Аргентина
(Argentina), Аргентинская Республика, гос-во в Юж. Америке. Пл. 2,8 млн. Км2. Нас. 32 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — испанский. Столица — Буэнос-Айрес.Первые начальные, т. Н. Божьи, школы на территории А. Появились при монастырях в начале испанской колонизации в середине 16 в. Большую роль в организации первых школ сыграл орден иезуитов. В 17 в. Иезуитами были открыты «школы для индейцев» с целью обращения местных жителей в католич. Веру. Постепенно были созданы и светские, т. Н. Королевские, школы, где помимо испанского языка и закона божьего преподавались арифметика, история и др. Начало развитию высшего образования в А. Было положено открытием в 1610 первого «старшего» колледжа в Кордове, получившего в 1613 статус ун-та. В колон, эпоху появились и первые подготовит, школы для тех, кто готовился к поступлению в вузы Европы или в ун-т Кордовы.
В последней четверти 17 в. Были открыты общеобразоват. Королевский колледж Сан-Карлос, Мореходное уч-ще и ряд других ср. Спец. Уч. Заведений.Формирование совр. Системы образования в А. Было тесно связано с борьбой за независимость и созданием централи-зов. Аргентинского гос-ва в 1810—21. Важной основой для становления разл. Звеньев системы образования в стране стали реформы 20-х гг. 19 в., проводившиеся по инициативе видного обществ, деятеля А. Б. Ривадавии. В 1821 в составе 4 ф-тов — точных наук, мед., юридического и ф-та богословия — был основан ун-т Буэнос-Айреса. Тем самым было положено начало гос. Высшему образованию. Расширилась сеть нач. Школ, обучение в к-рых было светским. Веер. 19 в. Важное значение для развития системы образования имело принятие в 1853 Конституции А., содержавшей ряд поло-жэний об обучении, в частности об усилении роли гос-ва в шк.
Деле.Заметным подъёмом отмечено развитие образования в А. В период с 1855 по 1885, чему способствовала активная просветительская и гос. Деятельность таких выдающихся аргентинских обществ, деятелей, как Б. Митре, Н. Авельянеда и особенно Д. Ф. Сармьенто. Гос. Ассигнования на нужды образования в период его президентства (1868—74) были значительно увеличены, установлена обязат. Доля расходов на него из гос. Бюджета, управление школами возложено на Гос. Совет, открыты сотни нач. Бесплатных светских школ. В каждой провинции появились гос. Общеобразоват. Колледжи, а с 1870 — пед. (нормальные) школы для подготовки учителей.В 1884 был принят Всеобщий закон об образовании, провозгласивший обучение в нач. Школе детей 6—12 лет обязательным, бесплатным и светским по содержанию.
Хотя формально он распространялся на школы столи-шого (федерального) округа и часть нац. Школ за его пределами, власти провинций также восприняли осн. Его положения. Был введён гос. Контроль над системой образования, включая и частные школы, к-рый охватывал уч. Программы, аттестацию учащихся. Были сформированы шк. Округа, в работе к-рых участвовали представители общественности. Закон 1884 положил начало системе подготовки пед. Кадров, в 1886 в пед. Школе г. Парана начали работать постоянные курсы для будущих учителей ср. Школ. На протяжении 18—19 вв., однако, сохранялся дуализм образования. Существовали школы для бедных и школы для богатых, велика была разница между городскими и сельскими школами, между школами для основной (испанской и метисной) части населения и потомками аргент.
Индейцев (хотя и весьма малочисленных).В 1863 по инициативе президента Митре был основан Нац. Колледж, в к-ром преподавание предметов было ориентировано на требования университета. В становлении высш. Образования большую роль сыграл преемник Сармьенто на президентском посту Н. Авельянеда, проделавший значит, работу по подготовке закона 1885, в соответствии с к-рым федеральное пр-во обязывалось финансировать нац. У-ты, им предоставлялась частичная автономия. Руководство ун-та назначалось главой пр-ва, но по рекомендации высш. Совета ун-та. Только нац. (гос.) ун-ты имели право присваивать проф. Звания и степени. Закон 1905 распространил гос. Субсидирование на все виды школ — федеральные, провинциальные, муниципальные. Для создания более широкой сети нач.
Школ в провинциях и руководства ими был основан Нац. Совет по образованию.На рубеже 19 и 20 вв. В А. Быстро расширялась система высш. Образования. В 1894 открыт Нац. Ун-т Ла-Платы, в 1891 — Нац. Коммерч. Школа, в 1897 — Нац. Пром. Школа (впоследствии получившая имя своего первого директора Отто Краузе). В 1904 начал работу Нац. Ин-т по подготовке учителей ср. Школ.В 1919—21 в результате широкого де-мокр. Движения за университетскую реформу в А. Была проведена первая в Лат. Америке реформа высш. Школы. Аргентинские нац. Ун-ты получили автономию, к управлению ими были допущены представители студенчества, социальный состав к-poro значительно пополнился за счёт выходцев из средних слоев. К преподаванию получила доступ прогрессивная профессура.Развитие всех ступеней системы образования в А.
В послевоен. Годы было сложным, что определялось изменениями со-циально-экон. И политич. Обстановки в стране. После переворотов 30—40-х гг. Были фактически нейтрализованы мн. Положения Всеобщего закона 1884. Неоднозначным в отношении образования было правление Перона (1946—55) и сменивших его воен. Пр— в 50—60-х гг. Положительно то, что создание дошк. Учреждений и школ разл. Уровня стало рассматриваться как важная гос. Задача, решение к-рой предусматривалось нац. Планами социально-экон. Развития. Только в период с 1946 по 1955 открылось 2 тыс. Гос. Нач., 70 ср. Общеобразоват. Школ, св. 360 торговых и пром. Уч-щ. В кон. 50-х — нач. 60-х гг. Частные уч. Заведения, призванные дополнять систему гос. Школ, стали получать финансовую поддержку пр-ва, им предоставлялись равные с гос.
Уч. Заведениями права выдавать сертификаты (дипломы), а вузам — присваивать учёные звания.Современная система образования, согласно действующему закону об образовании 1976, включает учреждения дошк. Воспитания для детей 3—5 лет, обязат. Школу (для детей 6—12 лет), средние общие и проф.-тех. Уч. Заведения, вузы.Общее руководство образованием осуществляет Мии-во культуры и просвещения, имеющее для нужд образования два секретариата. По вопросам нач. И по вопросам ср. И высшего образования. Непосредств. Контроль над нач. Обучением имеют власти провинций и муниципалитетов. Функционирование системы общего ср. И проф.-тех. Обучения координирует федеральное пр-во при помощи Нац. Совета по техн. Образованию и Нац. Управления общего ср.
И высш. Образования, а также Нац. Службы частного образования. Активное участие (с 70-х гг.) в разработке политики в области ср. Спец. Образования принимают мин-ва сельского х-ва, транспорта и др., в области высш. Образования — Нац. Совет по науке и технологии. Деятельность частных ср. И высш. Уч. Заведений инспектируется гос. Ведомствами и частично финансируется из гос. Бюджета.Общие расходы на образование в 1989/90 уч. Г. Составили 1,9% ВНП. Неграмотность среди населения старше 15 лет — 6%. Охват нач. Образованием возрастной группы 6—12 лет — 99,9%, возрастной группы 12—17 лет — 77%, группы студенч. Возраста 18—23 года — 43%.Дошкольное воспитание. Дошк. Учреждения, как правило, существуют при нач. Школах. В 1989/90 уч. Г. Их посещало 720 тыс.
Детей, работало 40 тыс. Воспитателей. По спец. Программе осуществляется подготовка детей к поступлению в нач. Школу.Обязательная школа — 7-летняя. Уч. Программа нач. Школы включает. Исп. Язык, математику, природоведение, обществоведение, домоводство, занятия по труду, эстетич. И физич. Воспитание. В 1—3-м кл. Осн. Упор делается на изучение языка и основ математики, в 4—7-м — на изучение обществ, и естеств.-науч. Дисциплин. После успешного окончания нач. Школы выдаётся сертификат, дающий право на продолжение учёбы на след, уровне. В 1989/90 уч. Г. В нач. Школе обучалось 4,9 млн. Уч-ся, работало 252 тыс. Преподавателей. Только */з из числа поступивших заканчивают полный курс обучения.Средняя школа — 5—7-летняя с двумя циклами. 3-годичным базовым (8—10 кл.) и 2—4-годичным общеобразовательным или специальным в зависимости от типа ср.
Уч. Заведения. Имеются два осн. Типа. 5-летние общеобразоват. Бачильерато (bachillerato comun) готовят учащихся для поступления на гуманитарные, мед. И пед. Факультеты ун-тов и 6—7-летние специализиров. Бачильерато (bachillerato especializado) — коммерч., торговые, пром. — готовят учащихся для проф. Деятельности или продолжения учёбы в отраслевых вузах. Выпускникам общеобразоват. Школ при сдаче дополнит, экзаменов присваивается степень бакалавра, а специализированных- специалиста ср. Квалификации. Уч. План последних помимо общих для всех ср. Уч. Заведений предметов (исп. Яз., лит-ры, математики, обществ, и естеств.-науч. Дисциплин) включает производств, практику и овладение необходимыми для данной профессии спец. Знаниями. Ок. 1/2 общеобразоват.
И спец. Ба-чильерато — частные. Ядро аргент. Ср. Школы составляют уч. Заведения проф.-тех. Профиля, в к-рых обучается св. 2/3 всех учащихся второй ступени. Большинство из них ориентируются на работу в соответствующих отраслях, но немало и таких, кто намерен продолжать учёбу в вузе. Полный курс обучения в проф.-тех. Уч-ще — 6-летний, однако после 4 лет уч-ся может получать соответствующий сертификат и пойти работать подсобным работником. Диплом об окончании уч-ща выдаётся лишь после 6 лет обучения и эквивалентен аттестату общеобразоват. Или специализированного ба-чильерато. В вечерних пром. Школах курс обучения 8-летний. 90% проф.-тех. Уч-щ — государственные, уч. Программы для них (по 12 специальностям) разрабатываются Нац. Советом по техн.
Образованию. Работа проф.-тех. Уч-щ частично субсидируется предпринимателями, а нек-рые крупные фирмы финансируют и полный курс обучения своих работников вплоть до учёбы в техн. Вузе. В 1989/90 уч. Г. В ср. Школах обучалось 1,98 млн. Уч-ся, работало 262 тыс. Преподавателей.Мероприятия по ликвидации неграмотности среди взрослого населения (активно осуществлявшиеся с сер. 60-х гг. Под руководством специально созданного Управления) прекращены, а соответствующие программы включены в работу центров проф. Подготовки для взрослых. Такие курсы или работают в обычных школах в вечернее время, или специально создаются на предприятиях по согласованию с профсоюзами. Есть немало частных центров проф. Подготовки взрослых. Из общего числа взрослых учащихся 25% занималось в вечерних школах, остальные — в др.
Типах уч. Заведений неформального обучения.Высшее образование дают в основном ун-ты, а также ин-ты и высш. Колледжи. В 1989/90 уч. Г. В вузах было 902,9 тыс. Студентов и ок. 70 тыс. Преподавателей. Набор абитуриентов на многие ф-ты гос. Вузов осуществляется по конкурсу аттестатов без вступит, экзаменов. В частных вузах вступит, экзамены (устные и письменные) обязательны. Небольшая часть успевающих студентов обеспечивается гос. Или частными благотворит, стипендиями. Уч. Программа вузов рассчитана на 4—5 лет на пед. Ф-те, 5—6 лет — на инженерных, 6—7 лет — на медицинском. Полный курс обучения своевременно оканчивают не более */г студентов. Число факультетов ун-тов варьируется от 10 до 1—2 (в основном в частных вузах). Около пол. Частных вузов контролируются католич.
Церковью. Нек-рые из аргент. Вузов имеют неск. Кампусов в разл. Городах (напр., Нац. Технологич. Ун-т, осн. Как Рабочий ун-т, имеет филиалы в 11 городах). Мн. Студенты совмещают учёбу и работу. Срок их проф. Становления увеличивается. Учёную степень доктора можно приобрести при не менее чем 5-летней подготовке (включая послевузовскую). Крупнейшие вузы (1989/90 уч. Г.). Ун-т Буэнос-Айреса (осн. В 1821, 11 ф-тов, 250 тыс. Студентов, при университете имеются Высш. Торг, школа «Карлос Пельегрини», Нац. Колледж Буэнос-Айреса, Ин-т библиотековедения, Мед. Н.-и, центр). Нац. Ун-тКордовы (1613, 9 ф-тов, 70 тыс. Студентов, 2 высш. Школы). Науч. Технологич. Ун-т в Буэнос-Айресе (1959, 61,3 тыс. Студентов). Ун-т г. Морон (1960, 7 ф-тов и 3 НИИ, 12,5 тыс. Студентов).
Ведущие институты. Технологический ин-т Буэнос-Айреса и Высш. Технич. Ин-т Отто Краузе. При ряде ведущих вузов существуют летние и зимние краткосрочные курсы по переподготовке и повышению квалификации специалистов. Пед. Кадры для дошк. Учреждений и нач. Школ готовят пед. Бачильерато (срок обучения 5 лет), уч. План к-рых помимо общеобразоват. Дисциплин включает пед., психол. И др. Предметы. Учителей для ср. Уч. Заведений готовят пед. Ф-ты ун-тов и пед. Ин-ты (как, например, Высший ин-т подготовки преподавателей для ср. Школ, 4—5 лет). Работу высших пед. Ин-тов и учреждений по подготовке преподавательского состава вузов направляет Мин-во культуры и образования А.Научно-исследовательскую работу в области педагогики ведут. Нац. Центр пед. Документации и информации (Centro nacional de documentacion e informacion educativa), издаёт «Библиографич.
Бюллетень» («Boletin bibliografico») и «Бюллетень деятельности» («Boletin de aeci-on»). Нац. Центр пед. Исследований (Centro nacionalle de investi gaciones educativas), издающий отд. Труды по данной теме, а также около десяти спе-циализиров. Центров по изучению проблем образования на общенациональном и местном уровнях. Имеются н.-и, пед. Центры при нек-рых частных орг-циях и ун-тах (напр., при Universidad del Salvador в Буэнос-Айресе).Лит. Беляев В. П., Лат. Америка. Нар. Просвещение и проблемы социально-экон. Развития, М., 1971. Культура Аргентины, М., 1977. Benjamin H. R. W., Higher education in the American Republics, N. Y. — [a. O.], 1965. Per a z z o S. J. De, K u с N., J o v e M. T. H. D e, Historia de la educacion у politica educational Argentina, B.
Aires, 1979;Prietp Figueroa L. B., El estado у la educacion en America Latina, Caracas, 19803.Э. Г. Ермольева, В. В. Щербаков..
Дополнительный поиск Аргентина
На нашем сайте Вы найдете значение "Аргентина" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аргентина, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 9 символа