Скарлатти Алессандро

137

( 2 V 1660, Палермо - 22 X 1725, Неаполь) Человек, к художественному наследию которого сводят в настоящее время. Всю неаполитанскую музыку XVII века, - это Алессандро Скарлатти.Р. РолланИтальянский композитор А. Скарлатти вошел в историю европейской музыкальной культуры как глава и родоначальник широко известной в конце XVII - начале XVIII в. Неаполитанской оперной школы. Биография композитора до сих пор изобилует белыми пятнами. Особенно это касается его детства и ранней юности. Долгое время считалось, что Скарлатти родился в Трапани, но затем было установлено, что он уроженец Палермо. Точно неизвестно, где и у кого учился будущий композитор. Однако, учитывая, что с 1672 г. Он жил в Риме, исследователи особенно настойчиво упоминают имя Дж.

Кариссими как одного из его возможных учителей. Первый значительный успех композитора связан с Римом. Здесь в 1679 г. Была поставлена его первая опера "Невинный грех" и здесь же, через год после этой постановки Скарлатти стал придворным композитором шведской королевы Христины, жившей в те годы в папской столице. В Риме композитор вошел в так называемую "Аркадскую академию" - содружество поэтов и музыкантов, созданное как центр защиты итальянской поэзии и красноречия от условностей напыщенного и вычурного искусства XVII в. В академии Скарлатти и его сын Доменико встречались с А. Корелли, Б. Марчелло, молодым Г. Ф. Генделем и иногда соперничали с ними. С 1683 г. Скарлатти обосновался в Неаполе. Там он работал сначала капельмейстером театра Сан-Бартоломео, а с 1684 по 1702 гг.

- королевским капельмейстером. Одновременно он иисал музыку для Рима. В 1702-08 и в 1717-21 гг. Композитор жил то в Риме, то во Флоренции, где ставились его оперы. Последние годы он провел в Неаполе, занимаясь преподавательской деятельностью в одной из консерваторий города. Среди его учеников наиболее прославились Д. Скарлатти, А. Хассе, Ф. Дуранте.В наши дни творческая активность Скарлатти представляется поистине фантастической. Он сочинил около 125 опер, свыше 600 кантат, не менее 200 месс, множество ораторий, мотетов, мадригалов, оркестровых и других произведений. Являлся составителем методического пособия для обучения игре по цифрованному басу. Однако наиглавнейшая заслуга Скарлатти заключается в том, что он создал в своем творчестве тип оперы-seria, который в дальнейшем стал эталоном для композиторов.

Творчество Скарлатти имеет глубинные истоки. Он опирался на традиции венецианской оперы, римской и флорентийской музыкальных школ, обобщив главные тенденции итальянского оперного искусства рубежа XVII-XVIII вв. Оперное творчество Скарлатти отличает тонкое чувство драмы, находки в области оркестровки, особый вкус к гармоническим смелостям. Однако, пожалуй, основное достоинство его партитур - арии, насыщенные то благородной кантиленой, то экспрессивно-патетической виртуозностью. Именно в них сосредоточена главная выразительная сила его опер, воплощены типичные эмоции в типичных ситуациях. Скорбь - в арии lamento, любовная идиллия - в пасторали или сицилиане, героика - в бравурной, жанровость - в легкой арии песенно-танцевального характера.Скарлатти выбирал для своих опер самые разнообразные сюжеты.

Мифологические, историко-легендарные, комедийно-бытовые. Однако сюжет не имел решающего значения, ибо он воспринимался композитором как основа для раскрытия музыкой эмоциональной стороны драмы, широкой гаммы человеческих чувств и переживаний. Второстепенными для композитора были и характеры действующих лиц, их индивидуальности, реальность или нереальность событий, происходящих в опере. Поэтому Скарлатти писал и такие оперы, как "Кир, Великий Тамерлан", и такие, как "Дафна и Галатея, Любовные недоразумения, или Розаура, От зла - добро" и др.В оперной музыке Скарлатти многое имеет непреходящую ценность. Однако масштаб дарования композитора был отнюдь не равен его популярности в Италии...."Жизнь его", - пишет Р.

Роллан, - "была намного более трудной, чем это представляется. Ему приходилось писать, чтобы зарабатывать свой хлеб, в эпоху, когда вкус публики становился все более легкомысленным и когда другие, более ловкие или менее совестливые композиторы лучше умели добиться ее любви. Он обладал уравновешенностью и ясным умом, более почти неизвестными у итальянцев его эпохи. Музыкальное сочинение было для него наукой, "детищем математики", как он писал Фердинанду Медичи. Подлинные ученики Скарлатти - в Германии. Он оказал беглое, но сильное воздействие на юного Генделя. В особенности он повлиял на Хассе. Если вспомнить славу Хассе, если вспомнить, что он царил в Вене, был связан с И. С. Бахом, с Глюком и молодым Моцартом, любившим его, можно восстановить звено цепи, связывающей Скарлатти с создателем "Дон-Жуана""..

Значения в других словарях
Симфонический Оркестр

См. Оркестр.. ..

Симфония

Среди многочисленных музыкальных жанров одно из самых почетных мест принадлежит симфонии. Всегда, с момента своего возникновения и до наших дней, она чутко отражала свое время. Симфонии Моцарта и Бетховена, Берлиоза и Малера, Прокофьева и Шостаковича - это размышления об эпохе, о человеке, о путях мира, путях жизни на земле. Симфония как самостоятельный музыкальный жанр возникла сравнительно недавно. Каких-нибудь два с половиной столетия тому назад. Однако за этот исторически недолгий срок она п..

Скарлатти Доменико

( 25 X 1685, Неаполь - 23 VII 1757, Мадрид) ...Шутя и играя, в своих бешеных ритмах и головоломных прыжках, он утверждает новые формы искусства...К. КузнецовИз всей династии Скарлатти - одной из самых выдающихся в музыкальной истории - наибольшую славу снискал Джузеппе Доменико, сын Алессандро Скарлатти, ровесник И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. В летопись музыкальной культуры Д. Скарлатти вошел прежде всего как один из основоположников фортепианной музыки, создатель виртуозного клавесинного стиля.Ск..

Скерцо

Итальянское слово scherzo в переводе - шутка. Издавна оно привилось в музыке для обозначения ее характера - живого, веселого, шутливого. Бетховен ввел название скерцо для одной из средних частей симфонии вместо традиционного ранее менуэта. А в середине XIX века композиторы стали называть так и самостоятельные пьесы, причем не только шутливые, но иногда и драматические или имеющие зловещий оттенок. Так, широко известны скерцо Шопена - фортепианные пьесы, отличающиеся богатством образов, разнообра..

Дополнительный поиск Скарлатти Алессандро Скарлатти Алессандро

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скарлатти Алессандро" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скарлатти Алессандро, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 20 символа