Кодай (Кodaly) Зольтан

70

(16.12.1882, Кечкемет, — 6.3.1967, Будапешт), венг. Композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового муз. Воспитания в Венгрии. Чл. Венг. АН (с 1943, в 1946—49 — през.), почётный през. Междунар. Об-ва муз. Воспитания (1964—67). Совместно с Б. Бартоком К. Стал родоначальником новой школы в венг. Музыке, обратившейся к древним пластам фольклора. К. Считал музыку чудодейственным средством приобщения к добру, красоте, человечности. Основой его пед. Концепции является обязательное муз. Просвещение и муз. Воспитание всего народа. По мнению К., восприимчивость к муз. Иск-ву в наиб, степени пробуждает собственная исполнит. Деятельность. Гл. Средством муз. Воспитания К. Считал пение, т. К. Для каждого человека самым доступным муз.

Инструментом является голос. Особое значение он придавал хоровому пению, в процессе к-рого у исполнителей возникают индивидуальное самовыражение и коллективное сопереживание. Основой репертуара хорового пения, по К., должна стать нар.-песенная культура своего народа.К. Разработал конкретные методики обучения и создал уч. Пособия для учителей и учащихся. «Венг. Двухголосие» («Bicinia Hungarica», 1937—42), хоровое упражнение «Будем чисто петь» («Enekel-junk tisztan», 1941), «333 упражнения в чтении с листа» («333 olvasogyakorlat», 1943) и др. В Венгрии на основе пед. Концепции К. Создана единая система муз. Воспитания, к-рая охватывает дет. Сады, школы, высш. Уч. Заведения. Методы муз. Развития, разработанные К., применяются в США, Великобритании, Японии и др.

Странах.С о ч. В рус. Пер. Избр. Статьи, М., 1982.Лит. С а в а и М., 3. Кодай — музыкант, педагог, воспитатель, СМ, 1970, № 5. Мартынов И., 3. Кодай, М., 1970. Муз. Воспитание в Венгрии, М., 1983, с. 5- 139. Е. В. Николаева..

Значения в других словарях
Ковачев Иосиф Антонов

(14.1.1839, Штип, Македония, — 31.10.1898, София), болг. Педагог. Окончил Киевскую духовную академию (1868). До 1877 работал учителем в Габровской школе, в бо-гословско-пед. Уч-ще в Штипе, в Прилен-ской школе. Сторонник активных приро-досообразных методов обучения. Способствовал введению звукового метода обучения чтению в нач. Школе. В 1888—98 читал лекции по педагогике, истории педагогики и пед. Психологии в Софийской высш. Школе. Автор букваря («Белгарски буквар по звучната метода за народните..

Когнитивная Психология

(от лат. Cognitio — знание, познание), одно из ведущих направлений совр. Заруб, психологии, изучающее структуру и протекание познават. Процессов человека. Возникла в США в кон. 50-х гг. 20 в. Как реакция на характерное для бихевиоризма отрицание роли психич. Процессов и их структурной организации в деятельности человека. Развитие К. П. Было подготовлено работами в области гештальтпси-хологии, в к-рых подчёркивалась роль восприятия в обучении с учётом отношения воспринимаемых данных к уже известн..

Козелев Борис Григорьевич

[31.12. 1891 (12.1.1892), Ростов-на-Дону, — 12.9. 1936], профсоюзный деятель, организатор проф.-тех. Образования. Окончил гор. Уч-ще и гимназию (экстерном). Чл. РСДРП с 1910, активный участник Окт. Революции в Москве. Чл. ВЦИК СССР (1920- 1927), чл. През. ВЦСПС, чл. Коллегии Главпрофобра от ВЦСПС (с 1920). В годы 1-й пятилетки руководил стр-вом металлу ргич. Заводов на Урале и подготовкой кадров для них.Участвовал в разработке теоретич. Основ и создания системы проф. Образования в Сов. России, п..

Колас Якуб

(псевд.;наст. Фам. И имя — Мицкевич Константин Михайлович) [22.10(3.11).1882, хутор Акинчицы, ныне Минской обл., — 13.8.1956, Минск], нар. Поэт Белоруссии (1926). Акад. АН БССР (с 1928, вице-президент с 1929). После окончания Несвижской учительской семинарии (1902) работал учителем в Полесье (до 1906). В 1906—07 опубликовал ряд пед. Статей. «Белорус, язык в казенной школе», «О нар. Учителе» и др. По образцу «Родного слова» и «Детского мира» К. Д. Ушинского написал кн. «Второе чтение для детей бе..

Дополнительный поиск Кодай (Кodaly) Зольтан Кодай (Кodaly) Зольтан

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кодай (Кodaly) Зольтан" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кодай (Кodaly) Зольтан, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 22 символа