Кондильяк, Кондийак

97

(Condil-lac), Этьен Б о и н о де (30.9.1715, Гренобль, — 3.8.1780, Божанси), франц. Философ-просветитель, чл. Франц. Академии (1768). Брат Г. Мабли. Воспитатель внука Людовика XV (1758—68), для к-рого написал 13-томное руководство «Курс занятий по обучению принца Парм-ского ».В философии и психологии К. — последователь Дж. Локка. В своём гл. Филос. Соч. — «Трактате об ощущениях» (1754, рус. Пер. 1935) К. Стремился вывести все знания и духовные способности человека (мышление, волю, чувства, воображение, память, внимание и т. Д.) из ощущений. Отвергая теорию врождённых идей, считал, что не только знания, но и психич. Процессы — «действия души» — не являются врождёнными, но складываются в результате обучения и воспитания и под влиянием самой жизни.

К. Явился одним из основоположников ассоциативной психологии. Утверждал, что воспитателей необходимо вооружить знанием «механизма человеческого ума», к-рое «могло бы способствовать хорошему воспитанию». В обучении считал главным не просто сообщить ученику как можно больше знаний, но научить его правильно мыслить, т.е. Думать, рассуждать, говорить, писать. Всю систему преподавания необходимо строить с учётом этой задачи. В трактатах «Иск-во мыслить», «Иск-во рассуждать», «Иск-во говорить (или грамматика)», «Иск-во писать (или риторика)» К. На конкретном материале физики, языкознания, лит-ры и др. Дал пример такой системы. Требовал избегать догматизма в преподавании, развивать у ученика потребность в самопознании и самовоспитании.

К. Высоко ценил анализ как важнейший способ приобретения знания. Считал наиб, целесообразным в уч. Курсах освещать науч. Достижения в соответствии с ист. Последовательностью развития науки и культуры.Соч. Oeuvres completes, v. 1 — 23, Р. 1798. Nouv. Ed., v. 1—16, Р., 1821—23. В рус пер. — Соч., т. 1—3, М., 1980—83.Лит. Ге Ф., История образования и воспитания, М., 1912. Богуславский В. М., Этьенн Бонно де Кондильяк, М., 1984. Lenoir R., Condillac, Р., 1924. Lefevre R., Condillac, Р., 1966.Л. Н. Ждан..

Значения в других словарях
Конго

(Congo), Народная Республика Конго, гос-во в Центр. Африке. Пл. 342 тыс. Км2. Нас. 2,3 млн. Чел. (1990), в основном — народы банту. Офиц. Язык — французский. Столица — Браззавиль.До нач. 19 в. Единств, уч. Заведениями были школы при крепостях, основанные работорговцами для подготовки из местного населения посредников и переводчиков. В сер. 19 в. На терр. К. Стали создаваться миссионерские 2—3-летние школы, в к-рых к нач. 20 в. Обучалось св. 2,5 тыс. Уч-ся. Реформой 1948 была установлена система ..

Конгреганистские Школы

Нач. Уч. Заведения, руководимые конгрегакистами — членами религ. Орг-ций, возглавляемых католич. Церковью. Возникли в17—18 вв. В католич. Странах Европы в ходе Контрреформации. Заменяя собой традиц. Приходские школы, К. Ш. Ставили задачей дать элементарное образование и строгое религ. Воспитание детям из бедных семей. Первые школы такого типа организовал, опираясь на решения Тридентского собора (1545—63), миланский архиепископ Карло Борромео. Позднее созданием таких школ активно вани-мался орден..

Кондорсе (Сondorcet) Мари Жан Антуан Никола

(17.9.1743, Рибмон, — 29.3. 1794, Бур-ла-Рен), франц. Философ-просветитель, математик, полит, деятель. Чл. Парижской АН (1769, в 1785 её секретарь, фактически с 1773). Чл. Франц. Академии (1782). Окончил коллеж в Реймсе и Наваррский коллеж в Париже. Сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Д'Аламбера. В 1791 избран в Зако-нодат. Собрание. В Конвенте примыкал к жирондистам. В период Якобинской диктатуры приговорён к смертной казни, покончил с собой в тюрьме.В Законодат. Собрании К. Был чл. К-та по..

Конкретизация

(от лат. Concretus- сгущённый, уплотнённый, сложившийся), включение изучаемого явления (понятия, события и т. П.) через абстрактное понятие в многообразие действит. Связей и отношений. Один из приёмов познания. В отличие от абстракции К. Предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете.Применение К. В обучении основывается на единстве конкретного и абстрактного в познании. С помощью К. Раскрывается содержание науч. Абстракций путём включения их в систему соответствующих реаль..

Дополнительный поиск Кондильяк, Кондийак Кондильяк, Кондийак

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кондильяк, Кондийак" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кондильяк, Кондийак, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 19 символа