Культура

304

(от лат. Cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. К. — сложное междисциплинарное общеметодологич. Понятие, характеристика к-рого, удовлетворяющая специалистов разл. Отраслей знания, чрезвычайно затруднительна. И по сей день не существует определения К., к-рое можно было бы считать исчерпывающим. Понятие К. Указывает как на общее отличие человеческой жизнедеятельности от биол. Форм жизни, так и на качеств, своеобразие конкретных проявлений этой жизнедеятельности.

В определённые эпохи (антич. К.), для разл. Обществ, народностей, наций (К. Майя, рус. К. И т. П.), особенностей сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах жизни (К. Труда, общения и т. И.). В более узком смысле К. — сфера духовной жизни людей. К. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (сооружения, машины, произведения науки, иск-ва, техники, нормы морали и права), а также реализуемые в деятельности человека знания, умения, навыки, уровень интеллектуального, нравств. И эстетич. Развития, мировоззрения, способы и формы общения. Материальная и духовная К. Находятся в органическом единстве, интегриру-ясь в нек-рый единый тип К., к-рый исторически изменчив, но на каждом новом этапе своего развития наследует всё наиб, ценное, созданное предшествующей К.Воплощённая в содержании, средствах и продуктах труда, направленного на преобразование предметного мира и развитие сферы человеческих взаимоотношений, К.

Представляет собой, т. О., способ обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности людей, с необходимостью воспроизводимый сменяющимися поколениями. Ядро К. Составляют общечеловеческие цели и ценности, а также исторически сложившиеся способы их восприятия и достижения. Но выступая как всеобщее явление, К. Воспринимается, осваивается и воспроизводится каждым человеком индивидуально, обусловливая его становление как личности во взаимодействии с миром материальных предметов и социальных отношений. Для понимания сущности К. Необходимо раскрыть и движущие силы этого процесса.Истинное содержание ист. Прогресса составляет творческое преобразование мира предметов и теоретич. Представлений, в результате к-рого рождается уникальный, ранее не существовавший результат деятельности.

Способ достижения этого результата всегда уникален, и столь же уникальна личность человека-творца, развившего в себе соответствующие способности. Любое оригинальное создание (открытие, произведение) может быть скопировано и тиражировано, но копии как элементы репродуктивной (воспроизводящей) деятельности в своём овеществлённом качестве выпадают из сферы К., пока не выступят — благодаря заключённому в них содержанию — мотивом или средством новой творческой задачи.Трансляция К. От поколения к поколению включает освоение накопленного человечеством опыта, но не совпадает с утилитарным овладением результатами предшествующей деятельности. Взаимодействие отд. Человека с К. Никогда не бывает полностью гармоничным и всеохватывающим.

К. Всегда остаётся величайшим резервом опыта и ценностей, из к-рой черпают живущие поколения и в к-рую они вносят свой вклад.Культурная преемственность осуществляется не автоматически. Для того чтобы она проходила успешно, необходима организация стройной и внутренне согласованной системы воспитания и образования, основанной на науч. Исследовании форм, методов, направлений и механизмов развития личности.Усвоение К. — это взаимонаправленный процесс, для к-рого справедливы все осн. Закономерности коммуникативной деятельности. Известно, например, что не только родители воспитывают ребёнка, но и ребёнок, в свою очередь, «воспитывает» родителей, формируя у них позиции и установки, необходимые для выполнения родительской роли.

Успех воспитания в любом возрасте предопределяется успешностью коммуникации между воспитателем и воспитуемым. Овладение предметом, знанием, умением требует непосредств. Обращения к их вещной форме. Учитель, воспитатель в этом случае выступают лишь посредниками, передающими «из рук в руки» нек-рую готовую «вещь». Их личность имеет при этом то значение, к-рое определяется степенью её соответствия условиям процесса передачи. Так, учитель музыки, не обладающий личным муз. Вкусом, но владеющий техникой игры на муз. Инструменте, способен обучить детей исполнительским умениям. Но ни он, ни большинство его учеников не имеют отношения к муз. К. Аналогично можно выучить законы физики, не приобщившись к естеств.-науч. К. Именно К.

Осмысления и переживания физической или иной реальности, требующая индивидуального творческого восприятия, обусловливает становление целостной личности как носителя К. Даже теоретически допустимое полное овладение учащимися всей совокупностью результатов человеческого познания и деятельности не делает их субъектами К., несмотря на внеш. Признаки образованности. К. Передаётся не в процессе пассивного освоения готовой информации, но в личностном общении, т.е. В общении с личностью как носителем нестандартных творческих устремлений. Трансляция К. Всегда включает сотворчество её воспреемника. Т. О., в уч.-воспитат. Процессе гл. Средство передачи К. — неповторимая индивидуальность воспитателя как носителя К. И субъекта межличностного взаимоотношения с формирующейся уникальной личностью учащегося..

Значения в других словарях
Культура

(от лат. Cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие К. Употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная К., социалистич..

Культура

КУЛЬТУРА (от лат. Cultura - возделывание - воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а так..

Культура

КУЛЬТУРА (от латинского cultura - возделывание, воспитание>, образование>, развитие>, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие> "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура май..

Культура

Схватить культуру. Кар. Обратиться к культурным ценностям. СРГК 3, 57.. ..

Культура

Культура — это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны. Лорд Раглан Культура — это то, что остается, когда все остальное забыто. Эдуар Эррио Культура есть орудие университетских профессоров для производства университетских профессоров. Симона Вейль Культура — это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом. Фридрих Ницше Культуру нельзя унаследовать, ее надо завоевать. Андре Мальро В культуре основанием служит вершина. Григорий Ландау Культура для многих первая п..

Культура

(лат. Cultura, от colere - заботиться, обрабатывать). 1) обработка почвы, возделывание, уход за растениями. 2) образование, просвещение, развитие, совершенствование духовной и материальной жизни народа.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) обработка, возделыванье, выращивание. 2) образование, развитие, просвещение, умственное и нравственное совершенствование. Улучшение быта.(Источник. "Полный словарь иностранных слов, вошедших в употреблен..

Культура

• высокая культура. ..

Культура

См. Образование.... ..

Культура

(иноск.) - умственное и нравственное образование (намек на культуру, уход, возделывание земли - для добывания богатств земных)Культивировать (иноск.) - заботиться о преуспеянии чего-либо. ИзучатьСр. Культура - не такая вещь, что ее можно заказать тульскому мастеру, чтоб он ее смастерил в двое суток. Ее надо хранить, передавать.Боборыкин. Ходок. 2, 22.Ср. У таких господ (участвующих в зрелище травли животных) культура только на языке и во внешности. Внутри - и не очень далеко - сидит зверь.Д.В. Г..

Культура

Ж. Франц. Обработка и уход, возделывание, возделка. | образование, умственое и нравственое. Говорят даже культивировать, вм. Обрабатывать, возделывать, образовать и пр. Культиватор. В земледелии, скоропашка, для передваивания пашни, с железными лапами, вместо сошника.. ..

Культура

1. Ж.1) а) Совокупность достижений человечества в области общественно-интеллектуальных и производственных отношений.б) Совокупность таких достижений в определенную эпоху, у определенного народа.2) а) Уровень развития каждой из областей - интеллектуальной, общественной и производственной - жизни.б) Конкретные результаты такого развития.3) Совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории.4) Сфера человеческой деятельности, свя..

Культура

-ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. Древних греков. 2. То же, что культурность (см. Культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. Растения или животного (спец.). К. Льна. К. Шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. Органической ткани. 5. Высокий уровень чего..

Культура

Культуры, ж. (латин. Cultura) (книжн.). 1. Только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-н. Эпоху, у какого-н. Народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. Только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру. 4. Только ед. Разве..

Культура

Латинское – cultura (возделываю, обрабатываю землю).. ..

Культура

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. 2. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение.. ..

Культура

(лат. Cultura возделывание, воспитание, почитание). ..

Культура

Человек был вынужден приспособиться к условиям окружающей среды, чтобы выжить. Это приобретенное знание жизни, изменяемое и передаваемое из поколения в поколение, называется "культурой". С точки зрения социологии, этот термин охватывает весь образ жизни общества, и в этом смысле каждый, кто участвует в жизни общества, считается "культурным". Культура складывается из предметов деятельности, которыми пользуется все человечество. Эти предметы могут быть двух основных видов. Материальные и нематериа..

Культура

(Culture. Kultur) - у Юнга термин, используемый в качестве синонима общества, т. Е. Некоей дифференцированной и достаточно осознающей себя группы, принадлежащей к коллективному.С психологической точки зрения Юнг предполагал, что понятие культуры дополняет представление о группе, которая выработала свою собственную идентичность и самосознание наряду с ощущением смысла и целевой непрерывности бытия.. ..

Культура

(Culture. Kultur) — у Юнга термин, используемый в качестве синонима общества, т. Е. Некоей дифференцированной и достаточно осознающей себя группы, принадлежащей к коллективному. С психологической точки зрения Юнг предполагал, что понятие культуры дополняет представление о группе, которая выработала свою собственную идентичность и самосознание наряду с ощущением смысла и целевой непрерывности бытия.. ..

Культура

(от лат. Cultura. ..

Культура

КУЛЬТУРА Перевод возделывание (обработка почвы, посев, уход, уборка) того или иного вида с.-х. Раст. Пшеницы, хлопка, льна, картофеля и т. Д. (см. Агротехника). Часто слово К. Отождествляется с понятием сельскохозяйственное (культурное) растение.. ..

Культура

В археологии любая деятельность человека, оставившая материальные следы. Под археологической К. Понимают группу относительно одновременных памятников со сходным инвентарем и занимающих одну территорию.. ..

Культура

- слово латинского происхождения, означающее. Возделывание, образование, воспитание, развитие, почитание. Культура - это то, что создано людьми в дополнение к природе.. ..

Культура

КУЛЬТУРА (лат. Cultura - возделывание, воспитание, образование) - система исторически развивающихся надбио-логических программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях. Программы деятельности, поведения и общения, составляющие корпус К., представлены многообразием различных форм. Знаний, навыков, норм и идеалов, образцов деятельности и поведения, идей и гипотез, верований, социальных целей и ..

Культура

- совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в процессе общественно-исторической практики. В более узком смысле - совокупность форм духовной жизни общества ( наука, литература, искусство, философия, нравственность и т.п.), возникающих и развивающихся на основе исторически определенного способа производства материальных благ. В классовом антагонистическом обществе господствующей является культура господствующего класса. Культура носит классовый характер, развиваетс..

Культура

(лат. Cultura - возделывание, воспитание, почитание) - универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов. Объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными). Понятие "К." употребляется также для обозначения уровня совершенства того или иного умения и его внепрагматической ценности. К. Изучается комплексом гуманитарных наук, в первую очер..

Кукольный Театр

Театр к у кол, вид театр, представлений, в к-рых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей.По способу управления различают 5 осн. Видов («классич. Техник») кукол. Марионетки, перчаточные, тростевые, на палке, теневые. Марионетка — кукла, ходящая по полу. К её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью к-рых её водит актёр, находящийся над ней, на спец. Помосте. Кукол перчаточных, трос-тевых и на палке называют верховыми. Актёр здесь держи..

Кулагин Юрий Александрович

(6.7. 1924, г. Ковров Владимирской обл., — 2.7.1987, Москва), психолог и педагог, ч.-к. АПН СССР (1978), дер психол. Наук (1963), проф. (1971). В 1952 окончил психол. Отделение филос. Ф-та МГУ. Осн. Сфера науч. Деятельности — спец. Психология и дефектология. С 1953 в НИИ дефектологии. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией и учёный секретарь (с 1963), зам. Директора по науч. Работе (с 1968), директор (с 1986). Акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии АПН СССР (1986).Ранние работы К. ..

Культура Поведения

Совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эс-тетич. Культуре.К. П. Выражает, с одной стороны, нравств. Требования общества, закреплённые в нормах, принципах и идеалах, с другой — усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и действия учащихся. В К. П. Проявляется единство внеш. Факторов, регулирующих деятельность и поведение, и внутренних — индивидуальных в..

Культура Речи

Владение нормами устного и письменного лит. Языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также умение использовать выразит, языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.Нормативность речи включает в себя также такие качества, как точность, ясность, чистота. Критерий точности речи — её соответствие мыслям говорящего и пишущего, правильный отбор языковых средств для адекватного выражения содержания высказывания. Критерий..

Дополнительный поиск Культура Культура

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Культура" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Культура, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа