Вольф (Wolf) Фридрих Август

167

[15.2. 1759, Хайнроде (Гейнроде), близ Норд-хаузена, — 8.8.1824, Марсель], нем. Педагог, филолог, один из основоположников совр. Классич. Филологии. Чл. Прусской АН с 1808. С 1777 учился в Гёттин-генском ун-те. Преподавал в гимназии. Проф. Ун-тов в Галле (1783—1806) и Берлине (с 1810). В труде «Изложение науки о древностях» (1807) охарактеризовал содержание, объём, цели и значение классич. Образования. Труд В. Конкретизировал применительно к практике ср. Школы воспитат. Идеал неогуманизма. Гл. Задачу гимназий определял как сообщение учащимся знаний, к-рые «делают не учёным, а образованным и просвещённым человеком». Разработал уч. План классич. Гимназии с преподаванием религии, истории, географии, математики, естеств. Истории, физики и химии.

В программе выделял обучение древним языкам, способное, по В., передать учащимся богатое духовное содержание антич. Культуры, развить память, способности суждения и др. Навыки, эстетич. Вкус. В гимназистах видел избранных представителей нации, подлинными наставниками к-рых должны быть поэты и мыслители Др. Греции — Гомер, Платон и др. Вместе с тем настаивал на внимании к латыни как к языку, передавшему современности достижения антич. Культуры.В 1787 в своём филол. Семинаре впервые начал целенаправленно готовить учителей для классич. Гимназий (ранее преподавателями в гимназиях становились выпускники теологич. Июрид. Ф-тов). Включил в их подготовку наряду с латинским др.-греч. Язык. Составил инструкцию для гимназич. Учителей, в к-рой особо подчёркивал такие качества педагога, как высокое нравств.

Понимание своего долга, тактичность, преданность профессии.С о ч. Uber Erziehung, Schule, Universitat, Quedlinburg-Lpz., 1835. Darstellung der Altertumswissenschaft nach Begriff, Umfang, Zweck und Wert, hrsg. Von Ch. Kirsten und K. Zeisler, B, 1985.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Волков Игорь Павлович

(р. 14.1.1927, Обираловка, ныне г. Железнодорожный Моск. Обл.), педагог, канд. Пед. Наук (1983), засл. Учитель школы РСФСР (1982). Окончил Моск. Худож.-графич. Пед. Уч-ще (1952) и МГЗПИ (1959). На пед. Работе с 1952. С 1961 до кон. 80-х гг. — учитель рисования и черчения в ср. Школе № 2 (г. Реутов Моск. Обл.). Осн. Новаторская идея В. — создание механизма реализации творческих способностей детей и осуществление пед. Руководства процессом развития индивидуальности каждого школьника. Разработал и ..

Волховский Александр Николаевич

[13(25).3.1889, Староконстантинов, — 9.8.1968, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), канд. Пед. Наук (1945), проф. (1946). После окончания ист.-фи-лол. Ф-та Петерб. Ун-та (1913) преподавал в коммерч. Уч-ще и в классах для рабочих (Петербург). В 1920—24 в Нарком-просе (инструктор, зав. Отделом). С 1923 вёл науч. И преподавательскую работу в н.-и, ин-тах и вузах Москвы. С 1945 работал в НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР (в 1951—53 зав. Сектором школоведения), с 1953 проф.-консультант т..

Воля

Способность человека действовать в направлении достижения сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внеш. И внутр. Препятствия. В случае необходимости волевой человек умеет отказаться от намеченного или осуществляемого действия, если оно уже не отвечает изменившимся обстоятельствам. Такому человеку свойственно и умение в случае необходимости воздерживаться от того или иного действия.Преодоление препятствий и трудностей связано с т. Н. Волевым усилием — особым состоянием нервно-психич. ..

Воображение

Фантазия, пси-хич. Процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе имеющегося опыта. В. Выражается в мысленном построении средств и результата предметной деятельности субъекта, в создании программы поведения, когда проблемная ситуация характеризуется неопределённостью, в продуцировании образов, к-рые не программируют, а заменяют, симулируют деятельность. В создании образов объекта.Как и др. Психич. Процессы (мышление, память, восприятие), В. Имеет аналити-ко-син..

Дополнительный поиск Вольф (Wolf) Фридрих Август Вольф (Wolf) Фридрих Август

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вольф (Wolf) Фридрих Август" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вольф (Wolf) Фридрих Август, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 27 символа