Конго
(Congo), Народная Республика Конго, гос-во в Центр. Африке. Пл. 342 тыс. Км2. Нас. 2,3 млн. Чел. (1990), в основном — народы банту. Офиц. Язык — французский. Столица — Браззавиль.До нач. 19 в. Единств, уч. Заведениями были школы при крепостях, основанные работорговцами для подготовки из местного населения посредников и переводчиков. В сер. 19 в. На терр. К. Стали создаваться миссионерские 2—3-летние школы, в к-рых к нач. 20 в. Обучалось св. 2,5 тыс. Уч-ся. Реформой 1948 была установлена система образования, в основу к-рой была положена франц. Модель. Нач. Школа для детей с 6 до 11 лет, средняя (коллежи и лицеи) с 11 до 17 лет, проф.-тех. Школы. К 1960 нач. Школой было охвачено ок. 60% детей соответствующего возраста (значительно больше, чем в др. Афр. Странах), всеми видами ср.
Образования — не более 7% молодёжи. В ср. Общеобразоват. Школах обучалось 4,3 тыс. Чел., в профессионально-технических школах — 1,7 тыс. Чел. Вузов не было. Ок. 80% взрослого нас. Было неграмотным. Сильные позиции занимала церковь. В 1957/58 уч. Г. В уч. Заведениях, принадлежавших миссионерским орг-циям, обучалось 46,5% уч-ся нач., 37% уч-ся ср. Общеобразоват. И 43% уч-ся проф.-тех. Школ из общего числа учащихся этих школ.После провозглашения независимости в 1960 был принят закон об обязат. Обучении детей с 6 до 16 лет. Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности, мероприятия по повышению обра-зоват. И культурного уровня взрослого населения. В 1965 Нац. Собранием К. Был принят закон о переходе в руки гос-ва всех частных уч. Заведений и об отделении школы от церкви.
Закон 1967 установил совр. Систему нар. Образования. 6-летняя нач. Школа для детей с 6 лет, 7-летняя средняя, состоящая из 2 циклов. 1-й — неполная ср. Школа (4 года), 2-й — полная средняя (3 года). Проф.-тех. Школы, вузы. Закон изменил содержание образования, усилил его науч. И практич. Направленность.Вопросами управления образования и подготовкой нац. Кадров ведают мин-ва ср. И высш. Образования, нач. Образования и по борьбе с неграмотностью, науч. Исследований и окружающей среды. Действуют местные (районные) управления образования и шк. Инспекции, в ведении к-рых нач. Школы. В сер. 80-х гг. Расходы на образование составляли 5,4% ВНП.Сеть дошк. Дет. Учреждений развита слабо, в 1985 в них было ок. 5,6 тыс. Детей. Уч. План нач. Школы включает франц. Яз., арифметику, историю, географию, уроки наблюдения (природоведение), ручной труд, пение и физкультуру.Ср.
Школа 7-летняя, состоит из 2 циклов. 1-й — неполная обязат. Ср. Школа (4 г.), 2-й — полная средняя (лицей. 3 г.). Приём в ср. Школу производится по результатам конкурсных вступит, экзаменов после окончания нач. Школы. Уч. План неполной ср. Школы. Франц. Яз. И лит-ра, математика (алгебра и геометрия), история (К., Африки и всемирная), география, физика, химия, иностр. Яз., физкультура. По окончании её учащиеся сдают гос. Экзамены на получение свидетельства о завершении 1-го цикла ср. Образования, к-рое даёт право продолжить учёбу в лицее. В уч. Плане к предметам нач. Ср. Школы добавляются тригонометрия, начертательная геометрия, элементы и разделы высш. Математики, информатика, а также 2-й иностр. Яз. (для учащихся лит. Отделения), философия. В лицее учащиеся распределяются по отделениям (всего 8 профилей).
Учащиеся лицеев сдают 2 тура экзаменов — в конце предпоследнего и последнего годов обучения. По результатам этих экзаменов выпускнику присваивается звание бакалавра, к-рое даёт право работать в нач. Школе.Проф.-тех. Подготовка осуществляется на базе нач. Школы в 2-летних центрах нач. Проф. Подготовки и в 4-летних коллежах техн. Образования, по окончании к-рых учащиеся сдают экзамены на получение свидетельства о завершении 1-го цикла ср. Техн. Образования и могут продолжить учёбу в техн. Лицее с 3-годичным курсом обучения. По окончании его учащиеся сдают экзамены на звание бакалавра по техн. Специальности (механика, с. Х-во, прикладная химия, геология и т. Д.), что даёт им право поступления в соответствующие высш. Уч. Заведения.В период независимости темпы развития нар.
Образования превышают соответствующие показатели большинства афр. Roc-в. К нач. 80-х гг. Нач. Образованием практически охвачены все дети шк. Возраста (св. 498,5 тыс. Уч-ся в 1986). В 1986 в ср. Общеобразоват. Школах обучалось ок. 201,2 тыс., в проф.-тех. — ок. 19 тыс. Уч-ся.В систему высш. Образования входят ун-т, ин-ты и высш. Школы. В 198ь в вузах обучалось ок. 11 тыс. Студентов. Браззавильский ун-т им. М. Нгуаби, осн. В 1961 как центр высш. Образования, в 1971 получил статус ун-та. В 1988 в результате структурных реорганизаций в состав ун-та вошли 4 ф-та, 4 высш. Ин-та и школы (ок. 20 тыс. Студентов).Подготовка учителей нач. Школы осуществляется на базе неполной ср. Школы в нормальных школах в течение 4 лет и на одногодичных учительских курсах. Учительские курсы рассматриваются как врем, мера, вызванная острой нехваткой пед.
Кадров (в 1979/80 уч. Г. Ср. Число учащихся на одного учителя составляло в нач. Школе 56 чел.). Преподавателей ср. Школы готовит созданная в 1962 в Браззавиле Высш. Нормальная школа (входила в состав ун-та).Ведущее н.-и, учреждение в области педагогики — Нац. Центр пед. Исследований и документации.Лит. Нар. Республика Конго, М., 1977. Eliou M., La formation de la conscience nationale en Republique populaire du Congo, P., 1977. В. П. Борисенков..
Дополнительный поиск Конго
На нашем сайте Вы найдете значение "Конго" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конго, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 5 символа