Архиерейские Школы

129

Епархиальные школы, в России уч. Заведения с общежитием при архиерейских домах (церковно-адм. Учреждениях). Создавались с 1721 в соответствии с «Духовным регламентом», предписывавшим каждому архиерею завести школу интер-натнсго типа для детей в возрасте 10- 15 лет с целью подготовки священнослужителей. Явились первыми в России регулярными духовными уч. Заведениями. В 1721—25 было открыто ок. 46 школ с 3 тыс. Уч-ся. Первоначально в них могли обучаться дети из разл. Сословий (духовенство, посадские люди, дьяки и подьячие, дворянские недоросли), мн. Ученики перешли из созданных ранее цифирных школ. По мере развития светских проф. Уч. Заведений в А. Ш. Стали приниматься в обязат. Порядке мальчики из духовного сословия, хотя по окончании учения они могли определяться в зависимости от способностей как на церк.

Должности, так и в гражд. Службу. По указу Синода 1721 за укрывательство сыновей 13—20 лет, не желающих учиться, священнослужители могли быть оштрафованы, лишены места и не принимались на др. Должности. Дети за побег из школы подвергались суровым телесным наказаниям.Программы и методы обучения в А. Ш. Различались в зависимости от материальных возможностей епархии, уровня преподавателей. В большинстве школ осуществлялось релит.-нравств. Воспитание, преподавались основы грамотности (чтение по букварю, Часослову и Псалтири и письмо), арифметика, церк. Пение. В дальнейшем «Регламент» предусматривал введение 8-летнего курса, включавшего богословие, церк.-славянский яз., древние языки, философию, пиитику, риторику, геометрию и др.

Образцом такого уч. Заведения была частная школа Прокоповича Феофана в Петербурге (осн. В 1721). В 30—50-х гг. 18 в. А. Ш. Постепенно преобразовывались (с 1737 в соответствии с правительств, указом) в уч. Заведения с повышенным курсом, получившие назв. Духовных семинарий. Функцию нач. Образования духовенства до реформы духовных уч. Заведений 1808—14 осуществляли низшие епархиальные школы.Распространение А. Ш. Способствовало становлению системы проф.-сословного образования в результате просветительной политики Петра I. Ограничение социального состава учащихся после 1725 привело к усилению сословной замкнутости духовенства, к-рое с созданием духовных уч. Заведений не допускалось на церковные должности без спец. Образования.Лит. Знаменский П.

В., Духовные школы в России до реформы 1808 года, Каз., 1881. Рождественский С. В., Материалы для истории учебных реформ в России в XVIII—XIX вв., СПБ, 1910..

Значения в других словарях
Архиерейские школы

сословные низшие учебные заведения для детей духовенства, открывавшиеся в России с 1721 при архиерейских домах (церковно-административные учреждения). Предметами обучения являлись религия, чтение, письмо, а в некоторых также арифметика, латинский, греческий, славянский, древнееврейский языки. Начиная с 1737 А. Ш. Постепенно были преобразованы в духовные семинарии.. ..

Архиерейские Школы

АРХИЕРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ - начальные учебные заведения для духовенства в России с 1721. После 1737 преобразовывались в духовные семинарии.. ..

Архиерейские Школы

Начальные учебные заведения для духовенства в России с 1721. После 1737 преобразовывались в духовные семинарии.. ..

Арсен Вев Александр Михайлович

[22.8(4.9).1906, дер. Слуговищево, ныне Моск. Обл., — 19.9.1988, Москва], педагог, организатор пед. Науки, д. Ч. АПН РСФСР (1959), АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1974), проф. (1975). Окончил пед. Ф-т АКВ им. Н. К. Крупской (1930). С 1923 учитель сельской нач. Школы в Моск. Обл. В 1931—39 вёл науч.-пед. Работу в АКВ, Ин-те народов Севера. Директор НИИ АПН. Теории и истории педагогики (1958—60), общего и политехн. Образования (1960—69), общей педагогики (1970—74). В 1949—58 зам. Мин. Просвещения ..

Архивные Документы

По истории системы образования и педагогики, составная часть отеч. Архивного фонда. Хранятся в архивах всех уровней. Центр., гос. Архивах республик, краевых, областных и окружных гос. Архивах, гор., районно-гор. И районных гос. Архивах. Значит, комплексы док-тов находятся в отделах рукописей музеев и б-к, академий наук, архивах старейших ун-тов (коллекции док-тов), а также в ведомств. Архивах гос. Органов нар. Образования.Государственный архив Рос. Федерации в Москве объединил (1992) фонды Центр..

Архитектура

Учебно-воспитательных учреждений, здания, сооружения и их комплексы, формирующие пространств, среду для жизни и деятельности детей и юношесша в соответствии с задачами их образования и воспитания. Эстетич. Функциональные и техн. Начала в А. Должны соответствовать возрастным особенностям воспитанников и учащихся, пед. И гигиенич. Задачам. Это обусловливает худож. Своеобразие А., подходы к использованию формообразующих конструкций, их масштаба и цвета, а также утилитарные требования к строит, объе..

Асаки (Аsachi) Георге

[1(12).3.1788, Герца, ныне в Черновицкой обл. Украины, — 12(24). И.1869, Яссы], молд. И рум. Писатель, просветитель, учёный, педагог. Учился (1803—12) в ун-тах Львова, Вены, Рима. Состоял на гос. Службе у молд. Господарей. В 1827—49 и 1856-Б. В. Асафьев.1857 руководил просвещением в Молд. Княжестве. Сторонник гос. Шк. Системы. Один из организаторов (1814) первого в крае проф. Уч. Заведения — курсов инженеров-землеустроителей (в Господар-ской академии в Яссах), где науч. Дисциплины впервые начали..

Дополнительный поиск Архиерейские Школы Архиерейские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Архиерейские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Архиерейские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 18 символа