Кремин (Сremin) Лоренс Артур

75

(31.10.1925, Нью-Йорк, — 4.9.1990, там же), амер. Историк педагогики. Окончил Колумбийский ун-т (д-р философии, 1949). Преподавал там же (с 1957 проф., затем през. Пед. Колледжа). Автор работ по истории школы и педагогики США. Широкую известность получила работа К. «Преобразование школы. Прогрессивизм в амер. Образовании. 1876—1957», детально анализировавшая развитие теории и практики шк. Образования, связанное с деятельностью Дж. Дьюи, Дж. Каунтса, У. Килпатрика и др. Сторонников праг-матистской педагогики. В нач. 60-х гг. К. Вместе с другими (Б. Бейлин, У. Смит, т. Н. Группа новых историков педагогики) предложил подход к развитию ист.-пед. Науки как составной части истории общества и культуры. В «Очерке по историографии амер. Образования» (1965) и последующих работах подверг критике ограниченность традиц.

Взгляда на историю педагогики как на историю исключительно педагогики школы, утверждая необходимость включения в ист.-пед. Исследования воспитат.-образоват. Деятельности семьи, церкви, библиотек, прессы и др. Социальных институтов в их взаимодействии. Оказал значит, влияние на историографию педагогики в США, выдвинув в качестве предмета ист.-пед. Исследований процесс воспитания, понимаемый как — «целенаправленные, систематические и последовательные действия, направленные на передачу, формирование или приобретение знаний, ценностей, отношений, умений». К. — науч. Ред. Серии «Классики педагогики», издаваемой пед. Колледжем Колумбийского ун-та (с сер. 60-х гг.).Соч. The American common school. An historic conception, N. Y., 1951.

Public schools in our democracy, N. Y., 1956 (соавт.). The republic and the school. Horace Mann on the education of free men, N. Y., 1960 (ред.). The transformation of the school. Progressi-vism in American education. 1876—1957, N. Y., 1961. The genius of American education, [Pittsburgh], 1965. The wonderful world of Ellwopd Patterson Cubberley. An essay on the historiogeaphy of American education, N. Y., 1965. American education. The colonial experience. 1607—1783, N. Y. — [a. O.], 1970. Public education, N. Y., 1976. American education. The national experience. 1783—1876, N. Y. A. O.], 1980. American education. Themetropolitan experience. 1876—1980, N. Y., 1988. Popular education and its discontents, N. Y., 1990.Лит. H o w e D. W., The history of education as cultural history, «History of education quarterly», 1982, v.

22, Mir 2, p. 20S—14. Church R. L., Katz M. B., S i 1-ver H., The metropolitan experience in American education, там же, 1989, v. 29, №3. Lagerman E. C., Graham P. A., L. A. Cremin (October 31. 1925 -Sept. 4. 1990)..., «Educational Researcher», [Wash.], 1991, v. 20, June/July, p. 27—29.M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Красногорский Николай Иванович

[26.6(8.7).1882, Петербург, — 2.8.1961, Ленинград], педиатр и физиолог, акад. АМН СССР (1945), засл. Деят. Науки РСФСР (1944). Ученик и сотрудник И. П. Павлова. Окончил Воен.-мед. Академию (1908). Проф. И зав. Кафедрой дет. Болезней Юрьевского (1917), Воронежского (1918) ун-тов, 1-го Ленингр. Мед. Ин-та (1922—40). С 1950 в Ин-те физиологии им. И. П. Павлова АН СССР. В докторской диссертации (1911) доказал, что внутр. Торможение подчинено закону иррадиации и концентрации. Это, по свидетельству Па..

Крейцвальд (Кreutzwald) Фридрих Рейнхольд

[14(26).12.1803, дер. Йыэпере, ныне Ляэне-Вируского уезда, Эстония, — 13(25).8.1882, Тарту], эст. Просветитель, писатель, основоположник эст. Нац. Лит-ры. Учился в уездных уч-щах Раквере и Таллинна, работал учителем нач. Школы в Таллинне (1821—24) и домашним учителем в Петербурге (1824- 1825). Окончил мед. Ф-т Дерптского ун-та (1833), 44 года работал врачом (в т. Ч. В частной ср. Школе) в г. Выру (Эстония). Собрал образцы фольклора, на основе к-рых составил и издал свод нар. Эпоса «Калевипоэг» (..

Кризисы Возрастные

(от греч. Krisis — переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. Психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. Развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом мн. Исследователи (3. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как «болезни развития», негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Л. С. Выготский разработал оригинальную концепцию, в к-рой рас..

Крингэ (Сreanga) Ион

[1.3.1837, с. Ху-мулешти, уезд Нямц, ныне на терр. Румынии, — 31.12.1889, Яссы], рум. И молд. Писатель, педагог. Окончил духовную семинарию (1858), учился на пед. Курсах при Школе Василия Лупу (1863- 1866). Работал учителем нач. Школ до 1877. Неоднократно отстранялся церк. Властями от должности. Одним из первых начал применять звуковой метод при обучении грамоте молд. И рум. Детей. Принял активное участие в создании учебников для нач. Школы. Букваря «Новый метод письма и чтения» (1868. Выдержал ..

Дополнительный поиск Кремин (Сremin) Лоренс Артур Кремин (Сremin) Лоренс Артур

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кремин (Сremin) Лоренс Артур" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кремин (Сremin) Лоренс Артур, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 28 символа