Колумбия
Республика Колумбия (Reptiblika de Colombia), гос-во на С.-З. Юж. Америки. Пл. Св. 1,1 млн. Км2. Нас. 30,3 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — испанский. Столица -г. Богота.Первыми уч. Заведениями на терр. К. Были семинарии, основанные иезуитами в 1605 в Боготе, в 1611 в Тунхе. Монашеские ордена открывали миссионерские школы, а также др. Уч. Заведения. В 1605 в Боготе иезуитами был основан колледж Сан-Бартоломе, в 1658 доминиканцами — колледж Св. Мадонны Росарио. Оба эти колледжа относились к числу «старших колледжей», по своему статусу приближавшихся к ун-там. В 1622 в Боготе был открыт первый в К. Ун-т — «Сан-Хавьер» (Св. Ксаверия). Первоначально в нём было 2 ф-та — философии и теологии, позднее были созданы ф-ты законов и канонов, мед., юрид., экономический.После изгнания иезуитов из К.
(1767) принадлежавшие им уч. Заведения были переданы под опеку администрации. При участии Ф. А. Морено-и-Эскандон и др. Деятелей нац. Культуры составлены новые программы обучения, включавшие математику, естествознание и др. Выпускник колледжа Св. Бартоломе педагог Ф. Рестрепо был инициатором внесения в 1826 в свод осн. Законов статьи о важнейшем значении школы, призванной выполнять гражд. Задачи. Закон 1826 впервые регламентировал деятельность нац. Системы образования от нач. Школы до ун-та. Важное значение имело создание в 1870 первых пед. Уч-щ. Отцом гос. Нар. Образования в К. Часто называют Д. Сапату, к-рый сначала возглавлял отделение образования в деп. Сантандер, а затем в деп. Кундинамарка (в состав к-рого входит и колумбийская столица).
Работа школ была осложнена их разобщённостью, разнородным нац. Составом учащихся. По данным 1885, 34,5% колумбийских детей посещало «ланкастерские школы» (см. Взаимное обучение).В 1903 был утверждён закон об организации гос. Бесплатных школ. Обязательное бесплатное обучение для детей в возрасте 7—12 лет установлено в 1927. Декретом 1936 введены единая 5-летняя нач. Школа, 6-летняя ср. (4 + 2) школа. В 40—50-х гг. Был издан ряд декретов в области образования, направленных на ликвидацию массовой неграмотности, распространение нач. Образования (особенно среди сел. Населения). Школы не имели единого уч. Плана, календаря уч. Занятий. Офиц. Концепции развития шк. Дела часто менялись. В 50-х гг. — план «Общинного действия», позже — создание шк.
Комплексов, внедрение т. Н. Интенсивной школы. Шк. Реформой 1976 подтверждено обязат. Обучение детей с 6 до 12 лет, установлена совр. Структура образования. Дошк. Учреждения для детей 4—5 лет, осн. 9-летняя школа, ср., проф. И промежуточные уч. Заведения, вузы. В 1989 15% нас. Старше 15 лет было неграмотным. Расходы на образование составили ок. 3% ВНП (1989).Общее руководство нац. Системой уч. Заведений осуществляет Мин-во образования, к-рое инспектирует деятельность всех типов уч. Заведений (гос. И частных), направляет работу т. Н. Региональных. Фондов по образованию (осн. В 1968 во всех департаментах страны). В 80-е гг. Эти органы системы образования пользовались особой поддержкой гос-ва. В 1979—80 были приняты меры по расширению проф. Подготовки и повышению квалификации, в т.
Ч. И среди пед. Кадров. В 1980 была введена в действие Нац. Служба аттестации преподавателей. Отделение Мин-ва — Колумбийский ин-т по развитию высш. Образования (осн. В 1968) руководит высш. Уч. Заведениями.Интенсивное развитие сети дошк. Учреждений началось с 1974, когда на Мин-во образования была возложена обязанность разработать планы воспитат. И уч. Работы в дет. Садах и руководство пед. Подготовкой воспитателей. В 1989/ 1990 уч. Г. В дошк. Учреждениях насчитывалось ок. 276 тыс. Детей 4—5 лет. Ок. 63% их посещало частные дет. Сады.Осн. 9-летняя школа имеет 2 ступени:1-я ступень — 5-летняя (быв. Нач. Школа), обязательна для детей от 6 до 10 лет,2-я — 4-летняя (общеобразоват. Неполная ср. Школа). В школах 1-й ступени преподаются исп. Яз., арифметика, история и география страны, естествознание, рисование, пение, физкультура, правила поведения и гигиенич.
Навыки, домоводство. В школах 2-й ступени — испанский и иностранные языки, философия, религия, физич. Культура, исп. И лат.-амер. Лит-ра, лат. Яз., история, география К., всеобщая география, физика, химия, геометрия и тригонометрия, общее естествознание. В 1988/89 уч. Г. В 35 тыс. Школ 1-й ступени насчитывалось 4,0 млн. Уч-ся, 136,4 тыс. Преподавателей, в школах 2-й ступени — 2,13 млн. Уч-ся, ок. 107 тыс. Преподавателей. Окончившие осн. Школу могут поступать на работу или продолжать учёбу в полной ср. Школе (2 года) или в проф. Уч. Заведениях.Получение проф. Образования возможно в разл. Ин-тах по 2 типам программ. Обучение по 1-му типу (2 года) даёт ср. Проф. Образование, подтверждаемое дипломами техника и другими т. Н. Промежуточной категории.
Обучение ло 2-му типу (4 года) даёт неполное высш. Образование. Уч. Процесс в ин-тах подразделяется на 2 цикла. В течение первых 2 лет студенты осваивают практич. Знания и навыки и прикладные уч. Дисциплины, в течение последующих — проходят теоретич. Подготовку. После четырёхлетнего курса выпускники получают проф. Квалификацию и дипломы технолога и другие с соответствующей специализацией. Они могут продолжать обучение по избранной специальности в вузах.Несмотря на усилия гос-ва по диверсификации ср. Образования и повышению значения техн. И естеств.-науч. Дисциплин, гуманитарный профиль преобладал в системе нац. Образования К. И в 80-е гг. 1/2 уч-ся второй ступени обучалась в гос. Ср. Уч. Заведениях.Гос. Ср. Уч. Заведения входят в Нац. Систему ср.
Образования (INEM). К ней примыкает Нац. Служба проф.-тех. Подготовки (SENA), рассчитанная на 5—7 лет обучения, к-рая даёт возможность молодёжи старше 15 лет и взрослым получить знания в объёме осн. Школы и в течение 2 лет — необходимые производств, навыки.Ликвидацией неграмотности среди взрослого населения занимаются центры по развитию образования (осн. В 1977). В нач. 80-х гг. В 180 таких центрах по всей территории страны обучалось 2,5 тыс. Чел.В системе высш. Образования в 1988/89 уч. Г. Насчитывалось 21 гос. И 17 частных ун-тов, ок. 30 ин-тов, в к-рых обучалось ок. 435 тыс. Студентов. Процесс обучения в ун-те подразделяется на 2 цикла. По окончании 1-го цикла (2 года) студенты получают звание технолога университетского профиля, по окончании полного курса (4—6 лет) — проф.
Звание. По завершении пед. Ф-та студенты получают диплом лиценциата. Подготовка науч. И преподавательских кадров для вузов осуществляется в аспирантских школах.Крупнейшие ун-ты (1989). Нац. Ун-т К. (осн. В 1867 на базе 11 созданных в 1563—72 уч. Заведений и филиалов. Из 28 тыс. Студентов 20 тыс. Обучалось на 12 ф-тах, расположенных в Боготе, остальные — в филиалах в Медельине, Манисалесе, Пальмире), Ун-т департамента Антьокия в Медельине (осн. В 1822. 14 ф-тов, 19 тыс. Студентов), Ун-т Картахены (1827. 8 ф-тов, св. 4,4 тыс. Студентов), Ун-т департамента Каука в Попая-не (1827. 10 ф-тов и школ, св. 3,3 тыс. Студентов), Хаверианский папский ун-т (19 ф-тов, св. 22,2 тыс. Студентов).Преподавателей осн. Школ 1-й ступени готовят 6-летние пед. Уч-ща.
В 1988/89 уч. Г. В пед. Уч-щах насчитывалось 170 тыс. Уч-ся, работало 5 тыс. Преподавателей. Учителей осн. Школ 2-й ступени готовят пед. Ин-ты (крупнейший — Нац. Пед. Ун-т в Боготе, осн. В 1955. 4,9 тыс. Студентов в 1989), а также соответствующие ф-ты ун-тов.Центры пед. Исследований публикуют свои издания. Отделение пед. Информации и документации при Мин-ве образования — ежемесячник «Educacion» («Образование»). Нац. Пед. Ин-т — «Revista Colombiana de la educacion» (— «Колумбийский журнал по образованию») и «Docu-mentacion educativa» («Педагогическая документация»). Колумбийский ин-т по развитию высш. Образования — «Educa-cion superior у desarrollo» («Высшее образование и развитие», ежеквартально) и «Directorio de la educacion superior en Colombia» («Руководство высш.
Образованием в Колумбии»). Центр исследований проблем нар. Образования — «Cien dias» («Сто дней», ежеквартально) и «Controversia» («Полемика», 10 выпусков в год). Колумбийский ин-т исследований и финансового обеспечения обучения за рубежом (ICETEX) — ежегодный бюллетень. Ассоциация колумбийских ун-тов — журн. «Mundo universitario» («Университетский мир», ежеквартально).Лит. Культура Колумбии, М., 1974. Estudios sobre educacion en Colombia, Bogota, 1974. Politica educativa nacional. Reforma educativa 1976, [Bogota], 1976. Texto completo de la reforma universitaria en Colombia, Bogota, 1980. Crisis de la educacion superior. Expectativas у alternativas, Bogota, 1985. Э. Г. Ермольева..
Дополнительный поиск Колумбия
На нашем сайте Вы найдете значение "Колумбия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колумбия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 8 символа