Штейнпресс Б. С.
Борис Соломонович (р. 31 VII (13 VIII) 1908, Бердянск) - сов. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1938). Чл. КПСС с 1942. В 1926-32 чл. РАПМ. В 1931 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У К. Н. Игумнова, в 1936 - аспирантуру по истории музыки (рук. М. В. Иванов-Борецкий), одноврем. Преподавал там же (1931, 1933-1936). Читал курс истории заруб. Музыки в консерватории (1936-37, в 1942-43 зав. Кабинетом истории музыки) и муз. Уч-ще в Свердловске (в 1941-43 зав. Муз.-теоретич. Отделением), а также в Центр. Заочном муз.-пед. Ин-те в Москве (в 1939-41 зав. Кафедрой истории музыки, с 1940 доцент, декан историко-теоретич. Ф-та). Сотрудник редакции газ. "Уральский рабочий" в Свердловске (1936-37 и 1941-43). В 1938-40 и 1943-59 ст. Науч. Ред. Изд-ва "Советская энциклопедия".
Автор работ по истории рус. И заруб. Музыки (М. И. Глинка, А. А. Алябьев, В. А. Моцарт, А. Сальери), мн. Статей в сов. И заруб. Энциклопедиях и словарях, ред. Нотной серии "Музыка массам" (291 тетрадь, 1929-31), ред.-сост. Сб-ков "Из музыкального прошлого" (1960, 1965). Под ред. Ш. И с его историко-критич. Очерком переиздан сб. "Голоса украинских песен" Максимовича - Алябьева (1961). Автор-сост. (совм. С И. М. Ямпольским) "Энциклопедического музыкального словаря" (1959, 1966) и "Краткого словаря любителя музыки" (1961, 1967).Сочинения. Вопросы материальной культуры в музыке, М., 1931. К истории "цыганского пения" в России, М., 1934. Глинка, Верстовский и другие, в кн. М. И. Глинка. Исследования и материалы, Л.-М., 1950. "Дневник" Кукольника как источник биографии Глинки, там же.
Новый вариант старой легенды, "СМ", 1954, No 11. Новое о русских связях Моцарта, там же, 1956, No 12. Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956. Михаил Юрьевич Виельгорский, благожелатель Глинки, в кн. М. И. Глинка, М., 1958. А. А. Алябьев в изгнании, М., 1959. "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше как источник оперы Моцарта, в сб. Вопросы музыкознания, т. 3, М., 1960. Популярный очерк истории музыки до XIX века, М., 1963. Вымыслы и правда о Моцарте, "СМ", 1964, No 9. Музыка XIX века. Популярный очерк, ч. 1 - Классицизм и романтизм, М., 1968. Музыка Гайдна в России при жизни композитора, в кн. Музыкальное исполнительство, сб. 6, М., 1970. Сальери сегодня, "СМ", 1975, No 3. Музыкально-лексикографические заметки, там же, 1975, No 10, 1978, No 3.
Очерки и этюды, М., 1980, и др..
Дополнительный поиск Штейнпресс Б. С.
На нашем сайте Вы найдете значение "Штейнпресс Б. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Штейнпресс Б. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 16 символа