Воспитание В Духе Мира

156

Направление в пед. Теории и практике, имеющее целью социальную, духовную и нравств. Подготовку к сознательному и активному участию в решении важнейшей проблемы современности — установления мира, взаимопонимания и доверия между народами, соблюдения прав народов и человека. Для обозначения этого направления используются также термины «педагогика мира», «миротворческое воспитание», «международное, глобальное воспитание». Его идеологи обосновывают свои усилия как направленные на развитие личности человека, уважающего людей др. Национальностей, их культуру и образ жизни, осознающего тесную взаимозависимость всех народов и гос— в и необходимость мирного диалога при разрешении всех проблем.Идея, близкая к концепции В.

В д. М., развивалась в трудах Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого, М. К. Ганди и др. После 1-й мировой войны возникли миротворческие движения разл. Направлений, к-рые провозглашали близкие по сути лозунги, но одновременно вели между собой непримиримую идеологич. Борьбу, препятствуя тем самым образованию общей демокр. Системы антивоен. Воспитания. Идеологич. Основы гуманистич. Содержания В. В д. М. Были заложены в документах Лиги Наций (осн. В 1919), Междунар. Бюро просвещения (1926) и Междунар. Федерации профсоюзов работников просвещения (1946). После 2-й мировой войны учительство мн. Стран, особенно гос— в Зап. Европы, Сев. Америки и Японии, активизировало работу псу^ми-ротворческому воспитанию детей и подростков. Организующим центром этой деятельности стала ЮНЕСКО (1946), к-рая уже на 1-й сессии Ген.

Конференции отмечала, что будет поощрять гос-ва, заключающие двусторонние и региональные соглашения по подготовке учебников, освещающих материал с позиций воспитания на идеях мира. В 1974 ЮНЕСКО приняла «Рекомендацию о воспитании в духе междунар. Взаимопонимания, сог-рудничества и мира и воспитания в духе уважения прав человека и основных свобод», отразившую осн. Пед. Концепции мн. Стран. Рекомендация конкретизировала меры, к-рые необходимо принять гос-вам по вопросам политики в области образования, содержания и методики В. В д. М., подготовки пед. Кадров, организации науч. Исследований и практич. Экспериментов, междунар. Сотрудничества. Практически идеи В. В д. М. Стали реализовываться в 50-х гг. В ассоциированных школах ЮНЕСКО.Идеи миротворческого воспитания развивались в документах и рекомендациях Междунар.

Конгрессов по преподаванию прав человека (1978, 1982, 1987) и по воспитанию в духе разоружения (1980), Межправительств, конференции (1983) и др. Форумов.В Рос. Федерации идеи и практика В. В д. М. Получили распространение среди пед. Общественности во 2-й пол. 80-х гг. Большими возможностями для пропаганды идей мира располагает уч. Материал шк. Курсов. Их содержание позволяет показать учащимся роль разл. Народов в прогрессе человечества, в развитии мировой науки и культуры.Практич. Методика В. В д. М. Строится на повседневном приучении детей к общению, умению разрешать любые конфликты на основе диалога, преодоления стереотипов и предрассудков, на развитии критич. Мышления и способности самостоятельно анализировать факты действительности.

У ч ся имеют условия для развития активной практич. Деятельности в рамках обществ, орг-ций и инициатив. Получил распространение обмен делегациями школьников и др. Развивается движение ассоциированных школ. Расширяются контакты учителей разл. Стран. Активно действует междунар. Движение «Педагоги за мир и взаимопонимание» (1988), сотрудничающее с Междунар. Ассоциацией фондов мира и др. Объединениями. Для н.-и, и метод, работы создан Центр педагогики мира.В. В д. М. — одна из гл. Идей междунар. Дет. И молодёжного движения. В интересах поддержания мира сотрудничают междунар. Орг-ции разл. Полит, ориентации. Пацифистские и миротворческие (в т. Ч. «Международные детские летние деревни», «Фонд Саманты Смит»), скаутские, конфессиональные орг-ции, междунар.

Движение «"Соколы" — Социа-листич. Интернационал воспитания» и др. Лит. Ч с л ы III о в М., Деятельность ЮНЕСКО по воспитанию в духе мира и разоружения. СП, 1986, №5. Кабатчен-к о М. В., Педагогика мира. СП, 1989, N° l. Соколова Э. С., Можно ли научить миру. Воспитание в духе мира. Опыт СССР, М., 19872. М. В. Кабатченко..

Значения в других словарях
Воронцов-вельяминов Борис Александрович

[р. 1(14).2.1904, Днепропетровск], астрофизик, методист, ч.-к. АПН (1947), дер физ.-мат. Наук (1935), проф. (1934), засл. Деят. Науки РСФСР (1974). В 1925 окончил физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та. Пед. Деятельность начал в 1924 в Гос. Астрономич. Ин-те им. Штернберга, с 1934 ведёт науч.-пед. Работу в МГУ и моек. Пед. Ин-тах. С именем В.-В. Связано становление и развитие курса астрономии и методики его преподавания в отеч. Ср. Школе. С 1935 в школе используется его учебник «Астрономия» (196822, перерабо..

Воскресные Школы

Уч. Заведения для взрослых и работающих детей. Исторически наиб, ранняя форма внешкольного образования. Подразделяются на 2 осн. Типа. Конфессиональные школы разл. Вероисповеданий для религ.-нравств. Воспитания (у христиан — воскресные, у мусульман — пятничные, у иудеев — субботние) и обшеобразоват. В. ФШ. В. Ш. Возникли как конфессиональные в сер. 16 в. (первая при Миланском соборе) в форме воскресных бесед. В 17 — 18 вв. Они широко распространились в Европе и Сев. Америке. Потребность в грамот..

Воспитание Социальное

Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория В. — одна из основных в педагогике. Исторически сложились разл. Подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объём понятия, мн. Исследователи выделяют В. В широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (т.е. Отождествляя В. С социализацией), и В. В узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей ойстему качеств л..

Воспитатель

Лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности др. Человека. В понятии В. Объединяются проф. Роль и гражд. Личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к др. Человеку или к коллективу.Профессия В. Известна со времён античности. В ср. Века и в новое время в нек-рых уч.-воспитат. Заведениях воспи-тат. Функциями наделялись особые должностные лица — классные надзиратели, классные дамы и др. Имущие слои насе..

Дополнительный поиск Воспитание В Духе Мира Воспитание В Духе Мира

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воспитание В Духе Мира" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воспитание В Духе Мира, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 22 символа