Эфы
Два резонаторных отверстия на верхней деке струн. Смычковых муз. Инструментов, имеющие форму строчной лат. Буквы f ("эф", отсюда назв.). Общие контуры Э. И угол их среза по отношению к своду и его основанию несколько различаются у инструментов итал., франц. И тирольских мастеров. Ширина прорези влияет на характер тона инструмента. По деталям отделки Э. Определяется принадлежность мастера к той или иной школе. Красотой Э. Славились инструменты работы виднейших итал. Мастеров. Мастера 16 - нач. 17 вв. А. Амати, Г. Да Сало и Дж. П. Маджини располагали Э. Почти параллельно. Э. Были длинные, прямые, готич. Стиля очертаний. Позднее мастера семьи Амати делали их более узкими. Славились Э. В работах Н. Амати (сер. 17 в.). Близки к ним Э. Инструментов А. Страдивари.
Э. На инструментах Дж. (И.) Гварнери дель Джезу (1-я пол. 18 в.) - не совсем правильной формы, более длинные и угловатые. П. Гварнери (сер. 17 - нач. 18 вв.) делал их округлыми. Совершенством исполнения отличались также Э. Франц. Мастеров Ф. Л. Люпо и Ж. Б. Вильома.Литература. Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964. Vannes R., Essai d'un dictionnaire universel des luthiers, P., 1932, под назв. Dictionnaire universel des luthiers, (t. 1)-2, Brux., 1951-59. Ma1usi L., Il violoncello, Padova, 1972, p. 121.Б. В. Доброхотов..
Дополнительный поиск Эфы
На нашем сайте Вы найдете значение "Эфы" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эфы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 3 символа