Галло

ГАЛЛО (Gallo) Роберт Чарльз (р. 1937), американский ученый, который обнаружил ВИРУС, вызывающий СПИД. Теперь его называют ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА. Он был открыт Галло в 1984 г., на год позже, чем его открыли в Институте Пастера в результате независимых исследований..

Галлей

ГАЛЛЕЙ (Halley) Эдмонд (1654-1742), английский астроном и математик. Его главным достижением в астрономии было установление периодичности возвращения комет по наблюдениям КОМЕТЫ ГАЛЛЕЯ в 1682 г. Он убедил Исаака НЬЮТОНА написать «Математические начала натуральной философии» и финансировал ее издание. Среди других его достижений - основание современной ГЕОФИЗИКИ, составление карты изменений магнитного поля Земли, выдвижение идеи магнитной природы ПОЛЯРНОГО СИЯНИЯ. В метеорологии он установил, что..

Галлий

ГАЛЛИЙ (символ Ga), серый металлический элемент III группы периодической системы. Открытие его было предсказано Дмитрием МЕНДЕЛЕЕВЫМ. Был обнаружен благодаря использованию СПЕКТРОСКОПА в 1875 г. Основные источники - бокситы и некоторые цинковые руды. Металл, который плавится при низкой температуре, используется в ЛАЗЕРНЫХ установках, ТРАНЗИСТОРНЫХ ПОЛУПРОВОДНИКАХ и термометрах для высоких температур. Свойства. Порядковый номер 31, атомная масса 69,72. Плотность 5,9. Температура плавления 29,78 °..

Галлогеналканы

ГАЛЛОГЕНАЛКАНЫ (алкилгалогениды), органические и химические соединения, в которых у АЛКАНА один или несколько атомов водорода замещены ГАЛОГЕНОМ. Галогеналканы используются как растворители и применяются в органическом синтезе. Примеры. Йодметан (метилйодид СН3I), дибромметан (метиленбромид, СН2Вr2), трихлорметан (хлороформ, СНСl3), тетрахлорметан (тетрахлорид углерода, ССl4). Получаются путем галогенирования соответствующего спирта или прямой реакцией между галогеном и алканом при ультрафиолето..

Галлы

ГАЛЛЫ, аномальные наросты или выпуклости на тканях растений, вызванные нашествием каких-либо из разнообразных паразитических или симбионтных организмов (бактерий, грибков, насекомых, нематод). Большинство из них приостанавливает развитие пораженных деревьев, но не убивает их. Образуемые личинками осы на листьях дуба, они представляют собой пористые «чернильные орешки», получившие это название потому, что в старину из них изготовляли чернила для письма.. ..

Дополнительный поиск Галло Галло