Чу Вэньчун

92

(Chou Wen-chung) (p. 29 VI 1923, Чифу, Китай) - амер. Композитор кит. Происхождения. Учился в Китае в Чунцинском ун-те (1941-45) и в США - в Новоангл. Консерватории в Бостоне (1946-49), брал уроки у Б. Мартину (1949) и Э. Варе-за (1949-54) в Нью-Йорке, занимался в Колумбийском ун-те (Нью-Йорк, 1954), в к-ром затем разрабатывал программу изучения китайской музыки (1955-57). Преподаёт там же (с 1964, с 1972 профессор). Читал лекции в нескольких колледжах. Работал в ряде музыкальных организаций, с 1969 рук. Муз. Отдела школы иск-в в Нью-Йорке. Произв. Ч. В. Отличаются утончённостью муз. Языка, поэтичностью образов. В своих программных соч. (гл. Обр. Орк. Пьесах) опирается на традиции кит. Классич. Музыки, используя вместе с тем приёмы письма совр.

Амер. Композиторов, франц. Импрессионистов. Среди соч. - 7 песен времён Танской династии для голоса и камерно-инстр. Ансамбля (1951). Концерт "Пьен" для фп., духовых и ударных (1969). Камерно-инстр. Ансамбли, фп. Пьесы, песни, музыка к кинофильмам. Пр. Гуггенхейма (1957, 1959).Литературные сочинения. Varиse. A sketch of the man and his music, "MQ", 1966, v. 52, No 2. Chinese historiography and music. Some observations, "MQ", 1977, v. 63..

Значения в других словарях
Чтение партитур

1) Процесс мысленного восприятия музыки, записанной в виде партитуры. В психологии понятие Ч. П. Применяется в качестве определения горизонтально- вертикального охвата целой страницы текста.2) Практическая учебная дисциплина в муз. Учебных заведениях. Её цель - развитие навыков мысленного чтения партитуры (симф., вок.-инстр., хоровой, для дух. Оркестра, нар. Оркестра, камерного ансамбля) и исполнения её на фп. Умение читать партитуры необходимо дирижёрам, композиторам, музыковедам. Для Ч. П. Нуж..

Чтение с листа

(франц. А livre ouvert) - исполнение музыкантом на инструменте или голосом незнакомого ему произведения по его нотной записи без предварит. Разучивания, в темпе и с выразит. Оттенками, по возможности отвечающими пожеланиям автора и содержанию музыки. Наряду с навыками чтения нот требует быстрого постижения авторского замысла, интуитивного охвата целого до ознакомления с полным нотным текстом произведения. Помимо психофизиологич. Качеств и музыкальности, для Ч. С л. Необходима постоянная трениров..

Чувашская музыка

До Окт. Революции 1917 муз. Культура чувашей была представлена исключительно нар. Творчеством. Чуваш. Нар. Песня, одноголосная по складу, отличается богатством жанров. Старинный фольклор включает песни бытовые (колыбельные, детские, лирич., посиделочные, застольные, шуточные, плясовые, хороводные, игровые и др.), обрядовые (в т. Ч. Свадебные, похоронные, поминальные и др.), трудовые (бурлацкие, ямщицкие и др.), песни социального содержания (сиротские, бедняцкие, батрацкие, рекрутские, переселенч..

Чугаев А. Г.

Александр Георгиевич (р. 29 I 1924, Ейск Краснодарского края) - сов. Композитор, музыковед и педагог. Окончил Моск. Консерваторию (1951), где учился у Д. Д. Шостаковича, Ю. А. Шапорина, В. Я. Шебалина. В 1947-78 преподаватель Муз. Уч-ща им. Гнесиных (полифония). С 1948 - Муз.-пед. Ин-та им. Гнесиных (композиция, полифония, анализ муз. Произв. С 1967 доцент), с 1979 также Моск. Консерватории (полифония).Сочинения. Балет Черноликие (совм. С X. Займовым, 1964). Для орк. - Концертная увертюра (1951)..

Дополнительный поиск Чу Вэньчун Чу Вэньчун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чу Вэньчун" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чу Вэньчун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 10 символа