Испания

138

(Espana), гос-во на Ю.-З. Европы, на Пиренейском п-ове, включает Канарские и Балеарские о-ва. Пл. Ок. 504,8 тыс. Км2. Нас. 39,1 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз.— испанский. Столица — Мадрид.На терр. И. До 6 в. Действовали школы рим. Образца (см. Античность), вытесненные после распространения христиан-Исократ, ства сетью монастырских и епископских школ. В период араб, владычества (с 8 в.) И. Испытывала влияние мусульм. Культуры. Создавались б-ки, высш. Уч. Заведения. Школа в Вике (Каталония) уже в 11 в. Стала местом паломничества иностр. Студентов. В Гренаде был основан королевский коллеж, в к-ром изучались право, теология, медицина. В мусульм. Школах, наряду с изучением Корана, особое внимание уделялось поэтике, риторике и грамматике. По мере освобождения И.

От араб, господства (11—15 вв.) возникали центры европ. Образования. В городах создавались коллежи (низшие и высшие), в к-рых обучали в основном исп. Языку и лит-ре. Открылись ун-ты в Саламанке (1219), Вальядолиде (1346), Барселоне (1430), Севилье (1502), Мадриде (1508), Гранаде (1531) и др. В 1-й пол. 17 в. Насчитывалось 32 ун-та. С кон. 16 в. Развитие образования оказалось под сильным влиянием Ордена иезуитов. Наряду с коллегиями и др. Иезуитскими уч. Заведениями школы создавались пиаристами, «Братьями христ. Школ», жен. Монашескими и др. Религ. Орденами. Начиная с 16 в. В связи с ростом городов возникли школы для бедных.Развитие капитализма вызвало в сер. 19 в. Появление ремесл., торговых и с.-х. Школ. С 1838 открывались дошк. Учреждения.

В 19 в. Приняты законы. О нач. Образовании (1825), об обязательном обучении детей 6—12 лет (1857), о всеобщем бесплатном нач. Образовании (1868). Однако эти законы, как и многие последующие, не соблюдались. Сильное влияние на образование оказывала ка-толич. Церковь.В первый период Исп. Революции и существования республики (провозглашена в 1931)было открыто ок. 7 тыс. Нач. Школ и дошк. Учреждений. Расширялась роль гос-ва в нар. Образовании, учителя были объявлены гос. Чиновниками. В очередной раз было введено бесплатное нач. Обучение. Но прогрессивные мероприятия проводились недостаточно последовательно, св. 50% нас. Оставалось неграмотным. Только 50% детей соответств. Возраста посещало школу.В 1936—39 в р-нах, контролировавшихся респ. Пр-вом Нар.

Фронта, была развёрнута широкая кампания по ликвидации неграмотности среди бойцов респ. Армии и гражд. Населения. Пр-во отменило плату за обучение в ср. Школе, начало шк. Стр-во.После установления в И. Франкистской диктатуры (1939) образование и воспитание молодёжи приобрели клерикальный характер. Более 2/3 ср. Школ оказалось в руках духовенства. На всех ступенях образования религия была обязательна.В сер. 70-х гг., после смерти диктатора Франко, в стране начался процесс демократизации системы образования. Конституция 1978 декларировала право всех граждан на образование, обязательное 10-летнее обучение детей от 6 до 16 лет. Однако в 1979 лишь 62% детей соответствующего возраста было охвачено школой. Закон 1981 ввёл новое разделение осн.

Школы на 3 ступени.Современная система образования включает дошк. Учреждения для детей от 2 до 5 лет, основную (неполную среднюю) школу (1—8-й кл.) для детей с 6 лет, полную ср. Школу (срок обучения 4 года), проф.-тех. Школы, вузы.Управление системой учебных заведений осуществляет Мин-во образования и науки, к-рое в основном определяет общее содержание шк. Обучения и воспитания, руководит пед. Исследованиями. После предоставления в нач. 80-х гг. Автономии Каталонии, Стране Басков и Галисии в них созданы свои Мин-ва образования, к-рые руководят школами. Расходы на образование составили в 1985 3,3% ВНП.Дошкольное воспитание. Дети 2—3 лет посещают ясли, дети 4—5 лет — дет. Сады. В 1983 в дошк. Учреждениях было св. 1171 тыс.

Детей (ясли посещало ок. 10% детей). Ок. Половины дошк. Учреждений частные.Общее образование даёт 8-летняя основная (неполная ср.) школа, к-рая имеет 3 ступени. Начальная (1—2-й кл.), средняя (3—5-й кл.), старшая (6—8-й кл.). Программа 1-й ступени включает чтение, письмо, арифметику;2-й и 3-й — исп. И иностр. Языки (родной язык — в отд. Провинциях), математику и естеств.-науч. Предметы, а также историю и географию, религ., эстетич., трудовое и физич. Воспитание. В 1987/88 уч. Г. Было ок. 172 тыс. Неполных ср. Школ, в них св. 5,6 млн. Уч-ся. Полное ср. Образование дают 3-летние ср. Школы и спец. Одногодичный курс, окончание к-рого даёт право поступления в ун-т. Программа ср. Школы включает обязат. Предметы (исп. Язык и лит-ра, иностр. Яз., введение в лат.

Яз.) и (по выбору) спец. Предметы (география и история, философия, основы конституции, математика, общее естествознание, физика, химия, рисование, музыка, физкультура, религия или этика и мораль). В 1987/88 уч. Г. В полной ср. Школе обучалось 1,1 млн. Уч-ся. Программу предуниверситетских курсов определяют ун-ты.Профессиональное образование осуществляется на базе неполной ср. Школы на неск. Уровнях. 3-летние проф.-тех. Школы и проф.-тех. Отделения полных ср. Школ готовят рабочих для произ-ва. Работающие на их базе3—4-летние проф.-тех. И коммерч. Школы готовят специалистов ср. Звена и дают право поступления на 2-ю ступень ун-та или в высш. Техн. Школу. В 1987/88 уч. Г. В проф.-тех. Уч. Заведениях было 1220 тыс. Уч-ся.В совр. Систему высшего образования входят ун-ты (35 — в 1989), политехн.

Ун-ты, высш. Техн. Школы и др. Их деятельность координируется (с 1983) Советом ун-тов. Программы рассчитаны на 3 цикла. 1-й (3-летний курс по фундамент, наукам), по окончании его выдаётся диплом специалиста ср. Звена, предоставляющий право продолжить образование. 2-й (2-летний) даёт проф. Диплом. 3-й цикл (2-летний) — докторантура, готовит специалистов высш. Квалификации и науч. Сотрудников. В 1988 в вузах обучалось св. 954 тыс. Студентов.Крупнейшие ун-ты (1990). В Мадриде (осн. В 1508. Св. 134 тыс. Студентов, 17 ф-тов), Барселоне (1450. 16 ф-тов, св. 80,5 тыс. Студентов), Севилье (1502. 15 ф-тов, 46,6 тыс. Студентов), Валенсии (1510. 11 ф-тов, св. 55,3 тыс. Студентов), Гранаде (1526. 15 ф-тов, 51 тыс. Студентов).Образование взрослых осуществляется в вечерних, сменных и заочных школах в больших городах.

Согласно закону 1948, предприятия, отдалённые от школ, должны обеспечить обязат. Образование своих рабочих и служащих. В 1963 был создан Нац. Центр для заочного ср. Образования с помощью радио и телевидения.Педагогическое образование оформилось в кон. 18 в. В 19 в. Открылись нормальные школы, в к-рых до сих пор осуществляется подготовка воспитательниц дошк. Учреждений и учителей нач. Школ (в течение 2—3 лет на базе осн. Школы). Учителей ср. Школ готовят ун-ты. В 1988 было 133,8 тыс. Учителей нач. Школ (включая нач. Классы), св. 162 тыс. Учителей ср. Школ, св. 58,1 тыс. Преподавателей проф.-тех. Учебных заведений.Педагогическая наука. В 6 в. Исидор Севильский изложил в своих трудах систему «семи свободных искусств». В эпоху араб, господства мусульм.

Школы И. Практиковали оригинальные методы обучения, в частности, чтению и письму учили одновременно. Первым законодателем в области образования стал король Кастилии и Леона Альфонс X Мудрый (1221—84), к-рый в своде законов «Семь книг» дал определение обучения, разделил его на общее и частное, установил принципы организации уч. Заведений и обязанности учителей. Крупнейший философ и логик средневековья Раймунд луллий в соч. «Детское искусство» обосновал необходимость преподавания в школах на родном языке. В эпоху Возрождения пед. Идеи развивал гуманист X. Л. Вивес и врач-философ Хуан Уарте, трактат к-рого «Исследование способностей к наукам» (1575) ставил в пед. Плане проблему индивидуальных различий, предвосхищая нек-рые идеи дифференциальной психологии и теории профориентации.

С кон. 16 в. В И. Распространилась иезуитская педагогика (см. Иезуитское воспитание).Во 2-й пол. 18 в. С критикой традиций догматизма и схоластики, пропагандой идей франц. Просвещения выступил философ Г. М. Ховельянос. Преодоление культурной отсталости он связывал с постепенным преобразованием экон. И полит, устройства страны, в шк. Практике центр, роль отводил естеств.-науч. Дисциплинам и утверждению активных методов обучения (трактат «О воспитании...»). Просветитель П. Р. Кампоманес в работе «О нар. Образовании ремесленников» (1775) видел единственно эффективный путь развития отеч. Образования в получении «реальных практических» знаний.В 1803 в Таррагоне X. Воитель открыл первую школу, основанную на методах обучения Песталоцци. В 1806 в Мадриде по приказу короля была учреждена нач.

«школа Песталоцци», в к-рой воспитывались преим. Дети из аристократич. Семей. В 1807 по инициативе Ф. Амороса открылся «Песталоцциевский ин-т», гл. Внимание в к-ром уделялось физич. Развитию детей. Основоположником дошк. Педагогики и организатором первых дошк. Учреждений стал П. Монтесино, развивавший учение Герберта о решающей значимости первых впечатлений для последующего развития ребёнка. В 1830-х гг. В И. Распространяется Белл-Ланкастер-ская система взаимного обучения.Особую роль в истории нац. Культуры сыграл кружок философа и педагога X. Санса дель Рио, осн. В 1855. Распространение активных методов обучения, дружеского сотрудничества учителя и его подопечного связывалось участниками кружка с развитием личной инициативы, свободы мысли, духовным преображением совр.

Общества. В 1876 ученики и последователи Санса дель Рио во главе с Ф. Хинером де лос Риос основали Свободный ин-т воспитания (Institute Libre de Ensenanza), ставший базовой экспериментальной школой в духе свободного воспитания. В 1907 Хинер де лос Риос, Б. Коссио и др. Сотрудники ин-та составили" проект демокр. Реформ нац. Системы образования, ориентированный на создание благоприятных условий для становления индивидуальности ребёнка. Идеи данной программы частично были осуществлены в ходе шк. Реформ нач. 20-х гг. Б. Коссио и повлияли на науч.-практич. Деятельность Института каталонских исследований, продолжившего традиции Свободного института.В кон. 19 — нач. 20 вв. Широкое развитие получили частные школы, представлявшие разл.

Направления совр. Пед. Мысли. Сторонником разностороннего развития личности, игровых методов обучения, проведения уроков «на свежем воздухе» в непосредственном общении ребёнка с природой стал католич. Священник А. Манхон, организовавший в 1895—1905 ряд бесплатных школ Ave Maria. Педагог А. Гали в своей «новой школе» разрабатывал методы, позволявшие направлять и объективно оценивать достижения учащихся. За уважение к своеобразию нравств. Мира ребёнка, поощрение его самостоятельности и самодеятельности, за совместное обучение детей разных сословий выступал педагог Ф. Феррер Гуардиа.Дальнейшее углубление и развитие пед. Мысль И. С её обострённым вниманием к проблемам индивидуального получила в филос. Концепциях 20 в. По убеждению М.

Де Унамуно, утвердившаяся форма-лизов. «дедуктивная педагогика», основанная на общих представлениях и навязывающая детям стереотипы поведения и мышления, наносит огромный нравств. Вред. Подлинное воспитание возможно только в «пед. Эросе» — ес-теств. Любви к личности ребёнка. Сходные идеи обосновывал в своих работах философ X. Ортега-и-Гасет. Экспансии «массового сознания», превращающей личность в усреднённую и обезличенную величину, он противопоставлял воспитание и сохранение «духовных начал» (доступных лишь немногим) путём овладения подлинными ценностями культуры.Совр. Педагогика И., уделяя большое внимание новейшим эксперим. Методам, продолжает развиваться большей частью в рамках пед. Доктрины католицизма. Крупнейшим представителем эксперим.

Педагогики является В. Г. Ос, занимающийся также вопросами теории воспитания, дидактики, теории и практики нач. Обучения. Среди теоретиков воспитания выделяется философ X. Сарагуэта, разработавший психогенетич. Теорию индивидуальной воли.Лит. Лукьянова Л. И., Высш. Школа и студенчество в условиях бурж.-демокр. Преобразований в Испании, в кн. Проблемы исп. Истории, М., 1984. La educacion en Es-pana, Madrid, 1981. Espana. Desarrollo de la educacion en 1979—1981, Ginebra, 1981. His-toria de la educacion en Espana, t. 1—3, Madrid, 1982-852. Luque Alcaide E., La educacion en nueva Espana en el siglo XVIII, Sevilla, 1970. R u i z Berrio J., Politica escolar de Espana en el siglo XIX (1808-1833), Madrid, [1970l. С a s t i l l e j o J., Guerra de ideas en Espana.

Filosofia, politica у educacion, Madrid, 1976. X i-rau J., Manuel B., Cossio у la educacion en Espana, Barcelona, 1969. T u n o n de Lara M., Medio siglo de cultura espanola, Madrid, 1973'. Jimenez-Landi A., La Institution libre de ensenanza, Madrid, 1973. Guerrero Salom E., Quin-tana de Una D., Seage J., Una pedagogia de la libertad, Madrid, 1977. D i e z Hochleitner R., Tena Arti-gas J., Garcia Cuerpo M., Educati-on et travail dans la reforme educative espag-nol, P., 1984. H. M. Воскресенская..

Значения в других словарях
Испания

(Espana) официальное название — Испанское Государство (Estado Espanol). I. Общие сведения И. — государство на крайнем Ю.-З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море и Канарские острова в Атлантическом океане. На С. Омывается Бискайским заливом, на С.—З. И Ю.-З. — Атлантическим океаном, на Ю. И В. — Средиземным морем. Длина морских границ полуостровной части страны 3144 км, в том числе средиземноморских — 1663 км. На С.-В. Пиренейские гор..

Испания

ИСПАНИЯ - государство на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского п-ова, о-ва Балеарские и Питиусские в Средиземном м., Канарские в Атлантическом ок. 504,8 тыс. Км². Население 39,1 млн. Человек (1993), ок. 3/4 - испанцы, остальные - каталонцы, галисийцы, баски. Городское население 78,4% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Административно-территориальное деление. 50 провинций, входящих в 17 автономных областей. Столица - Мадрид. Испания - конст..

Испания

I (по-исп. — España, франц. — Espagne, англ. — Spain, нем. — Spanien, итал. — Spagna, Иберия и Исперия у древних) — королевство, наибольшее из двух государств Пиренейского полуострова, занимает 11/13 пространства полуострова (за исключением Гибралтара, принадлежащего Англии), именно 494946 кв. Км из 584301 кв. Км. Кроме материка, в состав И. Входят. Балеарские и Питиузские о-ва на Средиземном море (4817 кв. Км). Затем колониальные владения. 1) в Африке — Канарские о-ва (7273 кв. Км), с население..

Испания

Королевство Испания, государство на юго-западе Европы, занимающее 85% территории Пиренейского п-ова. В 8 в. Н.э. Большая часть Пиренейского п-ова была захвачена арабами. В ходе Реконкисты, продолжавшейся восемь веков, христианские королевства Северной Испании отвоевали весь полуостров. В 1492 испанская корона овладела последним оплотом мусульман - Гранадой. После открытия Америки Христофором Колумбом благодаря потоку золота из Нового Света Испания превратилась в мощную державу, а испанская культ..

Испания

Иберия. ..

Испания

Государство на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского п-ова, о-ва Балеарские и Питиусские в Средиземном м., Канарские в Атлантическом ок. 504,8 тыс. Км2. Население 39,1 млн. Человек (1993), ок. 3/4 - испанцы, остальные - каталонцы, галисийцы, баски. Городское население 78,4% (1990). Официальный язык - испанский. Большинство верующих - католики. Административно-территориальное деление. 50 провинций, входящих в 17 автономных областей. Столица - Мадрид. Испания - конституционная мон..

Испания

Испа́ния см. Гишпа́ния, Гишпа́нский.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Испания

        (Espaсa), Испанское государство. Государство в Западной Европе, на Пиренейском полуострове. Многообразие и сложность художественной культуры Испании обусловлены различиями исторических судеб отдельных её областей и этнического состава населения, наслоениями культурных традиций финикийцев (см. Финикия), кельтов, древних греков и римлян, германцев древних, арабов (или мавров), завоевавших в VIII в. Большую часть территории Испании. Древнейшие памятники искусства на территории Испании относ..

Испания

(Королевство Испания)государство на юго-западе Европы, на Пиренейском полуострове, включает также Балеарские острова в Средиземном море и Канарские острова в Атлантическом океане. Столица - г. Мадрид.. ..

Испания

Государство, расположенное на юго-западе Европы, занимающее 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские, Питиусские и Канарские острова. И. - унитарное государство. Однако наличие большого числа национальных меньшинств привело к установлению самоуправления отдельных областей - Страна Басков, Каталония, Галисия, Андалусия и еще 13 регионов имеют автономию. В каждой области работает избираемая населением ассамблея, которая издает законы,действующие на территории данной области. Ассамблея формирует ме..

Испания

(Espana) - гос-во на Ю.-З. Европы. Занимает б.ч. Пиренейского п-ова, о-ва Балеарские и Питиусские в Средиземном м., Канарские о-ва в Атлантич. Ок. Пл. 503,5 тыс. Км2. Нас. 38,2 млн. Чел. (1982). Столица - Мадрид. В состав И. Входят 17 автономных областей (1978). Офиц. Язык - испанский. Денежная единица - песета. И. Входит в Орг-цию экономич. Сотрудничества и развития (с 1964).Общая характеристика хозяйства. Структура ВВП (1984,%). Пром-сть 28,5 (в т.ч. Горнодоб. Пром-сть св. 1), с. Х-во и рыболо..

Испания

(Espana) - гос-во на Ю.-З. Европы. Занимает б.ч. Пиренейского п-ова, о-ва Балеарские и Питиусские в Средиземном м., Канарские о-ва в Атлантич. Ок. Пл. 503,5 тыс. Км2. Нас. 38,2 млн. Чел. (1982). Столица - Мадрид. В состав И. Входят 17 автономных областей (1978). Офиц. Язык - испанский. Денежная единица - песета. И. Входит в Орг-цию экономич. Сотрудничества и развития (с 1964).Общая характеристика хозяйства. Структура ВВП (1984,%). Пром-сть 28,5 (в т.ч. Горнодоб. Пром-сть св. 1), с. Х-во и рыболо..

Испания

(España), гос-во на ЮЗ. Европы, на Пиренейском п-ове. Включает о-ва Балеарские и Питиусские в Средиземном море, Канарские в Атлантическом океане. Под управлением И. Находятся города Сеута и Мелилья на С. Африки и о-ва Валес-де-ла-Гомра, Алусемас и Чафаринас. И. Настаивает на возвращении ей Гибралтара. Пл. 504,8 тыс. Км², делится на 17 авт. Обл., столица Мадрид. Др. Крупные города. Барселона, Валенсия, Севилья, Сарагоса, Бильбао, Малага. В VII в. До н. Э. Началась колонизация п-ова финикийцами и ..

Испания

Гос-во на Ю.-З. Европы. По распространенной этимологии название Испания от финик. И-Шпаним - 'берег кроликов'. (якобы из-за их изобилия). По более поздней версии название от баск, espana 'угол, отрог, выступ', что также спорно. Название Испания (Hispania) применялось в Др. Риме ко всему Пиренейскому п-ову. Наряду с ним в I-IV вв. Н. Э. Употреблялось и название Иберия (Hiberia, Iberia) - 'страна иберов'. (этноса, еще в неолите переселившегося из Сев. Африки). Название гос-ва..

Испания

Была известна евреям в Ветхом Завете благодаря финикийцам, которые очень рано основали колонии на южном берегу Испании, называемой в В. Завете Фарсис (Тарсис) Земля славилась своим богатством, благородными металлами, особенно серебром. После продолжительных войн большая часть Испании в 133 г. До Р.Хр. Подпала под власть римлян. Под словом Испания римляне понимали весь полуостров, также и теперешнюю Португалию. Исполнилось ли желание Павла посетить Испанию (Рим. 15:24,28), неизвестно.. ..

Испания

(España) - гос-во в Зап. Европе, расположено на Пиренейском п-ове. Включает Балеарские (в Средиземном м.) и Канарские (в Атлантическом ок.) о-ва. Площ. 503,5 тыс. Км 2. Нас. 30,7 млн. Чел. (1962, оценка), св. 2/3 - испанцы, остальные - каталонцы, галисийцы, баски. Столица - г. Мадрид. Гос. Язык - испанский. Гос. Религия - католицизм.Законом о наследовании поста главы гос-ва (1947) И. Объявлена монархией, однако монархич. Форма правления, как указывает закон, будет установлена после смерти или от..

Испания

Королевство, возникшее в 1479 г. В 1469 г. Был заключен брак между сестрой короля Кастилии Изабеллой и наследником арагонского престола Фердинандом Арагонским. В 1479 г., после смерти короля Арагона Хуана II и короля Кастилии Генриха IV, династич. Брак привел к Кастильско-Арагонской унии и образованию И. При этом объединение было достаточно формальным. Политич. Уния не привела сразу к установлению единообразия законодательства, адм. И суд. Органов. Не были отменены фуэрос и др. Пожалования и при..

Испания

Испания упоминается только в Рим 15:24, 28, где Павел говорит о своем замысле отправиться туда после посещения Римской церкви. В замечании Климента Римского (96 г. По Р.Х.) содержится намек на то, что Павел исполнил свое намерение, но иных точных и надежных сведений об этом не имеется.. ..

Испания

(·1Мак.8:3, Рим.15:24 ,28). В древности под сим названием разумелся весь Ибирийский или Пиринейский полуостров, вместе с Португалиею, который изобиловал между прочим серебряными и золотыми рудниками. Граничит на ·с. Пиринейскими горами, отделяющими оный от Франции. Со всех прочих сторон окружен водою. Отделяется от Африки только Гибралтарским проливом. В ·свящ. Писании название этой страны встречается только три раза, хотя не без основания думают, что знаменитый в древности ·г.Фарсис, куда еще в..

Исландия

(Island), Республика Исландия, гос-во на о. Исландия и мн. Мелких о-вах в сев. Части Атлантич. Океана. Пл. 103 тыс. Км2. Нас. 256 тыс. Чел. (1990). Гос. Яз.— исландский. Столица — Рейкьявик.Первая епархиальная школа была открыта в 1056, вторая — через 50 лет. Обе готовили гл. Обр. Священников. В 1542 при монастырях действовали 3 «школы для обучения чтению» детей и 2 «латинские школы». Первая светская нач. Школа была открыта в 1775, но нач. Обучение стало распространяться лишь во 2-й пол. 19 в,..

Исократ

(Isokrates) (436—338 до н. Э., Афины), др.-греч. Оратор, педагог, моралист и полит, мыслитель. Вероятно, ученик софистов Горгия и Продика. Был слушателем Сократа. Ок. 390 открыл в Афинах школу красноречия, к-рая быстро приобрела популярность по всей Греции.Курс обучения длился 3—4 года и стоил достаточно дорого — до 1000 драхм. До нас дошли 21 речь и 9 писем И. (подлинность ряда писем сомнительна). Для понимания пед. Воззрений И. Наиб, важны речи XIII («Против софистов», 390) и XV («Об обмене им..

Исправительно-трудовая Педагогика

Отрасль пед. Науки, изучающая организов. Деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. Видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы.И.-т. П. Как относительно самостоят, отрасль науки сформировалась в нач. 60-х гг. 20 в., однако её основы были заложены уже в сер. 19 в. В рамках правовых, пенитенциарных (от лат. Poeniten-tia —раскаяние) и психол. Исследований, посвящённых социальному институту исполнения наказания. В России в перв..

Исследование В Педагогике

Процесс и результат науч. Деятельности, направленной на получение общественно значимых новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения и воспитания, теории и истории педагогики, методике организации уч.-воспитат. Работы, её содержании, принципах, методах и организац. Формах. Пед. И. Основывается на фактах, допускающих их эмпирич. Проверку, характеризуется целенаправленностью, систематичностью, взаимосвязью всех элементов, процедур и методов, опирается на разработанную теорию, строи..

Испания

(Espana) - гос-во на Пиренейском п-ве, Балеарских и Канарских о-вах. Первые марки вып. В 1850, назв. Гос-ва на них отсутствовало. До 1856 марки менялись ежегодно. Назв. Гос-ва появилось на них с 1862. Однако марки без назв. Гос-ва вып. До 1930. Первые памятные марки вышли в 1905, авиапочт. - 1920. С 1905 - экспрессные марки, в 1938 - марки и блок (первый блок Испании) для подводной почты. Служебные марки изд. В 1854-1931, освобождения от почт, сбора - 1869-1938, для почт, переводов- 1911-20, поч..

Дополнительный поиск Испания Испания

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Испания" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Испания, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа