Эфы

207

Два резонаторных отверстия на верхней деке струн. Смычковых муз. Инструментов, имеющие форму строчной лат. Буквы f ("эф", отсюда назв.). Общие контуры Э. И угол их среза по отношению к своду и его основанию несколько различаются у инструментов итал., франц. И тирольских мастеров. Ширина прорези влияет на характер тона инструмента. По деталям отделки Э. Определяется принадлежность мастера к той или иной школе. Красотой Э. Славились инструменты работы виднейших итал. Мастеров. Мастера 16 - нач. 17 вв. А. Амати, Г. Да Сало и Дж. П. Маджини располагали Э. Почти параллельно. Э. Были длинные, прямые, готич. Стиля очертаний. Позднее мастера семьи Амати делали их более узкими. Славились Э. В работах Н. Амати (сер. 17 в.). Близки к ним Э. Инструментов А. Страдивари.

Э. На инструментах Дж. (И.) Гварнери дель Джезу (1-я пол. 18 в.) - не совсем правильной формы, более длинные и угловатые. П. Гварнери (сер. 17 - нач. 18 вв.) делал их округлыми. Совершенством исполнения отличались также Э. Франц. Мастеров Ф. Л. Люпо и Ж. Б. Вильома.Литература. Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М.-Л., 1952, 1964. Vannes R., Essai d'un dictionnaire universel des luthiers, P., 1932, под назв. Dictionnaire universel des luthiers, (t. 1)-2, Brux., 1951-59. Ma1usi L., Il violoncello, Padova, 1972, p. 121.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Этюд

(от франц. Etude - учение, изучение. Нем. Etьde, англ. Study, etude, итал. Studio) - муз. Пьеса, предназначенная для совершенствования технич. Навыков игры на к.-л. Инструменте. Понятие Э. Как пьесы, разучиваемой для совершенствования в мастерстве, имеет широкий смысл. Так "Etudes de transition et 2 fantasies" Рейхи (op. 31, 1800) представляют собой упражнения в модуляции. Как самостоят. Жанр Э. Получил развитие в 19 в. В связи с расцветом виртуозного исполнительства, усовершенствованием муз. Ин..

Эфиопская музыка

Муз. Культура Эфиопии благодаря особенностям географич. Положения страны (расположена на стыке Африки и Азии) складывалась во взаимодействии с разл. Культурами, в т. Ч. Древнеегип., древнееврейской, позднее арабской, а также нек-рых африканских. Вобрав мн. Влияния, с 8 в. Э. М. Долгое время развивалась в изоляции от внешнего мира и выработала своеобразные стили и формы. Существ. Роль отводится музыке и литургич. Танцу в христианской монофиситской церкви (в 5-6 вв. Христианство стало господствующ..

Эхо

(греч. Nxo - звук, голос, молва, отголосок, эхо. Hxo - Эху (имя нимфы)) - по антич. Мифологич. Сказаниям, излагаемым Овидием, Апулеем, Авзонием и др. Древними авторами, Э. - нимфа, дочь речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы. Пруклятая Герой (по римской мифологии - Юноной), Э. Не могла заговорить первой, а на вопросы отвечала лишь повторением последних слов. Отвергнутая Нарциссом, она превратилась в камень. Термином "Э." с древнейших времён обозначали эффект отражения звуковых волн. Если отражение..

Эшпай А. Я.

Андрей Яковлевич (р. 15 V 1925, Козьмодемьянск Map. АССР) - сов. Композитор. Сын Я. А. Эшпая. Нар. Арт. СССР (1981). В 1943-46 в Сов. Армии. В 1953 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у Е. К. Голубева (занимался вначале у Н. Я. Мясковского) и по фп. У В. В. Софроницкого. В 1956 окончил там же аспирантуру (рук. А. И. Хачатурян). С 1960 секретарь, в 1973-1979 1-й секретарь CK РСФСР, с 1968 секретарь CK СССР. В 1965-70 преподавал композицию в Моск. Консерватории. Выступает как пианист ..

Дополнительный поиск Эфы Эфы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эфы" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эфы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 3 символа