Галлий

ГАЛЛИЙ (символ Ga), серый металлический элемент III группы периодической системы. Открытие его было предсказано Дмитрием МЕНДЕЛЕЕВЫМ. Был обнаружен благодаря использованию СПЕКТРОСКОПА в 1875 г. Основные источники - бокситы и некоторые цинковые руды. Металл, который плавится при низкой температуре, используется в ЛАЗЕРНЫХ установках, ТРАНЗИСТОРНЫХ ПОЛУПРОВОДНИКАХ и термометрах для высоких температур. Свойства. Порядковый номер 31, атомная масса 69,72. Плотность 5,9. Температура плавления 29,78 °С, температура кипения 2407 °С, наиболее распространенный изотоп 69Gа (60,4%)..

Галле

ГАЛЛЕ (Galle) Иоганн Готфрид (1812-1910), немецкий астроном, первый, кто увидел НЕПТУН и понял, что это планета (1846), хотя о его существовании предположительно говорили и другие ученые. Предложил способ определения масштаба СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ на основе наблюдений за астероидами.. ..

Галлей

ГАЛЛЕЙ (Halley) Эдмонд (1654-1742), английский астроном и математик. Его главным достижением в астрономии было установление периодичности возвращения комет по наблюдениям КОМЕТЫ ГАЛЛЕЯ в 1682 г. Он убедил Исаака НЬЮТОНА написать «Математические начала натуральной философии» и финансировал ее издание. Среди других его достижений - основание современной ГЕОФИЗИКИ, составление карты изменений магнитного поля Земли, выдвижение идеи магнитной природы ПОЛЯРНОГО СИЯНИЯ. В метеорологии он установил, что..

Галло

ГАЛЛО (Gallo) Роберт Чарльз (р. 1937), американский ученый, который обнаружил ВИРУС, вызывающий СПИД. Теперь его называют ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА. Он был открыт Галло в 1984 г., на год позже, чем его открыли в Институте Пастера в результате независимых исследований.. ..

Галлогеналканы

ГАЛЛОГЕНАЛКАНЫ (алкилгалогениды), органические и химические соединения, в которых у АЛКАНА один или несколько атомов водорода замещены ГАЛОГЕНОМ. Галогеналканы используются как растворители и применяются в органическом синтезе. Примеры. Йодметан (метилйодид СН3I), дибромметан (метиленбромид, СН2Вr2), трихлорметан (хлороформ, СНСl3), тетрахлорметан (тетрахлорид углерода, ССl4). Получаются путем галогенирования соответствующего спирта или прямой реакцией между галогеном и алканом при ультрафиолето..

Дополнительный поиск Галлий Галлий