Хокинг

ХОКИНГ (Hawking) Стефан Уильям (р. 1942), английский физик-теоретик. Учился в Оксфорде, затем в Кембридже, где стал профессором математики. Изучал теорию возникновения мира в результате БОЛЬШОГО ВЗРЫВА и сделал много открытий в теории ЧЕРНЫХ ДЫР. Открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская излучение Хокинга, и, в конце концов, «испаряются». Опубликовал популярное изложение своей работы в книге «Краткая история времени» (1988)..

Хозяин

ХОЗЯИН, в биологии - организм, инфицированный ПАРАЗИТОМ. Различают конечного хозяина, в котором паразит достигает зрелости и начинает размножаться, и промежуточного, где паразит находится некоторое время в неактивном состоянии.. ..

Хойл

ХОЙЛ (Hoyle), сэр Фредерик (р. 1915), английский астрофизик и космолог. Вместе с Германом Бонди и Томасом Голдом развил ТЕОРИЮ СТАБИЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ, согласно которой расширение Вселенной объясняется непрерывным созданием вещества. Хотя она была впоследствии заменена теорией БОЛЬШОГО ВЗРЫВА (которая обязана своим именем пренебрежительному замечанию Хойла), это подстегнуло Хойла и других к исследованию нуклеосинтеза звезд (превращения одних химических элементов в другие в ядерных реакциях), что им..

Хоксби

ХОКСБИ (Hawksbee) Френсис (ум. Ок. 1713 г.). Английский физик - экспериментатор, ученик Роберта Бойля. Работая с двухцилиндровым воздушным насосом, показал, что воздух при низком давлении и пропускании электрических разрядов начинает светиться. Он также продемонстрировал, что передача звука через воздух зависит от давления.. ..

Холера

ХОЛЕРА, инфекционное заболевание, вызываемое бактерией Vibrio cholerae, содержащейся в загрязненной воде. Холера встречается в основном в тропических областях. Она вызывает непрерывный водянистый понос, часто сопровождающийся рвотой и судорогами мышц, и приводит к сильному обезвоживанию организма. Без соответствующего лечения эта болезнь часто приводит к смертельному исходу, однако правильное лечение, включающее восстановление запаса воды в организме и прием антибиотиков, дает высокий процент вы..

Дополнительный поиск Хокинг Хокинг