Интерес

178

(от лат. Interest — имеет значение, важно), стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. И. Носит избират. Характер, выступает одним из наиб, существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе. При наличии И. Знания усваиваются основательно, прочно. При его отсутствии уч. Материал усваивается с трудом, часто формально.В основе И. Лежат потребности человека. Существенную роль в качестве фи-зиол. Основы И. Играет ориентировочный рефлекс.И. Может характеризоваться со стороны содержания, широты, устойчивости, силы и действенности. Содержание И.— объект, на к-рый он направлен (к технике, спорту и т. Д.). По содержанию И.

Оценивается с точки зрения его обществ, значимости. Всестороннее развитие личности предполагает широту и разносторонность интересов при наличии основного, «стержневого» И.Устойчивые И., закрепляясь, становятся особенностями личности. Неустойчивые И. Носят характер кратковременного, часто меняющегося явления. Степень настойчивости человека в познании определённой области, преодолении трудностей говорят о разл. Силе И. Близко к понятию силы И. Понятие действенности И. Действенными, в отличие от пассивных, наз. Интересы, оказывающие глубокое влияние на жизнь и деятельность человека, побуждающие его к систематич. И целеустремлённым действиям в определённом направлении, активным и инициативным поискам источников удовлетворения И.

Оценка широты или узости И. В конечном счёте определяется его содержательностью и значимостью для личности. Различают также прямые (непосредственные) и косвенные (опосредованные) И. Первые вызываются самим содержанием знаний или деятельности, на к-рые они направлены. Вторые — тем значением, к-рое объект И. Имеет для познания др. Объекта или для выполнения к.-л. Другой интересующей человека деятельности.И. Формируется и развивается в процессе игровой, уч., трудовой, обществ, деятельности человека и зависит от условий его жизни, обучения и воспитания. Поверхностные, случайные и неустойчивые И., вызываемые внеш. Занимательностью объектов, постепенно уступают место более глубоким, устойчивым и действенным И.Особое значение в развитии детей имеет познават.

И. Элементарные проявления неосознанного познават. И. Наблюдаются у детей на первом году жизни, когда они начинают ориентироваться в окружающем мире. Объектами таких И. Являются яркие, красочные, а также подвижные или издающие звуки предметы. Ребёнок непроизвольно обращает на них внимание, испытывает чувство удовлетворения при созерцании их или при манипулировании ими. Обогащение жизненного опыта, общение с окружающими, овладение речью определяют дальнейшее формирование и развитие познават. И. Ребёнка сначала в элементарных, затем во всё более усложняющихся формах. Примерно с 2 лет дети начинают задавать взрослым огромное кол-во вопросов по поводу предметов и явлений окружающего мира (возраст 3—5 лет так и называется.

«возраст почемучки»). В развитии познават. И. У детей дошк. Возраста особая роль принадлежит книгам, радио и телевидению. Примерно с 3 лет начинает проявляться, а вскоре и доминировать И. К игре.С поступлением в школу И. Ребёнка постепенно переключаются с игровой деятельности на учение (И. К нему может проявиться уже в дошк. Возрасте). Первоначально И. Возникает ко всем видам уч. Работы, в дальнейшем он начинает дифференцироваться. Уже в младшем шк. Возрасте И. К процессу деятельности начинает сменяться И. К её содержанию. И. К фактам — И. К первонач. Обобщениям, причинам, закономерностям (от описания к объяснению). Повышается И. К творческой стороне работы. Меняется зависимость И. От успеха в том или ином виде деятельности. И. Направляются на преодоление трудностей.

И. Подростков отличаются большей устойчивостью, активностью, действенностью. Расширяется область И.В ср. Шк. Возрасте углубляются собственно познават. И. У подростка они очень избирательны. Он может отдавать явное предпочтение одним уч. Предметам и проявлять безразличие к другим. Часто познават. И. Выходят за пределы шк. Программ. Для подростков и старших школьников, особенно для мальчиков, характерен И. К технике, связанный с конструированием и моделированием. В этом возрасте формируется и укрепляется осознанный И. К спорту, худож. Лит-ре, кино. Заметное развитие в подростковом и особенно юношеском возрасте приобретают обществ.-полит. И., что связано с расширением кругозора учащихся, участием их в обществ, жизни школы. Старшие школьники начинают глубоко и систематично интересоваться определёнными областями науч.

Знания.Проявляется И. К мировоззренч. Вопросам, проблемам морали. И. К труду развивается тогда, когда ученик видит и осознаёт, что результат его труда имеет обществ, ценность, когда труд является инициативным и творческим, посильным, требует от них самодеятельности и самоорганизации. В связи с перспективой жизненно-трудового самоопределения (часто на основе уч. И.) у школьников развивается И. К профессиям.Перед школой стоит задача на основе уже имеющихся у учащихся И. Пробуждать, формировать и развивать новые социально ценные И., а также И., наиб, соответствующие индивидуальным особенностям, возможностям и способностям учащихся. Огромную роль в пробуждении и развитии И. К учению, знаниям играют личность учителя, качество преподавания (в частности, эмоциональная яркость и живость).

Один из осн. Путей воспитания положит., устойчивых и действенных познават. И.— понимание учащимися значения изучаемого материала. Ученик на опыте должен убедиться в неразрывной связи приобретаемых знаний с практикой, •«прочувствовать» их жизненную значимость. Др. Путь — включение школьников в активную творческую деятельность путём подбора посильных, интересных, достаточно разнообразных, новых по содержанию или форме заданий, побуждающих к самостоят., активному размышлению. Важно, чтобы познание было связано с положит, эмоциональными переживаниями, с радостью (это вызывается осознанием своих успехов, достижений, преодолением трудностей, поощрениями). Иногда большая активность, любознательность школьника (особенно подростка), его стремление к знаниям могут привести к неустойчивости и разбросанности И., поэтому наличие многих И., их частая смена нежелательны.

Необходимо сдерживать и перестраивать поверхностное любопытство ребёнка. При многообразии И. Необходимо выделять и воспитывать основной, стержневой И., стремясь к тому, чтобы устойчивый, положит. И. Не становился помехой учению.Лит. Ананьев Б. Г., Познават. Потребности и интересы, «УЗ ЛГУ. Сер. Филос. Наук», 1959, № 265, в. 16. Способности и интересы, М., 1962. Крутецкий В. А., Л у к и н Н. С., Психология подростка, М., 19652. Соловейчик С. Л., От интересов к способностям, М., 1968. Формирование познават. Интересов школьников, Л., 1968. Волостникова А. Г., Познават. Интересы и их роль в формировании личности, Свердловск, 1971. Щукина Г. И., Проблема познават. Интереса в педагогике, М., 1971. Прядехо А. П., Формирование тех. Интереса и развитие творчества школьников, ч.

1, Смоленск, 1976. Пед. Проблемы формирования познават. Интересов учащихся, в. 1—3, 5, Л., 1975—79. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении, под ред. Г. И. Шукиной, М., 1984. Бондаре в-ский В. Б., Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию, М., 1985. Формирование интереса к учению у школьников, под ред. А. К. Марковой, М., 1986. В. А. Крутецкий..

Значения в других словарях
Интерес

(от лат. Interest — имеет значение, важно) социальный, реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т. Д. — участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов. Французские материалисты 18 в. К. А. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро предпринимают, по выражению Г. В. Плеханова, первую грандиозную попытку объяснить общественную жизнь с помощью И. Интересы людей противопоставляются ими как божественном..

Интерес

ИНТЕРЕС (от лат. Interest - имеет значение - важно), 1) в социологии - реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т. П. - участвующих в них индивидов, социальных групп,..2) В психологии - отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действительности, которыми он в..

Интерес

ИНТЕРЕС (от латинского interest - имеет значение>, важно), 1) в социологии, экономике - реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений (мотивов, идей и тому подобное) участвующих в них индивидов и социальных групп. 2) В психологии - отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер> интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, так и с характером форм и средств освоения действи..

Интерес

В более широком значении есть участие, принимаемое человеком в каком-нибудь событии или факте и вызываемое как свойством факта, так и склонностями самого человека. В более тесном смысле И. Обозначает выгоду или пользу отдельного лица или известной совокупности лиц, противополагаемые выгоде и пользе других лиц. В последнем смысле по преимуществу выражение И. Употребляется в этике и праве. Говорят об И. Как главном стимуле человеческой деятельности (утилитаризм), о борьбе И., о политике И. Среди с..

Интерес

Держать интерес. Обл. Интересоваться чем-л. Мокиенко 1990, 104.. ..

Интерес

(фр. Interet. Этим. См. Интересан). 1) выгода, польза, прибыль. 2) отношение к предмету, возбуждающему любознательность, занимательность.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) выгода, прибыть, расчет. 2) занимательность. 3) возбужденное внимание, любопытство.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке". Попов М., 1907)1) выгода, расчет. 2) любопытность, занимательность.(Источник. "Словарь иностранных..

Интерес

• большой интерес. ..

Интерес

1. Внимание, проявленное к кому-, чему-либо. Заинтересованность. Безудержный, большой, вечный, внешний, временный, всепоглощающий, выстраданный, глубокий, горячий, громадный, грошовый, длительный, долговременный, естественный, жадный, жгучий, живой, животрепещущий, захватывающий, колоссальный, концентрированный, копеечный, легкий, лихорадочный, напряженный, настороженный, незатухающий, нездоровый, неизменный, неистовый, неистребимый, ненасытный, необыкновенный, неослабевающий, неослабный, непрех..

Интерес

Польза, корыстьСр. Интересный, заманчивый.В интересе кого-либо, чего-либо - в пользуИнтересоваться, сочувствовать чемуЗаинтересовать кого, заставить сочувствовать (разными средствами)Ср. Интересан (иноск.) - корыстолюбивый.Ср. Служа безупречно и пользуясь весом,Они посвящают досуг интересамКоммерческих фирм на паях.Некрасов. Современники. Герой времени. 2.Ср. Доктору нисколько не может быть интересно. "Я и не для интереса, не для забавы его начала об этом", - возразила девушка.Маркевич. Бездна. ..

Интерес

М. Франц. Польза, выгода, прибыль. | проценты, рост на деньги. | сочувствие в ком или чем, участие, забота. | Занимательность или значение, важность дела. | донск. Земская повинность. Интересный, корыстный. | занимательный, завлекательный, заманчивый или любопытный, возбуждающий участие. Забавный. Интересность ж. Свойство, принадлежность интересного, занимательность. Интересант м. Своекорыстный человек, оберегающий только свои выгоды. Интересовать кого, занимать, возбуждать участие, забавлять ил..

Интерес

М.1) а) Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-л., чему-л. Важному, полезному.б) Занимательность, увлекательность.в) Важность, значение.2) Предмет, тема, приковывавшие внимание.3) а) разг. Прибыль, выгода.б) Польза, смысл.в) Желание.. ..

Интерес

ИНТЕРЕ́С -а и (разг.) -у. М. [от лат. Interest - имеет значение, важно]. ..

Интерес

-а, м. 1. Особое внимание к че-му-н., желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять и. К делу. Утратить и. К собеседнику. Обострённый и. Ко всему новому. 2. Занимательность, значительность. И. Рассказа в его сюжете. Дело имеет общественный и. 3. Мн. Нужды, потребности. Групповые интересы. Защищать свои интересы. Духовные интересы. Это не в наших интересах. 4. Выгода, корысть (разг.). Унего здесь свой и. Играть на и. (на деньги. Устар.). * В интересах кого-чего, в знач. Предлога с род. П. — ..

Интерес

Интереса, м. (от латин. Interest - имеет чение). 1. Только ед. Внимание, возбуждаемое по отношению к кому-чему-н. Значительному, важному, полезному или кажущемуся таким. Слушать без всякого интереса. Проявлять интерес к делу. Не без интереса отнестись к чему-н. Это событие вызывает общий интерес. || Занимательность, увлекательность. Рассказ, полный глубокого интереса. || Важность, значение. Дело о растрате имеет общественный интерес. 2. Предмет, тема, приковывающая, возбуждающая внимание (книжн...

Интерес

Это слово заимствовано из немецкого, где Interesse ("интерес") восходит к латинскому глаголу interesse – "иметь значение".. ..

Интерес

Интере́с впервые у Петра I (1703 г.). См. Христиани 20. Возм., через польск. Interes (см. Смирнов 122) или нем. Interesse из ср.-лат. Interesse "иметь важное значение".Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Интерес

См, СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС.. ..

Интерес

- (см. СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС). ..

Интерес

(от лат. Interest имеет значение, важно). ..

Интерес

(англ. Interest) - потребностное отношение или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности, развертывающейся преимущественно во внутреннем плане. В условиях формирующейся познавательной деятельности содержание И. Может все более обогащаться, включая в себя новые связи предметного мира. Эмоциональный и волевой моменты И. Выступают специфично - как интеллектуальная эмоция и усилие, связанное с преодолением интеллектуальных трудностей. И. Тесно связан с собственно человечески..

Интерес

(от лат. – участвовать) пай, доля, привлечение к чему-либо, участие в чем-либо, склонность к чему-либо («проявлять интерес»). Ценность и значение, придаваемые нами вещи, которая соответственно этому занимает наши мысли и чувства. С материальной точки зрения также польза, выгода, корысть («иметь свой интерес»). Того, у кого есть интерес к чему-либо, называют заинтересованным. Того же, кто постоянно преследует определенные интересы или кому делается некоторое предложение в расчете на успех, называ..

Интеллигентность

Свойство человека, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание, в ощущении ценности и необходимости культуры. И. Связана с пониманием явлений культуры как авторских законченных самоценных произведений, несводимых к проявлению нек-рых общих истин, законов, норм и т. П., с пониманием и острым ощущением важности этого особенного, ничем не заместимого авторского произведения. Поэтому И. Неотделима от индивидуализма, т. Е. От установки на индивидуальность. И. Совсем не обязательн..

Интеракционизм

(от англ, interac-tion — взаимодействие), направление в совр. Заруб., гл. Обр. Амер., психологии, для к-рого характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности в контексте социального взаимодействия. И. Не представляет собой единой теории или науч. Школы, ряд его положений пересекается с др. Концепциями, в частности с психоанализом и бихевиоризмом, поэтому данное направление психол. Науки часто определяется как «интерак-ционистская ориентация», или «интерак-ционистский подход». Осн. Т..

Интериоризация

(франц. Interio-risation — переход извне внутрь, от лат. Interior — внутренний), формирование внутр. Структур человеческой психики посредством усвоения внеш. Социальной деятельности. И. Не сводится к получению «извне» для последующей переработки и хранения «внутри» психики знаковой информации посредством механизмов восприятия и памяти. Понятие И. Введено франц. Социологи, школой для обозначения заимствования осн. Категорий индивидуального сознания из сферы обществ, представлений. В заруб, психол..

Интернациональное Воспитание

См. Патриотическое и интернациональное воспитание.. ..

Дополнительный поиск Интерес Интерес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интерес" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интерес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа