Кукольный Театр

210

Театр к у кол, вид театр, представлений, в к-рых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.По способу управления различают 5 осн. Видов («классич. Техник») кукол. Марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые. Марионетка — кукла, ходящая по полу. К её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью к-рых её водит актёр, находящийся над ней, на спец. Помосте. Кукол перчаточных, трос-тевых и на палке называют верховыми. Актёр здесь держит кукол над собой. Перчаточная кукла надевается непосредственно на руку, с тростевой актёр работает двумя руками. Одной держит корпус куклы, второй управляет тростями, прикреплёнными к рукам куклы. Ноги у таких кукол двигаются только в отд.

Случаях. Актёр, перемещая куклу в пространстве, может давать ей определённый ритм движений. Теневая кукла — это плоское изображение живого существа, отбрасывающее тень на экран, к-рый служит сценой теневого т-ра (его разновидность — силуэтный т-р, в к-ром изображение — силуэт плотно прижатой к экрану куклы).В совр. К. Т. Разных стран изобретено также много новых техник и приёмов кукловождения. Пластич. Изображением живого существа может служить предмет (кубик, шарик, палочка, чайник, фотоаппарат и т. П.), рука человека. Кукла может быть маленькой или соответствовать по своим размерам актёру, к-рый двигается с ней по обычной театральной сцене. Иногда актёр в маске или без неё выступает в театр, действии равноправным партнёром куклы.

В результате этого обновления и усложнения средств в нек-рых странах стали употреблять вместо определения «т-р кукол» определение «т-р фигур».Мнения специалистов об истоках К. Т. Более едины, чем о первоначальной его истории. Театр, кукла берёт начало от куклы-символа, куклы предмета. Куклы-символы и т. П. Действовали в разл. Языч. Ритуалах и обрядах в Др. Египте, Др. Индии, в антич. Европе. Нек-рые учёные считали родиной К. Т. Китай (первые свидетельства относятся к 7 в.) или Индию, откуда он мог через М. Азию перекочевать в Европу. Мн. Учёные придерживаются мнения об оригинальном происхождении К. Т. На разных территориях. Самыми старыми часто признаются куклы стран Азии.В совр. К. Т. Этих стран сохранились многие издавна сложившиеся традиц.

Формы. В Турции — это т-р теней Карагёз, названный так по имени гл. Комич. Героя, к-рый славился эротизмом и острыми шутками в адрес власть имущих. В Китае — спектакли перчаточных кукол по сюжетам ср.-век. Романов, напр. «Путешествие на Запад». В Японии — т-р Бун-раку, в к-ром больших, в 2/3 человеческого роста кукол водят видимые зрителю 3 кукловода, а текст произносит сидящий на спец. Помосте актёр — декламатор и певец, аккомпанирующий себе на струнном щипковом муз. Инструменте сямисене (иногда аккомпанируют неск. Музыкантов). Мн. Представления тросте-вых кукол в Индии и сегодня связаны с храмовыми праздниками.Европ. К. Т. Зародился как часть культуры Средиземноморья. Упоминания о театр, куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Горация, Апулея и др.

В ср. Века в Европе кукол использовали бродячие комедианты (в Центр. Европе их называли «шпильманами»), а в 16 в. Сформировался рыцарский репертуар К. Т. (инсценировки популярных и актуальных для того времени рыцарских сказаний). Он сохранился до наших дней в формах 19 в. В представлениях сицилийских и белы, кукольников. В 16 — 17 вв. В странах Европы распространился мистериальный К. Т., хорошо изученный по сохранившимся до 18—19 вв. Формам, популярным в Германии, Франции, Бельгии. Близкие, часто влиявшие друг на друга типы этой драмы были в Польше (шопка), Белоруссии (батлейка), на Украине и в России (вертеп). Сцена в них представляла 2- или 3-ярусный переносный ящик, в к-ром ярусы — это «Небо», «Земля», «Ад». Кукол, посаженных на палочки, водил через прорези в полу яруса стоявший за ящиком кукольник.

Евангельские сюжеты в этом виде К. Т. Стали уже на ранних этапах его существования насыщаться «земным» содержанием, комедийно-бытовыми и са-тирич. Мотивами.Самое раннее док. Свидетельство о существовании К. Т. В России — рисунок в записках А. Олеария о его путешествии в Московию и Персию (1636), воспроизводящий бродячего кукольника, к-рый даёт представление с перчаточными куклами на площади под аккомпанемент гусляра,Петрушка как герой подобных представлений появился в 18 в., когда в Европе сформировалась т. Н. Уличная комедия с постоянными популярными персонажами. Считается, что одна из масок комедии дель арте — Пульчинелла могла перейти в кукольную и дать начало представлениям с этим же персонажем в Италии, с Полишинелем во Франции, с Панчем в Великобритании, с Петрушкой в России.

У этих персонажей было много общего — огромный крючковатый нос, гнусавый голос (его «искусственность» достигалась с помощью спец. Инструмента, к-рый исполнитель держал во рту и к-рый в России наз. Пищиком), неуживчивый характер, создававший комедийные ситуации. В отличие от этих персонажей, нем. Ган-свурст и Кашперль и чеш. Кашпарек не создали своей комедии, а играли в др. Пьесах, среди к-рых были выдающиеся произв. Кукольного репертуара 18—19 вв. Чфауст» и «Дон Жуан». Постоянные кукольные герои существовали в неизменном виде до нач. 20 в. Только Полишинеля во Франции в сер. 19 в. Сменил ткач Гиньоль. Образы К. Т. Возникали в произв. Г. Клейста, Э. Т. А. Гофмана (Германия), Стендаля, Т. Готье, Жорж Санд, А. Франса (Франция). Популярность традиц.

Героев на рубеже 19 и 20 вв. Резко упала. К. Т. Предрекали гибель, объясняя это разл. Причинами — отсталостью традиц. К. Т., погубленным индустриализацией воображением, конкуренцией кино. К. Т. Терял публику или менял её. Никогда до того не предназначавшийся специально для детей, он получил их в качестве гл. Зрителей. В Мюнхене был создан (1858) первый адресованный детям театр марионеток. Его руководитель Л. Шмидт ратовал за дет. Репертуар в противоположность традиционному. В нач. 20 в. Педагогов мн. Стран привлекли особые возможности К. Т. В воспитат. Работе с детьми. В то же время пластич. Силу куклы открыли для себя мн. Известные художники (П. Пикассо, П. Клее, X. Миро, М. В. Добужинский, В. А. Фаворский и др.). Образ куклы присутствует в муз. Произведениях (напр., «Петрушка» И.

Ф. Стравинского, «Полишинель» С. В. Рахманинова). Из этих разнородных опытов в Европе сформировался новый К. Т., у начал к-poro стояли В. Под-рекка (Италия), И. Скупа (Чехословакия), С. В. Образцов (СССР). Спектакли Подрекки опирались на пародийную силу куклы. Скупа создал К. Т. Постоянных юмористич. Героев папы Спейбла и сына Гурвинека. Образцов в своих оригинальных «романсах с куклами» утверждал лирико-иронич. Стихию куклы. Спектакли Центр, т-ра кукол под руководством Образцова развили са-тирич. И романтич. Возможности театр, куклы. Подрекка и Скупа использовали европ. Марионетку, а Образцов — более популярную в России перчаточную куклу, называвшуюся петрушечной (по имени осн. Героя). Позже в спектаклях его т-ра появилась кукла, изобретённая Н.

Я. И И. С. Ефимовыми на основе обнаруженных ими в музеях кукол с в. Ява (отсюда др. Название тростевой куклы — яванская).Репертуар К. Т. В РСФСР состоял из 3 типов пьес. Агитац. Группы и т-ры (напр., т-р «Рев. Петрушка») играли в годы Гражд. Войны пьесы, где действовал традиц. Герой («Война карточных королей», «Петруха и разруха» и др.). Открытые в 1918 Т-р петрушек и теней художников Ефимовых в Москве и Т-р марионеток под руководством Л. В. Шапориной-Яковлевой в Петрограде инсценировали для детей произведения рус. Классич. Лит-ры (басни И. А. Крылова в Т-ре Ефимовых, «Сказка о царе Сал-тане» А. С. Пушкина в Т-ре марионеток) и нар. Сказки («Мена» в Т-ре Ефимовых). С возникновением Т-ра Образцова (1931) начался новый этап в развитии сов. К. Т., выразившийся прежде всего в создании новой драматургии.

Появились оригинальные пьесы, созданные авторами в процессе совм. Работы с т-ром. Такие из них, как «Гусёнок» Н. В. Гернет и Т. Е. Гуревич, «По щучьему велению» Е. Я. Та-раховской, «Волшебная калоша» Г. И. Матвеева, «Маугли», «Волшебная лампа Алладина» Гернет, «Конёк-горбунок» В. В. Курдюмова, стали отеч. «кукольной классикой». С 40-х гг. Театры кукол в СССР ставили пьесы для взрослых зрителей, однако произведения дет. Репертуара игрались наиб, часто. Значит, влияние на облик К. Т. Оказало творчество художников Б. Тузлукова, В. Ан-дриевича и др., актёров Е. В. Сперанского, 3. Е. Гердта, С. С. Самодура и др.Дет. Репертуар К. Т. В республиках СССР в 60—80-е гг. Обогащался поисками и открытиями новых пластов фольклорных источников, отеч. И мировой лит-ры. Создавались и оригинальные пьесы для К.

Т. С 60—70-х гг. В К. Т., наряду с произведениями Е. Л. Шварца, С. Я. Маршака, Т. Г. Габбе, Гернет, Г. Л. Владычиной, шли пьесы Г. В. Сап-гира, Г. М. Циферова («Хочу быть большим» и «Ты для меня»), В. Н. Тихвинского («Катькин день»), В. А. Лифшица, И. Н. Кичановой («Алёнушка и солдат», «Кот Васька и его друзья»), Ю. Н. Елисеева («Сэмбо» и «Два мастера»), С. Л. Прокофьевой («Часы с кукушкой»), В. Н. Коростылёва («Айболит»), Е. В. Сперанского («Краса ненаглядная» и «Солдат и ведьма»). В репертуар включались пьесы польск. Автора Я. Вильков-ского («Медвежонок Римцимци» и «Тигрёнок Петрик» (в соавторстве с Г. Яну-шевской), чеш. Автора В. Поспшпиловой («Принцесса и эхо»), болг. Авторов Р. Мос-ковой («Куда ты, жеребёнок»), Н. Иорда-нова («Волк и семеро козлят»). Среди названий, появившихся на афишах К.

Т. В 80-е гг., — «Гадкий учёнок» (по X. К. Андерсену) В. С. Синакевича, «Тридцать восемь попугаев», «Привет Мартышке» Г. Б. Остера, «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» Э. Н. Успенского, «Лошарик» Сапги-ра. Пьесы чеш. Авторов. «Сказка о незадачливом драконе» И. Пержиновой и «Прыгающая принцесса» Л. Дворского. В 70—80-х гг. К. Т. Расширил рамки традиц. Дет. Репертуара, включив в него произв. Т. Н. Большой лит-ры и драматургии. Приобрели большую известность постановки пьесы «Дракон» Е. Л. Шварца в Магнитогорском т-ре, инсценировки по повести «Белый пароход» Ч. Айтматова в Башкирском т-ре. Спектакли Челябинского К. Т. «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта и «Мёртвые души» Н. В. Гоголя отмечены Гос. Пр. РСФСР. Яркие спектакли на лит. И изобразит, фольклорной основе создали кукольники Литвы, Грузии, России.

Серьёзно и интересно поставлены проблемы совр. Детства в спектаклях Эст. Т-ра кукол (напр., «В нашем доме» франц. Автора Р. Пило). Взаимодействие и взаимовлияние нац. Культур, воспитание зрителей в уважении к ним были важным фактором творчества гос. Т-ров кукол (к нач. 90-х гг. Их было 150), работавших в СССР на 25 языках. К крупнейшим т-рам, наряду с Гос. Ака-демич. Центр, т-ром кукол под руководством Образцова (Москва), относится ленингр. Большой т-р кукол, к-рый в кон. 50-х — в 60-е гг. Возглавлял M. M. Королёв, а в 70-х — нач. 80-х гг. — В. Б. Су-дарушкин. Со времени создания (1959) кафедры т-ра кукол в Ленингр. Ин-те т-ра, музыки и кинематографии в стране началась (по инициативе Королёва) подготовка специалистов для К. Т. В нач. 90-х гг. Она велась также в театр, вузах Ярославля, Екатеринбурга, Ташкента, Тбилиси, Харькова, Минска и в средних театральных учебных заведениях Нижнего Новгорода, Саратова, Иркутска, Днепропетровска.К.

Т. Стран Вост. Европы с кон. 40-х гг. Тесно взаимодействовал с сов. К. Т., был близок ему по организац. Структуре (гос. Стационарные т-ры с большими труппами), по репертуару, по пед. Принципам. Из сов. К. Т. Сюда пришла и тростевая кукла. В то же время т-ры Польши, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Венгрии — самостоятельные и яркие страницы послевоен. Европ. К. Т., внёсшие большой вклад в его возрождение. В 60- 70-х гг. Прославились своими дет. Спектаклями польск. Т-ры Лялька, Арлекин, Гротеска, рум. Т-р Цэндэрикэ, венгерский Гос. Т-р кукол, софийский Центр, т-р кукол. В 70—80-х гг. Большой популярностью в мире пользовался чеш. Т-р Драк из г. Градец-Краловы. Фестиваль «Матержинка» (от назв. Дет. Сада — «матерска школа»), к-рый проходит 1 раз в 2 года в разных городах, чеш.

Кукольники посвящают постановкам для зрителей самого мл. Возраста.Активно ищут новые совр. Формы кукольники Зап. Европы. В 60-е гг. Прославились И. Жоли (Франция), Стокгольмекий т-р кукол под руководством M. Мешке (Швеция), т-р «Бред энд Паппет» под руководством П. Шумана (США), позже труппа Ф. Жанти (Франция). В 80-е гг. — т-р «Треугольник», в к-ром работают cynj руги Бурвинкль (Нидерланды). Особый вид К. Т. Представляют т. Н. Кукольники-солисты. Наиб, крупным среди них является А. Розер (ФРГ). Зап.-европ. Кукольники работают в осн. Небольшими группами, часто семейными. Нек-рые из них продолжают старую традицию не только в разъездном способе жизни, но и в репертуаре. Многие работают специально для дет. Садов и школ. Особой сферой действия театр, куклы на Западе стало её применение в области психотерапии.В Рос.

Федерации к кон. 80-х гг. Возникло много проф. Групп кукольников вне сложившейся системы государственных театров, напр. Семейный т-р «Тень» (второй коллектив в Москве, работающий в технике теневой куклы и уже получивший известность).Одной из форм обмена творческим опытом между кукольниками разл. Стран являются междунар. Фестивали, участниками и дипломантами к-рых не раз были и отеч. К- т. Воронежский К. Т. За спектакль «Озёрный мальчик» П. Вежинова получил золотую медаль на междунар. Фестивале болг. Кукольной драматургии в Варне (1988). Укреплению контактов между К. Т. Всего мира способствует деятельность Междунар. Союза деятелей т-ра кукол — УНИМА (Union International de la marionnette, UNIMA, осн. В 1929). Во мн. Странах работают нац.

Центры УНИМА. Такой центр действует в Москве при Междунар. Конфедерации театр, союзов. И. Н. Жаровцева. К. Т. Является одним из первых видов театра, с к-рым встречаются дети. Яркая зрелищность, откровенная условность иск-ва «играющих кукол», близкие потребностям дет. Восприятия, делают увлекательным и доступным непростой для ребёнка процесс постижения действительности, особенностей человеческого характера, сложностей взаимоотношений между людьми. Синтетич. Природа К. Т. Даёт ребёнку первые представления об особенностях худож. Отражения действительности в иск-ве. Кроме законов собств. Театр, иск-ва, образно-худож. Строй кукольного спектакля вводит детей в мир лит-ры, живописи, музыки. В общении с К. Т. Дети на доступном им уровне знакомятся с эстетич.

Категориями прекрасного и безобразного, комического и трагического. Сильные эмоциональные впечатления, к-рые получает ребёнок на спектаклях К. Т., восхищаясь добрыми героями, сопереживая им и осуждая злых, непосредственно ориентируют ребёнка в мире нравств. Представлений.С куклой ребёнок приобретает опыт отношений, как правило, ещё до встречи с К. Т. Но между бытовой и театр, куклами есть существенная разница. В спектакле кукла выступает как персонаж, условное обозначение действующего лица (человека, животного, предмета). Она участвует в определённых событиях, вступает в разл. Отношения со сценич. Партнёром, с ведущим её актёром. К тому же бытие куклы на сцене определено эстетич. Системой, выбранной постановщиками.

Стилистич. И жанровое решение спектакля взаимодействия актёра и куклы, применение разл. Видов куклы в одном спектакле, его цветовая, световая и муз. Партитуры, подчинённые смысловому содержанию, — всё это довольно сложно для ребёнка. Поэтому К. Т., учитывая возрастные особенности своего зрителя, возможности его восприятия, его способности к познанию, всегда определяет возрастной адрес спектакля. Дошкольникам, напр. Трудно, не ослабляя внимания, следить за развитием сложного сюжета, вникать в мотивацию поступков героев. Богатство интонац. Оттенков им пока недоступно. В спектаклях для малышей К. Т. Использует в осн. Простые декорац. Конструкции, ясные мотивы поведения героев, несложный сюжет, чёткие нравств. Альтернативы театр, коллизий.

Мл. Школьники уже способны на более длительное детальное внимание к сюжету, ярче реагируют на нюансы словесной ткани спектакля, способны обнаружить взаимосвязь между словом и действием, поступком и побуждающими его мотивами, лучше различают форму и цвет предмета. Подростки проявляют повышенный интерес к сюжету спектакля, динамике его развития. Ст. Школьники обладают реальными возможностями для целостного восприятия иск-ва, поэтому в спектаклях для них К. Т. Усложняет композицию, вводит сложные муз., световые партитуры, использует такие приёмы, как шарж, гротеск, сатира. Трудности для К. Т., работающего преим. С детьми мл. Возраста, заключаются в том, что в дет. Аудитории проявляются активно как общие, ожидаемые т-ром возрастные реакции детей, так и ярко выраженные индивидуальные, зависящие от личного опыта общения ребёнка с иск-вом, его темперамента, воспитанности, предпочтений.

То, что завораживает юного зрителя, впервые попавшего на спектакль, не вызывает эмоционального отклика у ребёнка, неоднократно бывавшего в К. Т. Дети по-разному предрасположены к тому или иному компоненту спектакля. Одни активнее реагируют на музыку, другие больше чувствительны к световым эффектам и худож.-пространств, решению спектакля, третьих больше всего интересует механика кукловождения и т. П. Зрительные реакции даже одновозраст-ного зала очень разнообразны и отличаются от взрослой аудитории эмоциональностью, непосредств. Проявлениями чувств.Коллективная природа восприятия спектакля диктует свои законы формирования реакции зрительного зала. Неожиданная и неверная реакция части зрителей может разрушить полноту и истинность восприятия спектакля.

Посредником, берущим на себя ответственность за отношения между т-ром и его зрителем, становится пед. Часть т-ра. Педагоги участвуют в работе т-ра над спектаклем на всех её этапах. В выборе пьесы, разборе её на труппе, в ходе репетиций. Они ориентируют труппу на точность возрастного адреса спектакля, фиксируют на просмотрах особенности его восприятия детьми, выступают на худож. Совете т-ра с анализом реакции маленьких зрителей. Педагоги т-ра дежурят на спектаклях, выступают со вступит, словом перед спектаклем, принимают участие в организации гастролей. Театр, педагоги оказывают метод, и организац. Помощь учителям (методика обсуждения спектакля, творческие вечера, встречи, конкурсы и т. П.). На практике пед. Руководство детьми в их знакомстве и понимании зрелищного иск-ва К.

Т. Осуществляют все взрослые, имеющие отношение к воспитанию ребёнка и его приобщению к иск-ву. Взрослые должны подготовить детей к тому, что они увидят, когда придут на спектакль в К. Т. Ребёнку можно в доступной форме рассказать о том, что такое спектакль в т-ре (с телевизионным он уже, как правило, знаком), чем кукольный спектакль отличается от мультфильма, книги, иллюстрации. Если ребёнок впервые идёт в т-р, ему стоит объяснить устройство театр, здания и театр, зала. Когда лит. Первооснова спектакля знакома ребёнку, взрослым стоит пофантазировать с ним на тему. «Как это можно сделать в К. Т.?» Такого рода предварит, придумывание своего спектакля помогает сосредоточить внимание детей на изобразит.-худож. Деталях спектакля, средствах создания в К.

Т. Образа, места действия.После просмотра, если у ребёнка есть потребность поделиться своими впечатлениями, взрослые по его рассказу должны попытаться понять, что осталось для него в спектакле непонятным, что ускользиуло от его внимания. Навыки целостного анализа спектакля формируются постепенно, поэтому не целесообразно торопить детей сразу после просмотра обсуждать увиденное. Ребёнку необходимо подумать наедине с самим собой или поделиться впечатлениями со сверстниками. Через нек-рое время взрослые могут вернуться к обсуждению спектакля и постараться с помощью вопросов и творческих заданий подвести детей к тому уровню осмысления спектакля, на к-рый они в их возрасте способны. Рассказы дошкольников о спектакле конкретны, подробны, изобилуют множеством деталей.

Дети интуитивно выделяют самые для них неожиданные, интересные, смешные, трагич. Моменты. Организации работы памяти и внимания помогают вопросы, связанные с содержанием пьесы, характерами героев, образным строем спектакля. Беседы продлевают жизнь спектакля в памяти детей, развивают их речь, учат связно рассказывать об увиденном и пережитом. Дети дошк. Возраста, делясь впечатлениями от спектакля, любят «показать »его, по-своему сыграв запомнившиеся сцены. Дошкольники охотно рисуют на темы спектакля, выражая в своих рисунках цветом, композицией отношение к героям. В этих занятиях дети осознают с помощью взрослых своё общение с иск-вом. Мл. Школьники уже могут решать проблему выбора и нарисовать, напр., самую интересную (смешную, красивую) сцену из спектакля.

В возрасте 6—8 лет дети способны к сопоставит, (с книгой, с кинофильмом и т. П.) анализу эпизода, характера. В 9—10 лет ребёнок может вести разговор о средствах создания образа, характера, жанровых особенностей пьесы, о взаимосвязи и взаимообусловленности разл. Компонентов спектакля. Очень плодотворными для этого возраста оказываются творческие задания-фантазии. На ср. Ступени шк. Обучения, когда дети приобретают первые навыки анализа лит. Произведения, им можно предлагать письменные работы по спектаклю. Дети в этом возрасте способны рассмотреть связь худож. Формы и образной структуры спектакля с его содержанием. Перед старшеклассниками ставится задача не только осмысления увиденного, но и поиска соответствующего изложения своих соображений по поводу просмотренного спектакля (навык рецензирования).Неисчерпаемые возможности для развития у детей фантазии, изобретательности, конструкторских навыков, жизненной наблюдательности, пространств, воображения, графич.

И композиц. Зрения, навыков выразительной речи создаёт самодеятельный К. Т.Т. В. Леванешина.Лит. Перетц В. Н. Кукольный т-р на Руси, СПБ, 1895. Симонович-Ефимова Н. Я., Записки петрушечника, М. — Л., 1925. Образцов С., Актер с куклой, М.-Л., 1938. Его же, Моя профессия, М., 1981. Его же, Всю жизнь я играю в куклы, М., 1985. Д с м м с и и Е. С., Куклы на сцене, М. — Л., 1949. Федотов А., Техника т-ра кукол, М., 1953. Его же, Ожившие силуэты, М., 1961. Его же, Секреты т-ра кукол, М., 1963. Т-р кукол заруб, стран. [Переводы пьес], М. — Л1959. Смирнова Н., Сов. Т-р кукол, 1918 — 1932, М., 1963. С ё ж е, Т-р Сергея Образцова, М., 1971. Её же, И. Оживают куклы, М., 1982. Что и как в т-ре кукол. Сб. Ст., М., 1969. Караманенко Т. Н., Кукольный т-р — дошкольникам, М., 1969.

Сперанский Е., Повесть о странном жанре, М., 1971. В Кукольном т-ре. [В помошь худож. Самодеятельности], М., 1972. Соломоник И., Традиц. Т-р кукол Востока, М., 1983. Некрылова А. Ф., Гусев В. Е., Рус. Нар. Кукольный театр, Л1983. Е. С. Деммени. Призвание — кукольник, Л., 1986. Некрылова А. Ф., Русские нар. Гор. Праздники, увеселения и зрелища кон. XVIII — нач. XX в., Л19882. Jurkowski H., Dzieje teatru lalek, Warsz., 19843..

Значения в других словарях
Кукольный театр

см. Театр кукол. ..

Кукольный Театр

См. Театр кукол.. ..

Кукольный театр

См. Марионетки.. ..

Кукольный театр

Вертеп. ..

Кукольный Театр

См. Театр кукол.. ..

Кузин Николай Павлович

[28.4(11.5). 1907, ст. Быково Моск. Обл., — 17.2.1981, Москва], педагог, деятель нар. Образования, д. Ч. АПН СССР (1967), канд. Пед. Наук (1952). В 1929 окончил пед. Ф-т 2-го МГУ. Пед. Деятельность начал в 1924 пионервожатым. В 1929—41 учитель истории и зав. Уч. Частью 1-й опытной станции Наркомпроса (ныне школа им. С. Т. Шацкого в Обнинске). Преподавал историю в МГПИИЯ им. М. Тореза (1946—56). В 1966 один из учредителей, в 1967—74 гл. Учёный секретарь АПН СССР. С 1974 зав. Отделом истории НИИ О..

Кузине (Сousinet) Роже

(30.11.1881, Париж, — 5.4.1973, там же), франц. Педагог, теоретик нового воспитания. В 1910—41 инспектор нач. Школ, с 1941 проф. Кафедры педагогики Парижского ун-та. Основатель и руководитель журн. «Nouvelle education» («Новое воспитание», 1920—39) и «Education et developpe-ment» («Воспитание и развитие», с 1964). К. Известен гл. Обр. Как создатель метода т. Н. Свободной групповой работы, согласно к-рому уч-ся нач. Школ с 8—9-летнего возраста объединяются в группы по 5—6 чел., комплектующиеся по..

Кулагин Юрий Александрович

(6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), дер психол. Наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. Отделение филос. Ф-та МГУ. Осн. Сфера науч. Деятельности — спец. Психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией и учёный секретарь (с 1963), зам. Директора по науч. Работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).Ранние работы К. ..

Культура

(от лат. Cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. К. — сложное междисциплинарное общеметодологич. Понятие, характеристика к-рого, удовлетворяющая специалистов разл. Отраслей знания, чрезвычайно затруднительна. И по сей день не существует о..

Дополнительный поиск Кукольный Театр Кукольный Театр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кукольный Театр" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кукольный Театр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 15 символа