Кино Для Детей И Юношества

102

Термины — «детское кино», «подростковое кино», «кино для детей и юношества» носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, напр. С термином «детская литература», гл. Обр. Для удобства в профессиональном общении и во взаимоотношениях со зрителями. Несмотря на богатую практику, множество достижений, продолжительный исторический путь, единой формулы, к-рая могла бы служить для определения К. И устраивала бы всех, до сих пор нет.Проблема специфики и «точного адреса» К. Решается много лет и уходит корнями в споры о специфике иск-ва 19 в., в к-рых ещё В. Г. Белинский высказал идею о том, что худож. Произведение для детей должно быть одинаково интересно и для взрослых. Двуадресность, многозначность худож.

Образа в К. Часто воспринималась нек-рыми киноведами и теоретиками воспитания как неже-лат. Для детей намеки и ассоциации Но в иск-ве, в т. Ч. В К., не может быть двуадресности, адрес один — человек. Дет. Кино растет от общего ствола кине-матографич. Древа, и юный зритель неотделим от взрослого. В любой нац. Кинематографии можно найти примеры, когда фильмы, снятые в жанрах «взрослого кино», становились любимыми для неск. Поколений детей разного возраста. Специфика дет. К. Определяется особенностями возрастного восприятия иск ва и действительности, к рую оно отражает. К. — искусство массового зрителя. Оно требует демократичности формы и одновременно филос. Глубины и яркости образов. Можно себе представить крупное произведение киноискусства, не понятое в данный момент массовым зрителем, но произведение для детей, к-рое можно будет понять через много лет, представить нельзя.Трудности в определении специфики К.

Приводят к значит, «разбросу» в мнениях от утверждения, что никакого дет. Кино не существует, до признания его особым творческим методом. Настойчиво ставится вопрос об особой «педагогичности» дет. Кино, к-рая будто бы обязательно должна присутствовать в фильме, даже в ущерб художественности пусть худож. Уровень дет. Фильма невысок, важнее его воспитат. Значение. Сторонники такой точки зрения не учитывают, что если низок худож. Уровень фильма, в к-рый заложена идея любви к отечеству или к матери, и фильм не волнует, то зритель остается равнодушным к самой идее. Положит, идея, воплощенная шаблонно, стерто, даже отталкивает. К. Воспитывает не потому, что оно «для детей», а потому, что оно — искусство. Образы, созданные в произведениях дет.

К., помогают открывать мир в его сложностях и конфликтах, побуждают к сопереживанию, а значит, и к самопознанию, дают толчок душеобразующим процессам.Чаще всего к сфере дет. И юношеского К. Относят создаваемые специально игровые, анимационные (мультипликационные), документальные, науч.-познават., учебные фильмы. Игровые фильмы снимаются гл. Обр. В жанрах сказки, фантастики, комедии, киноповести, приключенческом, историч. Или историко-биографическом. Отмеченная специальная направленность творчества проявляется в ориентации на определенные возрастные категории юных зрителей, но в этом смысле К. Имеет свою динамику, ставшую особенно очевидной в 60- 80-х гг. От четкого разделения картин, предназначавшихся ранее конкретным возрастным группам детей и подростков, К.

Пришло к т. Н. Семейному или «межвозрастному» фильму.В совр. Мире, насыщенном проблемами, связанными с ростом отчуждения между людьми, с распадом семей и др., в мире, где культура уходит из искусства, а иск-во находится под угрозой превращения в нек-рую разновидность сферы обслуживания, роль К. Чрезвычайно значительна. К. Не только развлекает, оно проникает в тайну феномена детства, способствует познанию разл. Моделей мира. Оно обращается не только к детям, но и к взрослым родителям, обществу, государству во имя защиты человеческого духа, основополагающих, нравств. Цепяостей. Детство стало одной из глобальных проблем человечества. Детство — экологическая ниша духовности. Понимание явлений детского кино требует учитывать совокупность разл.

Подходов, сосуществующих на разных плоскостях кинемато-графич. Деятельности.В России детские сеансы эпизодически организовывались с нач. 20 в. Демонстрировались привозные ленты (так называемая детская лондонская серия А. А. Ханжонкова), фильмы зачинателя рус. Мультипликации В. А. Ста-ревича «Стрекоза и муравей», — «Веселые сценки из жизни животных», — «Рождество обитателей леса». Кино использовалось как уч. Пособие. Снимались преим. Фильмы видовые, географические, научно-познават. На формирование худож. Дет. К. Значит, влияние оказал рус. Драма-тич. Театр с его яркой образностью, ставший к нач. 20 в. Абсолютным лидером зрелищных искусств и достигший мировой славы. Серьёзную роль в развитии отечеств. К. Сыграл худож. Опыт рус. Дет. Литературы.Становление отечественного дет.

К. Происходило в период Гражд. Войны, когда бездомное, голодное детство стало нац. Трагедией. Первый игровой фильм был поставлен в 1918 («Сигнал» по В. М. Гаршину, режиссёр А. А. Арка-тов), но настоящий успех пришёл к К. В 1923, когда на студии «Госкинпром» Грузии режиссёр И. Н. Перестиани снял лриключенч. Фильм «Красные дьяволята». С 1924 производство худож. Картин для детей стало систематическим. К. Развивалось под знаком поисков своего героя, своих тем и языка. В кон. 20-х гг. Успехом пользовались фильмы О. И. Преображенской («Федькина правда», «Каштанка»), В. М. Петрова («Золотой мёд» и др.). В нач. 30-х гг. Появились первые работы создателей популярных у детей и подростков картин Н. И. Лебедева («Настоящие охотники», — «Товарный № 717» и др.) и В.

Н. Журавлёва («Реванш» и др.). Выход звуковых фильмов «Путёвка в жизнь» (1931, реж. Н. В. Экк) и «Рваные башмаки» (1933, реж. М. А. Барская), прочно вошедших в «подростковый» репертуар, обозначил вступление К. На путь зрелости. Эти фильмы не потеряли по сей день силы художеств, воздействия. В 30-х гг. К. Получило стабильное бюджетное финансирование, производств, мощности, технику, систему кинопроката. В короткие сроки дет. К. Сложилось как уникальное самостоятельное направление кинематографа.В 1936 на базе студии «Межрабпом-фильм» (осн. В 1924) была организована первая в мире студия детских фильмов «Союздетфильм», ныне Центральная студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького. Фильмы М. С. Донского «Детство» (1938) и «В людях» (1939), снятые на этой студии, длительное время служили своего рода эталоном подхода к специфике дет.

Фильма. С. А. Герасимов снял картину «Учитель» (1939), открыв новые возможности кинематографа для юношества.Облик К. 30-х гг. В значит, мере определялся сотрудничеством с киностудиями известных писателей и драматургов. В. П. Катаева («Белеет парус одинокий», реж. В. Г. Легошин, 1937), А. П. Гайдара («Тимур и его команда», реж. А. Е. Разумный, 1940), Л. А. Кассиля («Брат героя», реж. Ю. В. Васильчиков, 1940),Кадр из ф. «И тогда я сказал — нет...» (1974).А. Я. Бруштейн, А. Л. Барто и др. По произведениям С. Я. Маршака, С. В. Михалкова были сняты популярные мультфильмы. Возможности художеств, осмысления формирования характера, нравств. Самоопределения в детстве и юности привлекали известных мастеров киноискусства. Я. А. Протазанова («Семиклассники», по пьесе В. А. Любимовой, 1938), И.

А. Савченко («Дума про казака Га-лоту», по Гайдару, 1937) и др.Мир К. 2-й пол. 30-х гг. Стал более многообразным. Появились ленты приключенческие («Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ» В. П. Вайнштока, «Джульбарс» и «Гайчи» В. А. Шнейдерова), научно-фантастич. («Космический рейс» Журавлёва). В картинах были заняты мн. Талантливые актёры. Знаменитые роли Н. К. Черкасова (Паганель в «Детях капитана Гранта») и О. Н. Абдулова (Джон Сильвер в «Острове сокровищ») можно причислить к актёрским шедеврам отечеств, кино.Новый этап в развитии жанров К. Связан с творчеством А. А. Роу, к-рый впервые поставил игровой фильм-сказку («По щучьему велению», 1938), и А. Л. Птушко, к-рый в «Новом Гулливере» (1935) соединил кукольную мультипликацию с игровыми актёрскими эпизодами.Детское кино переживало период своего расцвета.

Однако под влиянием жёстко внедрявшихся офиц. Идеологич. Установок мн. Произведения страдали или излишней и примитивной назидательностью, или безмятежным оптимизмом. Драматургия фильма превращалась в логически просчитываемый набор сцен, где гл. Мысль складывалась из суммы отдельных эпизодов.И всё же К. Развивалось по своим законам. Новое худож. Качество К. Обрело с выходом на экраны киносказки «Золушка» (1947). В этом фильме гармонично соединились таланты писателя Е. Л. Шварца, режиссёра Н. Н. Кошеве-ровой, актёров Я. Жеймо, Э. П. Гарина, Ф. Г. Раневской, В. В. Меркурьева, А. А. Консовского.Дет. И юношеское кино шло тем же путём развития, что и весь отеч. Кинематограф, испытывая давление полит, конъюнктуры и вульгарной идеологизации. И всё же в отношении к фильмам для детей цензура оказывалась, вольно или невольно, менее ортодоксальной.

Обращаясь к естеств. Человеческим чувствам, создатели дет. Фильмов могли вступать в диалог со зрителем о гуманистич. Ценностях, не связанных непосредственно с полит, установками, проповедовать идеалы добра, милосердия, благородства, дружеской верности, чести, совести, чистосердечия. В поддержании этих традиций состоит особая заслуга К. Перед отеч. Киноиск-вом.Создателям ряда картин удавалось донести до зрителя понимание детства и юности как самоценного мира, полного нравств. Коллизий и глубоких чувств. «Первоклассница» (реж. И. А. Фрэз, по Шварцу, 1948), «Чук и Гек» (реж. И. В. Лукинский, по Гайдару, 1953), «Два друга» (реж. В. В. Эйсымонт, по H. H. Носову, 1955), «Дикая собака Динго» (реж. Ю. Ю. Карасик, по Р. И. Фраерману, 1962). Студия им.

М. Горького в течение мн. Лет определяла развитие К.«Оттепель» кон. 50-х — нач. 60-х гг. Вызвала взрыв детской темы в кинематографе. Она вышла за пределы собственно дет. Фильма и стала одной из самых заметных в отечеств, киноискусстве. Все режиссёрские дебюты 60-х гг. Были связаны с темами нравственной чистоты, ясности. Ребёнок как «рыцарь без страха и упрёка» — таков главный герой фильмов А. А. Тарковского («Каток и скрипка», 1961. «Иваново детство», 1962), С. Ф. Бондарчука («Судьба человека», 1959), Г. Н. Данелии и И. В. Таланкина («Серёжа», 1960), А. С. Михалкова-Кон-чаловского («Мальчик и голубь», 1962), M. M. Хуциева («Два Фёдора», 1959). Темы познания мира, самопознания и самотворения становились едва ли не самыми важными в творчестве режиссёров центральных и республиканских студий.

Эти темы разрабатывали Р. Чхеидзе и Т. Абуладзе в Грузии, А. Жебрюнас в Литве, Т. Океев в Казахстане, Э. Ишму-хамедов в Узбекистане и др.Объединение «Юность», организованное на — «Мосфильме» в 60-е гг., стало новым лидером детского кино. Здесь поставили свои фильмы А. Н. Митта («Друг мой, Колька», 1961, совм. С А. А. Салтыковым, по сц. А. Г. Хмелика. «Звонят, откройте дверь», 1966, по сц. А. М. Володина), Э. Г. Климов («Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», 1964), Р. А. Быков («Айболит—66», 1967. «Внимание, черепаха!», 1970), Э. Г. Кеосаян (сериал «Неуловимые мстители», 1967—71), В. И. Кремнев и Э. А. Гаврилов («Мимо окон идут поезда», 1966), Птушко («Сказка о царе Салтане», 1966. «Руслан и Людмила», 1973). В жанровом отношении детское кино стало многообразнее, отдельные его разновидности в 70-е гг.

Образовали целостные явления в К., как, напр., школьная киноповесть. В лучших фильмах этого ряда явственно звучали вопросы чести и достоинства, добра и зла, правды и лжи.Несмотря на успех у зрителя и худож. Достоинства, фильмы «Доживём до понедельника» (1968) С. И. Ростоцкого, «И тогда я сказал — нет...» (1974) П. О. Арсенова, снятые на студии им. М. Горького, «Не болит голова у дятла» (1975) и «Ключ без права передачи» (1977) Д. К. Асановой, «Чужие письма» (1976) И. А. Авербаха, поставленные на «Лен-фильме», вызывали не только споры, естественные для незаурядных произведений иск-ва, но и яростные нападки дог-матич. Педагогики и киночиновников. Объединение «Юность» в 1971 было закрыто. И всё же дет. К. Продолжало двигаться вперёд, несмотря на административные удары.

Традицию отечеств, фильма-сказки продолжили B. C. Бычков («Город мастеров» по Т. А. Габбе, 1966), Б. В. Рыцарев («Волшебная лампа Ала-дина», 1967. «Принцесса на горошине», 1977), М. И. Юзовский («Там на неведомых дорожках», 1983. «После дождичка в четверг», 1985). Горизонты детского кино расширили социальная драма Н. Г. Хубова «Предательница» (1970), комедия В. А. Грамматикова «Усатый нянь» (1978), кинофантазия Р. Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1976), фантастич. Дилогия Р. Н. Викторова «Москва — Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» (1974—75), киноповести С. А. Соловьёва «Сто дней после детства» (1975), «Спасатель» (1980), «Наследница по прямой» (1982), Н. И. Лебедева и Э. В. Ясана «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1980).Начало развиваться телевизионное кино для детей.

«Уроки французского» .

Значения в других словарях
Киндерман (Кindermann) Фердинанд

(27.9.1740, Кенигсвальде, ныне Крало-вице, близ Шлукнова, Чехия, — 25.5. 1801, Лейтмериц, ныне Литомержице, там же), австр. Педагог, организатор нар. Школ. Учился в Пражском ун-те. Был священником. Под влиянием И. И. Фельдшера открыл школу в своем доме в Каплице (1771). С 1773 ввел в школе обучение ручному ремесл. Труду, с.-х. Работам и др. С 1775 гл. Шк. Инспектор Богемии (Чехии), руководитель школы в Праге, где началась систематич. Подготовка учителей нар. Школ. В 1786—90 директор Пражского си..

Кинелёв Владимир Георгиевич

(р. 28.1.1945, с. Усть-Калманка Алтайского края), организатор высш. Образования, педагог. Акад. РАО (1994), д-р техн. Наук (1984), проф. (1987). В 1968 окончил МВТУ (ныне МГТУ), впоследствии преподавал там же (в 1984—90 проректор). С 1992 пред. Гос. К-та Рос. Федерации по высшему образованию, в 1996—98 мин. Общего и проф. Образования Рос. Федерации. Одновременно в янв. 1996— 1997 зам. Пред, пр-ва Рос. Федерации. Труды в области механики и матем. Моделирования процессов в ракетных двигателях.Один..

Киргизия

Республика Кыргызстан, гос-во в Азии. Пл. 198,5 тыс. Км2. Нас. 4367 тыс. Чел. (1989). Гос. Яз. — киргизский. Столица — Бишкек (рус. Назв. До 1925 Пишпек, до 1989 — Фрунзе).В 1989 на 1000 чел. В возрасте 15 лет и старше приходилось 842 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 717 чел.). В отраслях экономики было занято 381,3 тыс. Специалистов, в т. Ч. 179,1 тыс. С высшим и 202,2 тыс. Со средним спец. Образованием.Дошкольные учреждения. В 1910—11 работал единств, частный д..

Кирилл И Мефодий

Братья, создатели слав, азбуки, «первоучители славянские», проповедники христианства. Родились и воспитывались в семье греч. Военачальника в Солуни, ныне Салоники (отсюда «солунские братья»). Кирилл (до принятия схимы в 869 — Константин) (ок. 827 — 14.2.869) за филол. Способности был взят ко двору визант. Имп. Михаила III, образование получил у видных учёных Фотия и Льва Математика. Уклонившись от светской карьеры и приняв духовное звание, стал патриаршим библиотекарем при храме св. Софии. В 860..

Дополнительный поиск Кино Для Детей И Юношества Кино Для Детей И Юношества

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кино Для Детей И Юношества" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кино Для Детей И Юношества, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 26 символа