Колония Имени М. Горького
Воспитат. Учреждение для несовершеннолетних правонарушителей на терр. УССР (1920—36). Организована как колония для дефективных детей Полтавским губ-наробразом (в местечке Трепке, 1920—24, и быв. Имении братьев Трепке в с. Ко-валёвка, 1924—26). Первый рук. Колонии — А. С. Макаренко (до 1928). С 1921 по инициативе Макаренко и его воспитанников колония носила имя М. Горького. В 1923—26 была опытно-шказат. Учреждением Наркомпроса УССР, в 1926 переведена в Куряж (под Харьковом). Воспитанниками колонии были дети с негативным социальным опытом. Макаренко отверг отношение к ним как к личностям «морально дефективным», подчёркивая, что в этих случаях ненормальными являются не дети, а отношения между формирующейся личностью и обществом.Деятельность колонии строилась на принципах соединения обучения с производит, трудом (в мастерских, с.
Х-ве) и самообслуживания. Использовались новейшие достижения в области агрохим. Науки и животноводства. Х-во было рентабельным и перешло на хозрасчёт. Труд рассматривался как пед. Фактор, пед. Задачи преобладали над узкохозяйственными. Воспитат. Деятельность основывалась на началах строгой организованности внутр. Отношений, дисциплины, сочетании уважения с доверием к колонистам, на развитии положит, черт их характеров. На опыте работы в колонии Макаренко создал осн. Положения теории дет. Коллектива, использовал новые формы организации его жизни. В колонии имелась своя конституция (не опубл.), т.е. Практически выработанные принципы и правила, обязательные для всех — воспитанников и воспитателей. Колонисты были организованы в постоянные разновозрастные отряды с советом командиров отрядов, наделённым полномочиями высшего хоз.
Органа. Действовала система сводных отрядов, общее собрание. Случаи особых проступков колонистов разбирал товарищеский суд.Воспитат. Работа в колонии охватывала все стороны жизни детей. Создавались свои традиции, торжественно отмечались праздники. Воспитанники участвовали в играх, спектаклях, шарадах, занимались в кружках, оркестре. Действовала библиотека. Особое внимание отводилось эстетике среды, внеш. Виду колонистов.История колонии, труд педагогов отражены Макаренко в кн. «Педагогическая поэма». В 1928 колонию посетил М. Горький, поддерживавший её деятельность и написавший о ней в цикле очерков «По Союзу Советов».Лит. Воспоминания о Макаренко. Сб. Мат-лов, Л., 1960. Козлов И., Шестнадцать пламенных лет, НО, 1963, №3;Л о ж с ч-ко А.
Б., Воспитатель, учитель, боец, М., 1963. III с и и к м а и С. С., Куряжская быль, Калинин, 1963. Организация воспитат. Процесса в практике А. С. Макаренко, Г., 1976. Павлова М. П., Пед. Система А. С. Макаренко и современность, М., 1980..
Дополнительный поиск Колония Имени М. Горького
На нашем сайте Вы найдете значение "Колония Имени М. Горького" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колония Имени М. Горького, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 25 символа