Конради Евгения Ивановна

376

[21.4(3.5). 1838, Москва, — 7(19).10.1898, Париж], рус. Публицист, педагог. Получила домашнее образование. Пед. Взгляды К. Сформировались под влиянием обществ.-пед. Движения 60-х гг. 19 в. Первые статьи поев, проблеме равноправия женщин в области образования. Была одним из инициаторов обществ, движения за открытие жен. Вузов, приведшего к учреждению Бестужевских курсов (1878).Гл. Пед. Соч. К. — «Исповедь матери» (1876). В основе пед. Теории К. Лежит идея гуманного отношения к детям, внимание к их индивидуальности. Роль родителей и воспитателей, по мнению К., заключается в том, чтобы, изучив особенности детей, подготавливать их к будущей деятельности на благо родины. К. Считала, что воспитат. Деятельность матери является важной стороной обществ, жизни женщины.

Критиковала как принудительную, авторитарную воспитат. Систему, так и свободное воспитание, к-рое формирует «. Жалких и вредных субъектов — жалких развинченностью своей воли и вредных необузданностью своего себялюбия». Систему дошк. Воспитания Ф. Фребеля осуждала за чрезмерный дидактизм, формальную систематизацию игр и занятий, «убивающую» самодеятельность ребёнка. Особое внимание К. Уделяла проблемам нравств. Воспитания, к-рое она тесно связывала с умственным. Гл. Место в формировании нравственности К. Отводила воспитанию доброты, воли, дисциплинированности, уважения к труду и трудящемуся человеку. Подчёркивала большое значение общей нравств. Атмосферы в семье, положит, примера родителей и воспитателей, режима ребёнка в семье и воспитат.

Учреждении и др. Ведущими средствами нравств. Воспитания считала игру, участие детей в труде взрослых, ознакомление с окружающим, чтение худож. Произведений. Представляют интерес конкретные рекомендации К. По уходу за ребенком, кормлению, первонач. Воспитанию ума, воли, преодолению дет. Эгоизма, капризов.К. Известна как переводчик лит-ры для детей (В. Гюго, Ч. Диккенс), науч. Книг (Г. Спенсер).Соч. Сочинения, вступ. Ст. Е. А. Бартеневой, т. 1—2, СПБ. 1899—1900.Лит. С в а т и к о в Ф. Ф., Е. И. Кон-ради о воспитании детей дошк. Возраста, ДВ, 1942, Mi. 9. Ч у в а III с в И. В., Очерки по истории дошк. Воспитания в России, М., 1955. Н. Ф. Виноградова..

Значения в других словарях
Конради Евгения Ивановна

КОНРАДИ (урожденная Бочечкарова) Евгения Ивановна (1838-98) - деятель российского женского движения, публицист, переводчик. Сотрудник "Русского слова", "Дела", в 1868-74 соредактор "Недели". Статьи о воспитании, женском равноправии, рабочем вопросе.. ..

Конради Евгения Ивановна

— писательница. Жена врача, заведовавшего редакцией "Недели", она в 1869 г. Приняла на себя редактирование этой газеты и давала в ней интересные обзоры жизни заграничного общества. После приостановки "Недели", в том же году. К. Предложила П. А. Гайдебурову и Ю. А. Росселю (см.) прибрести издание от В. Е. Генкеля, который остался лишь номинальным его редактором-издателем. Когда, в 1872 г., издателем "Недели" сделался Е. И. Рагозин, К., не сойдясь с ним во взглядах, охладела к делу и в 1874 г. Отк..

Конкретизация

(от лат. Concretus- сгущённый, уплотнённый, сложившийся), включение изучаемого явления (понятия, события и т. П.) через абстрактное понятие в многообразие действит. Связей и отношений. Один из приёмов познания. В отличие от абстракции К. Предполагает воссоздание возможно полного знания о реальном предмете.Применение К. В обучении основывается на единстве конкретного и абстрактного в познании. С помощью К. Раскрывается содержание науч. Абстракций путём включения их в систему соответствующих реаль..

Коннелл (Сonnell) Уильям Фрейзер

(р. 28.6.1916, Локхарт), австрал. Педагог, специалист по сравнит, педагогике, дидактике и истории педагогики. Окончил Мельбурнский ун-т (1938), обучался в Иллинойсском (США) и Лондонском ун-тах. Преподавал историю педагогики в ун-тах США, Великобритании, Новой Зеландии, странах Юго-Вост. Азии и СССР. С 1956 проф. Педагогики ун-та в Сиднее. Пред. Австрал. Ассоциации пед. Исследований, през. Об-ва историков педагогики Австралии и Новой Зеландии. Принимая участие в осуществлении в 60—70-е гг. Рефор..

Конспектирование

(от лат. Cons-pectus — обзор, очерк), краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя осн. Положения и их обоснование фактами, примерами и т. Д. В процессе К. Школьники учатся выделять главное, последовательно излагать материал, устанавливать связи между отд. Положениями. К. Развивает логич. Мышление, совершенствует культуру речи, закрепляет в памяти прочитанное и услышанное. Овладение навыками К. Необходимо для занятий самообразованием. Роль К. Значительно возра..

Константинов Николай Александрович

[26.5(7.6).1894, г. Телыпи, ныне Тельшяй, Литва, — 18.4.1958, Москва], педагог, историк педагогики, д. Ч. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1942), проф. (1935), засл. Деят. Науки Узб. ССР (1943). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1918), Высш. Пед. Ин-т им. Шела-путина (1919), ист. Отделение Воен.-пед. Курсов РККА (1920). В 1918—25 преподавал в воен.-уч. Завдениях, затем в школах Москвы. В 1924—41 работал в АКВ им. Н. К. Крупской, Всес. НИИ по с.-х. Образованию, Центр. НИИ национальностей (позд..

Дополнительный поиск Конради Евгения Ивановна Конради Евгения Ивановна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конради Евгения Ивановна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конради Евгения Ивановна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 24 символа