. 3-я пр. На Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (1933, Москва). В 1935 окончил аспирантуру Моск. Консерватории (рук. К. Н. Дорлиак). В 1934-57 солист Большого т-ра. С 1961 преподаватель Моск. Муз.-педагогич. Ин-та им. Гнесиных (с 1974 доцент). X. Обладает мягким и гибким голосом, хорошей дикцией, его исполнение отличается выразительной муз. Фразировкой. Создал более 20 вок.-сценич. Образов, в т. Ч. Ленский, Берендей, Бонн, Юродивый, Владимир Игоревич, Альфред, Герцог. Альмавива ("Севильский цирюльник"), Джеральд ("Лакме").

Вёл большую концертно-исполнит. Деятельность. В его репертуаре романсы М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, а также песни западноевроп. Композиторов (Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Мендельсона, И. Брамса) и сов. Авторов. Гастролировал за рубежом. Автор методич. Работ.Литература. Весенин Е., Соломон Хромченко, в кн. Молодые мастера искусства, М.-Л., 1938. Соломон Маркович Хромченко, в альбоме. Большой театр СССР, М., 1958.В. И. Зарубин..

Значения в других словарях
Хроматическая система

Двенадцатиступенная система, расширенная тональность, - система тональной гармонии, допускающая в пределах данной тональности аккорд любой структуры на каждой из двенадцати ступеней хроматич. Гаммы. Специфическими для X. С. Являются ступени, не входящие ни в диатонич., ни в мажоро-минорную системы (см. Диатоника, Мажоро-минор) и не являющиеся в них гармониями субсистем (отклонений). В примере помечены чёрными нотами:Образец применения гармонии из X. С:С. С. Прокофьев. "Обручение в монастыре" ("Д..

Хромка

Один из видов рус. Гармони. Двухрядный диатонич. Инструмент, к-рый (в отличие от т. Н. Венской гармони) при сжатии и разжиме мехов издаёт звуки одной и той же высоты, как хроматич. Гармоника (отсюда её назв.). X. Возникла в 1890-х гг. В Вологодской губ. До 1900-х гг. Называлась "северянкой". Имела 21 клавишу для правой руки и 12 для левой, позднее в клавиатуре для каждой руки стало по 25 клавишей.Каждый бас звучит одноврем. В неск. Октавах.X. Была популярна до 1930-х гг., однако из-за ограниченн..

Хубад С.

(Hubad) Само (р. 17 VII 1917, Любляна) - словенский дирижёр (Югославия). С 1941 учился дирижированию в Академии музыки в Любляне. В 1942-51 дирижёр, в 1947-51 также директор Оперного т-ра. Дирижёр оркестров Словенской филармонии (1951-66), Радио и телевидения в Любляне (с 1966), оперной группы Хорватского нац. Т-ра и филармонии в Загребе (1959-64). Гастролировал как симф. И оперный дирижёр во мн. Странах, в т. Ч. В Японии, в СССР (1971). X. Обладает превосходной дирижёрской техникой. Гл. Место в..

Хубаи Ё.

(Hubay) Ёне (наст. Фам. - Xубер (Huber)) (15 IX 1858, Будапешт - 12 III 1937, Будапешт) - венг. Скрипач, композитор, педагог. В детстве учился игре на скрипке у своего отца, Карла Xубера - капельмейстера оперного т-ра, композитора и профессора по классу скрипки Академии музыки в Будапеште. Впервые выступил публично в 9-летнем возрасте (исполнил с оркестром концерт Дж. Б. Виотти). В 1871-1876 учился у Й. Иоахима в Высшей муз. Школе в Берлине. В 1876-78 концертировал в Будапеште, где познакомился ..

Дополнительный поиск Хромченко С. М. Хромченко С. М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Хромченко С. М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Хромченко С. М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 15 символа