Аргентина

105

(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Пл. 2,8 млн. Км2. Нас. 32 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — испанский. Столица — Буэнос-Айрес.Первые начальные, т. Н. Божьи, школы на территории А. Появились при монастырях в начале испанской колонизации в середине 16 в. Большую роль в организации первых школ сыграл орден иезуитов. В 17 в. Иезуитами были открыты «школы для индейцев» с целью обращения местных жителей в католич. Веру. Постепенно были созданы и светские, т. Н. Королевские, школы, где помимо испанского языка и закона божьего преподавались арифметика, история и др. Начало развитию высшего образования в А. Было положено открытием в 1610 первого «старшего» колледжа в Кордове, получившего в 1613 статус ун-та. В колон, эпоху появились и первые подготовит, школы для тех, кто готовился к поступлению в вузы Европы или в ун-т Кордовы.

В последней четверти 17 в. Были открыты общеобразоват. Королевский колледж Сан-Карлос, Мореходное уч-ще и ряд других ср. Спец. Уч. Заведений.Формирование совр. Системы образования в А. Было тесно связано с борьбой за независимость и созданием централи-зов. Аргентинского гос-ва в 1810—21. Важной основой для становления разл. Звеньев системы образования в стране стали реформы 20-х гг. 19 в., проводившиеся по инициативе видного обществ, деятеля А. Б. Ривадавии. В 1821 в составе 4 ф-тов — точных наук, мед., юридического и ф-та богословия — был основан ун-т Буэнос-Айреса. Тем самым было положено начало гос. Высшему образованию. Расширилась сеть нач. Школ, обучение в к-рых было светским. Веер. 19 в. Важное значение для развития системы образования имело принятие в 1853 Конституции А., содержавшей ряд поло-жэний об обучении, в частности об усилении роли гос-ва в шк.

Деле.Заметным подъёмом отмечено развитие образования в А. В период с 1855 по 1885, чему способствовала активная просветительская и гос. Деятельность таких выдающихся аргентинских обществ, деятелей, как Б. Митре, Н. Авельянеда и особенно Д. Ф. Сармьенто. Гос. Ассигнования на нужды образования в период его президентства (1868—74) были значительно увеличены, установлена обязат. Доля расходов на него из гос. Бюджета, управление школами возложено на Гос. Совет, открыты сотни нач. Бесплатных светских школ. В каждой провинции появились гос. Общеобразоват. Колледжи, а с 1870 — пед. (нормальные) школы для подготовки учителей.В 1884 был принят Всеобщий закон об образовании, провозгласивший обучение в нач. Школе детей 6—12 лет обязательным, бесплатным и светским по содержанию.

Хотя формально он распространялся на школы столи-шого (федерального) округа и часть нац. Школ за его пределами, власти провинций также восприняли осн. Его положения. Был введён гос. Контроль над системой образования, включая и частные школы, к-рый охватывал уч. Программы, аттестацию учащихся. Были сформированы шк. Округа, в работе к-рых участвовали представители общественности. Закон 1884 положил начало системе подготовки пед. Кадров, в 1886 в пед. Школе г. Парана начали работать постоянные курсы для будущих учителей ср. Школ. На протяжении 18—19 вв., однако, сохранялся дуализм образования. Существовали школы для бедных и школы для богатых, велика была разница между городскими и сельскими школами, между школами для основной (испанской и метисной) части населения и потомками аргент.

Индейцев (хотя и весьма малочисленных).В 1863 по инициативе президента Митре был основан Нац. Колледж, в к-ром преподавание предметов было ориентировано на требования университета. В становлении высш. Образования большую роль сыграл преемник Сармьенто на президентском посту Н. Авельянеда, проделавший значит, работу по подготовке закона 1885, в соответствии с к-рым федеральное пр-во обязывалось финансировать нац. У-ты, им предоставлялась частичная автономия. Руководство ун-та назначалось главой пр-ва, но по рекомендации высш. Совета ун-та. Только нац. (гос.) ун-ты имели право присваивать проф. Звания и степени. Закон 1905 распространил гос. Субсидирование на все виды школ — федеральные, провинциальные, муниципальные. Для создания более широкой сети нач.

Школ в провинциях и руководства ими был основан Нац. Совет по образованию.На рубеже 19 и 20 вв. В А. Быстро расширялась система высш. Образования. В 1894 открыт Нац. Ун-т Ла-Платы, в 1891 — Нац. Коммерч. Школа, в 1897 — Нац. Пром. Школа (впоследствии получившая имя своего первого директора Отто Краузе). В 1904 начал работу Нац. Ин-т по подготовке учителей ср. Школ.В 1919—21 в результате широкого де-мокр. Движения за университетскую реформу в А. Была проведена первая в Лат. Америке реформа высш. Школы. Аргентинские нац. Ун-ты получили автономию, к управлению ими были допущены представители студенчества, социальный состав к-poro значительно пополнился за счёт выходцев из средних слоев. К преподаванию получила доступ прогрессивная профессура.Развитие всех ступеней системы образования в А.

В послевоен. Годы было сложным, что определялось изменениями со-циально-экон. И политич. Обстановки в стране. После переворотов 30—40-х гг. Были фактически нейтрализованы мн. Положения Всеобщего закона 1884. Неоднозначным в отношении образования было правление Перона (1946—55) и сменивших его воен. Пр— в 50—60-х гг. Положительно то, что создание дошк. Учреждений и школ разл. Уровня стало рассматриваться как важная гос. Задача, решение к-рой предусматривалось нац. Планами социально-экон. Развития. Только в период с 1946 по 1955 открылось 2 тыс. Гос. Нач., 70 ср. Общеобразоват. Школ, св. 360 торговых и пром. Уч-щ. В кон. 50-х — нач. 60-х гг. Частные уч. Заведения, призванные дополнять систему гос. Школ, стали получать финансовую поддержку пр-ва, им предоставлялись равные с гос.

Уч. Заведениями права выдавать сертификаты (дипломы), а вузам — присваивать учёные звания.Современная система образования, согласно действующему закону об образовании 1976, включает учреждения дошк. Воспитания для детей 3—5 лет, обязат. Школу (для детей 6—12 лет), средние общие и проф.-тех. Уч. Заведения, вузы.Общее руководство образованием осуществляет Мии-во культуры и просвещения, имеющее для нужд образования два секретариата. По вопросам нач. И по вопросам ср. И высшего образования. Непосредств. Контроль над нач. Обучением имеют власти провинций и муниципалитетов. Функционирование системы общего ср. И проф.-тех. Обучения координирует федеральное пр-во при помощи Нац. Совета по техн. Образованию и Нац. Управления общего ср.

И высш. Образования, а также Нац. Службы частного образования. Активное участие (с 70-х гг.) в разработке политики в области ср. Спец. Образования принимают мин-ва сельского х-ва, транспорта и др., в области высш. Образования — Нац. Совет по науке и технологии. Деятельность частных ср. И высш. Уч. Заведений инспектируется гос. Ведомствами и частично финансируется из гос. Бюджета.Общие расходы на образование в 1989/90 уч. Г. Составили 1,9% ВНП. Неграмотность среди населения старше 15 лет — 6%. Охват нач. Образованием возрастной группы 6—12 лет — 99,9%, возрастной группы 12—17 лет — 77%, группы студенч. Возраста 18—23 года — 43%.Дошкольное воспитание. Дошк. Учреждения, как правило, существуют при нач. Школах. В 1989/90 уч. Г. Их посещало 720 тыс.

Детей, работало 40 тыс. Воспитателей. По спец. Программе осуществляется подготовка детей к поступлению в нач. Школу.Обязательная школа — 7-летняя. Уч. Программа нач. Школы включает. Исп. Язык, математику, природоведение, обществоведение, домоводство, занятия по труду, эстетич. И физич. Воспитание. В 1—3-м кл. Осн. Упор делается на изучение языка и основ математики, в 4—7-м — на изучение обществ, и естеств.-науч. Дисциплин. После успешного окончания нач. Школы выдаётся сертификат, дающий право на продолжение учёбы на след, уровне. В 1989/90 уч. Г. В нач. Школе обучалось 4,9 млн. Уч-ся, работало 252 тыс. Преподавателей. Только */з из числа поступивших заканчивают полный курс обучения.Средняя школа — 5—7-летняя с двумя циклами. 3-годичным базовым (8—10 кл.) и 2—4-годичным общеобразовательным или специальным в зависимости от типа ср.

Уч. Заведения. Имеются два осн. Типа. 5-летние общеобразоват. Бачильерато (bachillerato comun) готовят учащихся для поступления на гуманитарные, мед. И пед. Факультеты ун-тов и 6—7-летние специализиров. Бачильерато (bachillerato especializado) — коммерч., торговые, пром. — готовят учащихся для проф. Деятельности или продолжения учёбы в отраслевых вузах. Выпускникам общеобразоват. Школ при сдаче дополнит, экзаменов присваивается степень бакалавра, а специализированных- специалиста ср. Квалификации. Уч. План последних помимо общих для всех ср. Уч. Заведений предметов (исп. Яз., лит-ры, математики, обществ, и естеств.-науч. Дисциплин) включает производств, практику и овладение необходимыми для данной профессии спец. Знаниями. Ок. 1/2 общеобразоват.

И спец. Ба-чильерато — частные. Ядро аргент. Ср. Школы составляют уч. Заведения проф.-тех. Профиля, в к-рых обучается св. 2/3 всех учащихся второй ступени. Большинство из них ориентируются на работу в соответствующих отраслях, но немало и таких, кто намерен продолжать учёбу в вузе. Полный курс обучения в проф.-тех. Уч-ще — 6-летний, однако после 4 лет уч-ся может получать соответствующий сертификат и пойти работать подсобным работником. Диплом об окончании уч-ща выдаётся лишь после 6 лет обучения и эквивалентен аттестату общеобразоват. Или специализированного ба-чильерато. В вечерних пром. Школах курс обучения 8-летний. 90% проф.-тех. Уч-щ — государственные, уч. Программы для них (по 12 специальностям) разрабатываются Нац. Советом по техн.

Образованию. Работа проф.-тех. Уч-щ частично субсидируется предпринимателями, а нек-рые крупные фирмы финансируют и полный курс обучения своих работников вплоть до учёбы в техн. Вузе. В 1989/90 уч. Г. В ср. Школах обучалось 1,98 млн. Уч-ся, работало 262 тыс. Преподавателей.Мероприятия по ликвидации неграмотности среди взрослого населения (активно осуществлявшиеся с сер. 60-х гг. Под руководством специально созданного Управления) прекращены, а соответствующие программы включены в работу центров проф. Подготовки для взрослых. Такие курсы или работают в обычных школах в вечернее время, или специально создаются на предприятиях по согласованию с профсоюзами. Есть немало частных центров проф. Подготовки взрослых. Из общего числа взрослых учащихся 25% занималось в вечерних школах, остальные — в др.

Типах уч. Заведений неформального обучения.Высшее образование дают в основном ун-ты, а также ин-ты и высш. Колледжи. В 1989/90 уч. Г. В вузах было 902,9 тыс. Студентов и ок. 70 тыс. Преподавателей. Набор абитуриентов на многие ф-ты гос. Вузов осуществляется по конкурсу аттестатов без вступит, экзаменов. В частных вузах вступит, экзамены (устные и письменные) обязательны. Небольшая часть успевающих студентов обеспечивается гос. Или частными благотворит, стипендиями. Уч. Программа вузов рассчитана на 4—5 лет на пед. Ф-те, 5—6 лет — на инженерных, 6—7 лет — на медицинском. Полный курс обучения своевременно оканчивают не более */г студентов. Число факультетов ун-тов варьируется от 10 до 1—2 (в основном в частных вузах). Около пол. Частных вузов контролируются католич.

Церковью. Нек-рые из аргент. Вузов имеют неск. Кампусов в разл. Городах (напр., Нац. Технологич. Ун-т, осн. Как Рабочий ун-т, имеет филиалы в 11 городах). Мн. Студенты совмещают учёбу и работу. Срок их проф. Становления увеличивается. Учёную степень доктора можно приобрести при не менее чем 5-летней подготовке (включая послевузовскую). Крупнейшие вузы (1989/90 уч. Г.). Ун-т Буэнос-Айреса (осн. В 1821, 11 ф-тов, 250 тыс. Студентов, при университете имеются Высш. Торг, школа «Карлос Пельегрини», Нац. Колледж Буэнос-Айреса, Ин-т библиотековедения, Мед. Н.-и, центр). Нац. Ун-тКордовы (1613, 9 ф-тов, 70 тыс. Студентов, 2 высш. Школы). Науч. Технологич. Ун-т в Буэнос-Айресе (1959, 61,3 тыс. Студентов). Ун-т г. Морон (1960, 7 ф-тов и 3 НИИ, 12,5 тыс. Студентов).

Ведущие институты. Технологический ин-т Буэнос-Айреса и Высш. Технич. Ин-т Отто Краузе. При ряде ведущих вузов существуют летние и зимние краткосрочные курсы по переподготовке и повышению квалификации специалистов. Пед. Кадры для дошк. Учреждений и нач. Школ готовят пед. Бачильерато (срок обучения 5 лет), уч. План к-рых помимо общеобразоват. Дисциплин включает пед., психол. И др. Предметы. Учителей для ср. Уч. Заведений готовят пед. Ф-ты ун-тов и пед. Ин-ты (как, например, Высший ин-т подготовки преподавателей для ср. Школ, 4—5 лет). Работу высших пед. Ин-тов и учреждений по подготовке преподавательского состава вузов направляет Мин-во культуры и образования А.Научно-исследовательскую работу в области педагогики ведут. Нац. Центр пед. Документации и информации (Centro nacional de documentacion e informacion educativa), издаёт «Библиографич.

Бюллетень» («Boletin bibliografico») и «Бюллетень деятельности» («Boletin de aeci-on»). Нац. Центр пед. Исследований (Centro nacionalle de investi gaciones educativas), издающий отд. Труды по данной теме, а также около десяти спе-циализиров. Центров по изучению проблем образования на общенациональном и местном уровнях. Имеются н.-и, пед. Центры при нек-рых частных орг-циях и ун-тах (напр., при Universidad del Salvador в Буэнос-Айресе).Лит. Беляев В. П., Лат. Америка. Нар. Просвещение и проблемы социально-экон. Развития, М., 1971. Культура Аргентины, М., 1977. Benjamin H. R. W., Higher education in the American Republics, N. Y. — [a. O.], 1965. Per a z z o S. J. De, K u с N., J o v e M. T. H. D e, Historia de la educacion у politica educational Argentina, B.

Aires, 1979;Prietp Figueroa L. B., El estado у la educacion en America Latina, Caracas, 19803.Э. Г. Ермольева, В. В. Щербаков..

Значения в других словарях
Аргентина

IАргенти́на (Argentina) Аргентинская Республика (República Argentina). I. Общие сведения А. — второе (после Бразилии) по размерам территории и населению государство Юж. Америки. Занимает юго-восточную часть материка Юж. Америки, восточную часть о. Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос и др. Граничит на З. С Чили, на С. И С.-В. С Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. На В. Омывается водами Атлантического океана. Площадь 2,8 млн. Км2 (без Фолклендских, или Мальвинских, островов — спорно..

Аргентина

АРГЕНТИНА - Аргентинская Республика (Republica Argentina), государство на юго-востоке Юж. Америки. 2767 тыс. Км². Население 33,5 млн. Человек (1993), св. 90% - аргентинцы. Городское население св. 86% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Аргентина - федерация в составе 22 провинций, Федерального (столичного) округа и национальной территории Огненная Земля. Столица - Буэнос-Айрес. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Национальный..

Аргентина

Аргентинская Республика, государство в южной части Южной Америки к востоку от Анд. По площади (2780,4 тыс. Кв. Км) она уступает только Бразилии. На севере и северо-востоке граничит с Боливией, Парагваем и Бразилией, на востоке с Уругваем, на юге и западе - с Чили. Ее восточные берега омываются водами Атлантического океана, а на крайнем юге - субантарктическими водами. В административном отношении делится на 23 провинции и Федеральный (Столичный) округ, который целиком занимает столица страны - Б..

Аргентина

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Аргентина

Аргентинская Республика (Republica Argentina), государство на юго-востоке Юж. Америки. 2767 тыс. Км2. Население 33,5 млн. Человек (1993), св. 90% - аргентинцы. Городское население св. 86% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Аргентина - федерация в составе 22 провинций, Федерального (столичного) округа и национальной территории Огненная Земля. Столица - Буэнос-Айрес. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс. Восто..

Аргентина

Ж.Рыба отряда лососеобразных, обитающая в Атлантическом и Тихом океанах. Серебрянка.. ..

Аргентина

        (Argentina), Аргентинская Республика, государство на юго-востоке Южной Америки. Искусство коренного индейского населения Аргентины до испанского завоевания (XVI в.) представлено художественными тканями, расписной и фигурной керамикой, украшениями из перьев, культовой скульптурой из камня, дерева и глины. В колониальный период выросли города Аргентины (Буэнос-Айрес, Кордова, Санта-Фе и др.) с прямоугольной сеткой улиц, на главной площади которых возводились собор, ратуша, дворец губернато..

Аргентина

(Аргентинская Республика)федеративное государство в Южной Америке. Столица - г. Буэнос-Айрес. В административном отношении делится на 22 провинции, одну национальную территорию (Огненная Земля) и один федеральный (столичный) округ. Провинции делятся на департаменты.. ..

Аргентина

(Argentina), Аргентинская Pеспубликa (Republica Argentina), - гос-во, занимающее юго-вост. Часть материка Юж. Aмерика, вост. Часть o. Oгненная Земля и близлежащие o-ва Эстадос и др. Граничит на З. C Чили, на C. И C.-B. C Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. Ha B. Омывается водами Атлантич. Ок. Пл. 2780,1 тыс. Км2 (без Фолклендских, или Mальвинских, o-вов - спорной территории). Hac. 27,8 млн. Чел. (1980). Cтолица - Буэнос-Aeрес. A. Состоит из 22 провинций, территории Oгненная Земля и острова..

Аргентина

(Argentina), Аргентинская Pеспубликa (Republica Argentina), - гос-во, занимающее юго-вост. Часть материка Юж. Aмерика, вост. Часть o. Oгненная Земля и близлежащие o-ва Эстадос и др. Граничит на З. C Чили, на C. И C.-B. C Боливией, Парагваем, Бразилией, Уругваем. Ha B. Омывается водами Атлантич. Ок. Пл. 2780,1 тыс. Км2 (без Фолклендских, или Mальвинских, o-вов - спорной территории). Hac. 27,8 млн. Чел. (1980). Cтолица - Буэнос-Aeрес. A. Состоит из 22 провинций, территории Oгненная Земля и острова..

Аргентина

(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Занимает юго-вост. Ч. Материка, вост. Ч. О. Огненная Земля и прилегающие острова (Эстадос и др.). На В. Омывается водами Атлантического океана. Пл. 2767 тыс. Км² (без Фолклендских, или Мальвинских, о-вов – территории, оспариваемой у Великобритании). Население 37,4 млн. Чел. (2001). Столица – г. Буэнос-Айрес. Федерация в составе 22 провинций, федерального (столичного) округа и нац. Территории Огненная Земля. Глава гос-ва – президент, изб..

Аргентина

Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. В начале XVI в. Территория совр. Аргентины была захвачена исп. Завоевателями, которые дали вновь приобретенным землям название Ла-Плата по принятому в то время общему названию р. Парана и залива Рио-де-ла-Плата - 'серебряная рекь'. Название Аргентина появилось после освобождения страны от исп. Владычества в 1826 г. В основе названия йен. Argento 'серебро'. См. Также Ла-Плата.. ..

Аргентина

(Argentina), Республика Аргентина (RepГєblica Argentina), - гос-во в Юж. Америке. Площ. 2,8 млн. Км2. Нас. 20,6 млн. Чел. (1959). Столица - г. Буэнос-Айрес. Глава гос-ва и пр-ва - президент, избираемый сроком на 6 лет. Высший орган законодат. Власти - Нац. Конгресс, состоящий из палаты депутатов и сената. Гос. Флаг и герб - см. В табл. К ст. Флаг государственный и Герб государственный.-***-***-***-Исторический очеркОсновные школы и направления в аргентинской историографии. Периодизация истории А..

Апраксина Ольга Александровна

[4(17).7.1910, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), — 11.11.1990, Москва], педагог, дер пед. Наук (1971), проф. (1972). После окончания муз.-пед. Ф-та Моск. Консерватории (1936) преподавала в консерваториях Свердловска (1936—40) и Москвы (1940—43). С 1944 в АПН РСФСР — НИИ теории и истории педагогики, с 1947 в НИИ худож. Воспитания. В 1968—76 зав. Кафедрой муз.-пед. Ф-та МГПИ им. В. И. Ленина. А. — один из первых в СССР исследователей истории рус. Муз. Педагогики. В кн. «Муз. Воспитание в рус. ..

Априлов Васил Евстатиев

(21.7.1789, Габрово, — 2.10.1847, Галац, Румыния), деятель болг. Нац.-просветительского движения, педагог, писатель. Получил образование в греч. Уч-ще в Москве, нем. Гимназии в Брашове и Венском ун-те (1807—09). Занимался торг, деятельностью в Одессе, был попечителем греч. Уч-ща. В нач. 30-х гг. Сблизился с болг. Патриотами и вскоре возглавил об-во содействия просвещению болгар. На собранные об-вом средства в Габрове была открыта (янв. 1835) первая в Болгарии нац. Светская школа, ставшая центром..

Арендт (Аrendt) Рудольф Фридрих

(1.4.1828, Франкфурт-на-Одере, — 15.5. 1902, Лейпциг), нем. Химик и педагог. С 1854 учился в Лейпцигском ун-те. В 1861—97 преподавал естеств. Науки, технологию и др. В коммерч. Уч-ще и химию в политехн. Ин-те в Лейпциге (проф. С 1880). Первым разработал методику преподавания химии как самостоят, уч. Предмета в ср. Школе. Стремясь подчинить изложение уч. Предмета особенностям мышления учащихся, ввёл «методическую» систематику химии, основанную на формальной классификации по сложности состава веще..

Аристотель Стагирит

(384 до н. Э., Стагир, п-ов Халкидика, — окт. 322 до н. Э., Халкида, о. Эвбея), др.-греч. Философ и учёный-энциклопедист, основатель перипатетической филос. Школы. С 367 в Афинах, в Академии Платона. После смерти Платона (347), не прием-ля новой ориентации на математизацию филос. Знания, А. Покинул Академию, путешествовал. В 343—342 (?) был воспитателем Александра Македонского. В 334—323 снова в Афинах, преподавал в Ликее.Философия А. Делится на теоретическую (умозрительную), цель к-рой — знание..

Аргентина

(Argentina), Аргентинская Республика - гос-во в Южн. Америке, расположенное в юго-вост. Части материка, на о. Огненная Земля и прилегающих о-вах. Независимость А. Провозглашена 09.07.1816. Первые марки вып. В 1858. На них надпись (исп.) «Конфедерация Аргентины». В 1860 марка в 5 сентаво переизд.Почтовые марки АргентиныАргентинская Конфедерация в 1861 преобразована в республику, и с 1862 на марках надпись «Республика Аргентина», кот. Сохранилась до настоящего времени. На марках 1888-90 надпись (и..

Дополнительный поиск Аргентина Аргентина

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аргентина" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аргентина, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа