Дун Чжуншу

117

(187—120 до н. Э.), древнекит. Гос. Деятель, философ и педагог, ревностный поборник конфуцианства. Представления Д. Ч. О природе человека представляли синтез идей Мэн-цэы, Сюнь-цзы и др.По мнению Д. Ч., умелым воспитанием можно развить у человека нужные качества. Исходя из этих представлений, он создал свою систему воспитания, основанную на создании в стране широко разветвлённой сети просвещения, цель к-рой — воспитывать характер человека, регулировать его чувства и направленность его стремления в духе конфуцианства, т.е. В духе покорности и беспрекословного повиновения старшим в семье и в обществе, преклонения перед властью императора и феодалов.Призванный императором к управлению страной, Д. Ч. Содействовал превращению конфуцианства в гос.

Идеологию и принял меры к широкому внедрению его в массы. Он создал сеть гос. Школ, к-ры-ми ведали специально назначенные чиновники. Занятия в этих школах велись схоластически — большую часть времени ученики тратили на зазубривание (со слов учителя) изречений древних мудрецов, зачастую им совершенно непонятных. Выпускники школ получали звания маоцай (в уездных школах) и сяо-лань (в провинциальных) и становились чиновниками. Реформы Д. Ч. Положили начало официально оформившейся несколько позже системе гос. Экзаменов, согласно к-рой только изучившие все написанные и обработанные конфуциан-цами тексты (литературные, философские и историографические), сдавшие экзамен и получившие степень могли претендовать на место чиновника.

Для подготовки учё-ных-конфуцианцев Д. Ч. Основал в столице высш. Школу (тай-сюэ), где преподавали знаменитые учёные. Учреждённое ещё императором Цинь Шихуанди (221- 210 до н. Э.) высш. Уч. Звание бо-ши (доктор) стало теперь присваиваться только учёным-конфуцианцам.Провозглашённый Д. Ч. Абсолютный примат схоластики над критич. Мыслью и гуманитарных наук над всеми остальными на 2 тыс. Лет определил характер образования в Китае.Лит. Быков Ф. С., Учение о первоэлементах в мировоззрении Дун Чжуншу (К проблеме становления конфуцианства), в сб. Китай. Япония. История и филология, М., 1961, с. 117—30. Fung V u — l a n, A hi-story of Chinese philosophy, v. L, Princeton, 1952. Чжоу Фучэн, Идеология Дун Чжуншу, Шанхай, 1962 (на кит. Яз.).Л. С. Васильев..

Значения в других словарях
Дун Чжуншу

ДУН ЧЖУНШУ - Гуйянь (2 в. До н. Э.), китайский философ, "Конфуций эпохи Хань", придавший конфуцианству характер государственной идеологии, один из лидеров т. Н. Школы новых письмен. Был министром. Инициатор введения государственных экзаменов на должности чиновников.. ..

Дун Чжуншу

ДУН ЧЖУНШУ(190 или 179 - 120 или 104 до н.э). Китайский философ и государственный деятель, "Конфуций эпохи Хань" (206 до н.э. - 220 н.э.), придавший конфуцианству характер государственной идеологии, один из лидеров "школы новых текстов" (или "школы текстов новых письмен"). Родился в Гуанчуани (совр. Уезд Хэншуй провинции Хэбэй). Происходил из знатной семьи. Был министром и инициатором введения основанных на конфуцианских канонах(см. Ши Сань Цзин)государственных экзаменов на чиновничьи должности,..

Дун Чжуншу

Гуйянь (2 в. До н. Э.), китайский философ, "Конфуций эпохи Хань", придавший конфуцианству характер государственной идеологии, один из лидеров т. Н. Школы новых письмен. Был министром. Инициатор введения государственных экзаменов на должности чиновников.. ..

Дун чжуншу

190 или 179, Гуанчуань (совр. Уезд Хэншуй пров. Хэбэй),- 120 или 104 до н.э.Философ и гос. Деятель, "Конфуций эпохи Хань" (206 до н.э.- 220 н.э.), придавший конфуцианству характер гос. Идеологии, один из лидеров "школы новых текстов" (или "школы текстов новых письмен", см. Цзин сюэ). Происходил из знатной семьи. Был министром и инициатором введения основанных на конф. Канонах (см. Ши сань цзин) гос. Экзаменов на чиновничьи должности, положив начало экзаменац. Системе (кэ цзюй)- важнейшему социал..

Дубинин Леонид Александрович

[13(26).4.1907, с. Ковернино, ныне пос. Нижегородской обл., — 17.5.1975, Москва], химик, методист, ч.-к. АПН (1950). Окончил пед. Ф-т 2-го МГУ (1930). С 1931 преподавал в опытной школе Наркомпроса РСФСР «Комсомольская отрада» (Моск. Обл.), в 1956—73 в системе АПН. Разрабатывал проблемы методики преподавания химии, повышения уровня преподавания химии и развития интереса к ней у учащихся сел. Школ, формирования мировоззрения учащихся при изучении химии, а также оборудования хим. Кабинета школы.Соч..

Дулынев Григорий Митрофанович

[9(22).1.1909, станица Григориполисская, ныне в Краснодарском кр., — 12.6.1972, Москва], олигофренопедагог. Окончил МГПИим. В. И. Ленина (1935). В 1928—31 учитель и директор школы, в 1939—41 декан сурдопед. Ф-та МГПДИ, с 1938 в Науч.-практич. Ин-те спец. Школ и дет. Домов (с 1944 НИИ дефектологии АПН). Возглавляя сектор вспомогат. Школ НИИД, разрабатывал широкий круг теоретич. И науч.-практич. Проблем олигофренопедагогики. Критерии отбора уч-ся во вспомогат. Школы. Проблемы содержания и методов ..

Духнович Александр Васильевич

(24.4.1803, с. Тополя, близ Прешова, Словакия, — 18.3.1865, Прешов), писатель, педагог. Окончил гимназию (1821) и духовную семинарию (1827) в Ужгороде. Был домашним учителем. В 1833—37 приходский священник, с 1843 каноник Прешовской епархии. Преподавал в гор. Гимназии. В период подъёма нац.-культурного движения народов карпатского региона (с кон. 40-х гг.) призывал к духовному единению русинов (этнич. Общности, сложившейся на ист. Территориях Галицкой, Угорской и Буковинской Руси) с рус. Народом..

Дьюи (Dewey) Джон

(20.10.1859, Берлингтон, шт. Вермонт, — 1.6.1952, Нью-Йорк), амер. Философ, психолог и педагог. Окончил Вермонтский ун-т (1879). Проф. Мичиганского (1884—94), Чикагского (1894—1904) и Колумбийского (1904—30) ун-тов. Развил новый вариант прагматизма — инструментализм, разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Согласно Д., разл. Виды человеческой деятельности суть инструменты, созданные человеком для разрешения индивидуальных и социальных проблем. Познание трактовал..

Дополнительный поиск Дун Чжуншу Дун Чжуншу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дун Чжуншу" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дун Чжуншу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 10 символа