Крингэ (Сreanga) Ион

74

[1.3.1837, с. Ху-мулешти, уезд Нямц, ныне на терр. Румынии, — 31.12.1889, Яссы], рум. И молд. Писатель, педагог. Окончил духовную семинарию (1858), учился на пед. Курсах при Школе Василия Лупу (1863- 1866). Работал учителем нач. Школ до 1877. Неоднократно отстранялся церк. Властями от должности. Одним из первых начал применять звуковой метод при обучении грамоте молд. И рум. Детей. Принял активное участие в создании учебников для нач. Школы. Букваря «Новый метод письма и чтения» (1868. Выдержал 23 изд.), кн. «Руководство для чтения и письма по фонетич. Системе» (1876), в к-рой изложил пед. Основы одноврем. Обучения учащихся чтению и письму и нек-рые общие пед. Рекомендации. Обучение грамоте рассматривал как средство развития умственных способностей и воспитания.

Отстаивал принцип последовательности изучения от знакомого к незнакомому, от конкретного к абстрактному. Широко использовал воспитат. Роль родного языка, в пед. Практике применял поговорки, сказки. Сказки самого К. Стали классикой рум. И молд. Лит-ры. Мн. Сказки К. Для детей вошли в коллективный сб. «Учитель детей» (1871. Выдержал 10 изд.). Составил учебник «География Ясского уезда» (1879, соавт.). В кн. «Воспоминания детства» (1880—83, рус. Пер. 1955) критиковал рутинные методы обучения в школе.Соч. В рус. Nep. Избр., Киш., 1957.Лит. Портной Р., ИонКрянгэ, Киш., 1966 (на молд. Яз.)..

Значения в других словарях
Кремин (Сremin) Лоренс Артур

(31.10.1925, Нью-Йорк, — 4.9.1990, там же), амер. Историк педагогики. Окончил Колумбийский ун-т (д-р философии, 1949). Преподавал там же (с 1957 проф., затем през. Пед. Колледжа). Автор работ по истории школы и педагогики США. Широкую известность получила работа К. «Преобразование школы. Прогрессивизм в амер. Образовании. 1876—1957», детально анализировавшая развитие теории и практики шк. Образования, связанное с деятельностью Дж. Дьюи, Дж. Каунтса, У. Килпатрика и др. Сторонников праг-матистско..

Кризисы Возрастные

(от греч. Krisis — переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. Психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. Развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При этом мн. Исследователи (3. Фрейд, А. Гезелл и др.) рассматривали эти моменты как «болезни развития», негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью. Л. С. Выготский разработал оригинальную концепцию, в к-рой рас..

Крнета Любомир

[1915, Босански-Пет-ровац, — 22.1.1980, Белград], сербский педагог. Окончил Учительский ин-т в г. Баня-Лука (1935). Участник нар.-освободит, движения (1943—45). В 1955- 1964 зав. Отделом пед. Иссл. Федерального ин-та педагогики, в 1964—67 директор Ин-та пед. Исследований в Белграде, в 1967—69 занимал ряд должностей в пед. Комиссии Нар. Скупщины Социали-стич. Республики Сербия. Организатор кафедры педагогики и психологии ес-теств.-матем. Ф-та Белградского ун-та и её заведующий (1967—80). К. Прини..

Кронвалдс (Кronvalds), Кpонвалд, Атис

[3(15).4.1837, волость Кроте, ныне в Лиепайском р-не Латвии, — 5(17).2.1875, Вецпиебалга, ныне Цесис-ского р-на, там же], латыш, публицист, педагог, языковед, обществ, деятель. Учился в Лиепайской высш. Уездной школе. Был домашним учителем (1858- 1859. 1861—65). Окончил пед. Курсы при Дерптском ун-те (1867), преподавал в Дерптской учительской семинарии. В 1873—75 руководил высш. Классом Вец-пиебалгской школы.В духе либеральной программы младо-латышей пропагандировал идею развития нац. Культуры. ..

Дополнительный поиск Крингэ (Сreanga) Ион Крингэ (Сreanga) Ион

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крингэ (Сreanga) Ион" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крингэ (Сreanga) Ион, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа