Бугайко Татьяна Фёдоровна

174

[13(25).6. 1898, Ереван, — 25.10.1972, Киев], укр. Педагог, методист (лит-ра), дер пед. Наук (1957), проф. (1958). Окончила Полтавский ин-т социального воспитания (1931) и Нежинский пед. Ин-т (1935). С 1917 работала в Роменском реальном уч-ще. С 1936 на науч.-пед. Работе в НИИП УССР (1936—51), Киевском пед. Ин-те (1938—70). Гл. Ред. Журн. «Лит-ра в школе» на укр. Яз. (1951—54).Общеметод. Проблемы изучения лит-ры в школе рассмотрены Б. (совм. С Ф. Ф. Бугайко) в кн. «Мастерство учителя-словесника» (1963) и «Обучение и воспитание средствами лит-ры» (1973). Авторы стремились дать учителю психологически обоснованную метод, систему преподавания лит-ры, связывая характер изменения сознания и поведения учащихся с восприятием худож. Произведений. Решение задачи максимальной индивидуализации обучения, привлечения ребёнка к сотворчеству и сотрудничеству Б.

Ставила в зависимость от активизации методов обучения, углубления их эмоционального воздействия на детей. Большую роль отводила учебникам, рассчитанным гл. Обр. На самостоят, работу ученика. Разработке типологии уроков, разнообразящей деятельность педагога.Б. — автор вузовского метод, курса «Укр. Лит-ра в ср. Школе» (1962), шк. Пособий по творчеству Т. Шевченко, Леси Украинки, О. Гончара и др. Писателей. Составила хрестоматии по истории укр. Лит-ры для 7-го кл. (19529) и по совр. Укр. Лит-ре для 10-го кл. (198018).Гл. Направлением курса лит-ры в укр. Школе Б. Считала сравнит, изучение родной и рус. Лит-р, постепенный переход в условиях развитого двуязычия от рассмотрения аналогий отд. Произв. И авторских позиций к выработке теоретич. Представлений о единстве и противоречивости лит.

Процесса в многонац. Стране. Сосредоточение внимания на общечеловеческой сущности худож. Творчества противостояло узости и замкнутости мышления, способствовало интернац. Воспитанию школьников.С о ч. На укр. Яз. Методика преподавания укр. Лит-ры в 5—7 кл., К., 1950 (соавт.). В 8 — 10 кл., К., 1952 (соавт.). В рус. Пер, — О построении уроков лит-ры, К., 1964 (соавт.). О взаимосвязи в преподавании рус. И укр. Лит-ры в школах УССР, К., 1968 (соавт.).Лит. Синицина И. АПолстолетия на ниве образования, «Укр. Язык и лит-ра в школе», 1967, N° 10 (на укр. Яз.). Д о в-галь В. А. Шиманская И. Ф., Укр. Литературовед-методист (К 80-летию со дня рождения Т. Ф. Бугайко), ЛШ, 1978, N° 2. Д. А. Ермаков..

Значения в других словарях
Бубер (Вuber) Мартин (Мардохай)

(8.2.1878, Вена, — 13.6.1965, Иерусалим) — немецко-евр. Религ. Философ, писатель, педагог. Воспитывался в семье деда во Львове. Изучал классич. Филологию, германистику, историю иск-в, философию в ун-тах Берлина, Цюриха, Вены (1896-1904). В 1904 защитил диссертацию по философии Якоба Бёме. В 1906—18 занимался культурологией, изучал восточную и западную мистич. Традиции. В 1924—33 проф. Философии иудаизма и этики в ун-те франкфурта-на-Майне. В 1938- 1951 проф. Социальной философии и социологии в И..

Бубнов Андрей Сергеевич

[22.3(3.4). 1884, Иваново-Вознесенск, ныне Иваново, — 1.8.1938, Москва], сов. Гос., парт, деятель. Чл. Коммунистич. Партии с 1903. В 1904—08 учился в Моск. С.-х. Ин-те, исключён за рев. Деятельность. С 1905 на парт, работе. В окт. 1917 чл. Политбюро ЦК РСДРП(б) и Петрогр. ВРК. В 1922—23 зав. Агитац.^пропагандистским отделом ЦК РКП(б). В 1924- 1929 нач. Политуправления РККА и чл. РВС СССР. В 1929—37 нарком просвещения РСФСР. Чл. ЦК партии в 1917—18. С 1924 (канд. В 1919—20, 1922—24). В 1925 секр...

Буданов Владимир Петрович

[25.5 (10.6).1872, пос. Немиров, ныне Винницкой обл., — 17.3.1940, Ленинград], географ, методист, проф. (1925). Окончил Академию Ген. Штаба в 1903 и Высш. Пед. Курсы воен.-уч. Заведений в 1908. С 1904 преподавал в ср. Уч. Заведениях Новочеркасска. С 1912 вёл науч.-пед. Работу в вузах Киева. С 1924 в Ленинграде. В Ин-те науч. Педагогики (1924—26), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1926—38). Автор одного из первых в России пособий по методике преподавания географии, уч. Пособий по физ. Географии для нач. Шк..

Буддистские Школы

Институт духовного образования в буддизме. Возникли с распространением буддизма как религ.-филос. Учения (6 в. До н. Э., Индия), преим. При монастырях. В разные периоды были многочисленны в регионах Южной и Юго-Вост. Азии, Д. Востока (Индия, Китай, Корея, Япония и др.), во мн. Странах оказались первыми образоват. Учреждениями. Б. Ш. Играли важную роль в древних и средневековых азиатских обществах, т. К. Считалось, что подлинное познание и приобщение к учению Будды возможно именно через прочтение..

Дополнительный поиск Бугайко Татьяна Фёдоровна Бугайко Татьяна Фёдоровна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бугайко Татьяна Фёдоровна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бугайко Татьяна Фёдоровна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 25 символа