Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон

98

(7.10.1871, Олд-Таун, шт. Мэн, — 19.3.1945, Чикаго), амер. Педагог. Директор ср. Школы (1895—99), инспектор школ (1899—1917), проф. Педагогики Чикагского ун-та (1928—45). Особую известность в США приобрела кн. M. «Practice of teaching in the secondary school» («Практика обучения в ср. Школе», 1926), где он выдвигал представления о ключевых чертах каждой образоват. Ступени, к-рые определяют характер содержания и методов обучения. Результатом нач. Ступени, по М., должна являться «первичная социальная адаптация» ребёнка. К концу обучения в ср. Школе под руководством учителя ребёнок приобретает широкий круг интересов и способность к «самостоят. Интеллектуальной жизни». Лишь в высш. Школе М. Полагал возможным «самостоят, интеллектуальный рост» учащихся, отводя преподавателю роль одного из источников знаний, М.

Предложил выделить осн. Компоненты содержания образования, передача к-рых является задачей ср. Школы. Т. Н. Отношения понимания (знания, рациональное мышление, рефлексия). Ценностные установки (принятие этич. И эстетич. Ценностей). Спец. Умения (владение речью, муз. Исполнение, плавание и т. Д.). Навыки (напр., темп чтения, беглость речи на иностр. Яз.). Основываясь на психол. Знаниях, М. Придерживался общей последовательности ступеней обучения. Стимулирование — ассимилирование — реагирование, развёртывая содержание этой последовательности на основе модифициров. Гербартианской схемы. М. Разрабатывал представление о поэлементном разложении содержания обучения на сумму целостных «единиц усвоения», каждая из к-рых носит комплексный характер и включает осн.

Компоненты содержания образования. Опираясь на эти представления, М. Выдвинул идею дидактич. Цикла, направленного на обя-зат. Полное усвоение учащимися запла-ниров. «единиц» (проверка степени подготовленности ученика — обучение — проверка результатов — приспособление способов обучения к индивидуальным особенностям ученика — повторная проверка — вплоть до достижения полного усвоения). Эта идея М. Развивается в совр. Теории и практике обучения на основе концепции «полного усвоения» (Дж. Кэрролл, Б. Блум, Б. Блок и др.). См. Индивидуализированного обучения системы.С о ч. The evolving common school, Camb., 1933. Basic principles in education, Boston — [a. O.], 1934. American schools. A critical study of our school System. Chi., [1943].

The curri-culum of the common school, from the begin-ning of the primary school to the end of the junior College, Chi., [1940].Лит. Берт он В., Принципы обучения, M., 1934, с. 47—54, 203—05. 242—43.М. В. Кларин..

Значения в других словарях
Мордовия

Мордовская Республика, входит в Рос. Федерацию. Пл. 26,2 тыс. Км2. Нас. 963,5 тыс. Чел. (1989, перепись), в т. Ч. Мордва (мокша и эрзя) —32,5%, русские—60,8%, татары — 4,9%. Столица — Саранск.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 755 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 640 чел.). В отраслях экономики занято св. 117 тыс. Специалистов, в т. Ч. 51,3 тыс. С высшим и 66 тыс. Со ср. Спец. Образованием.В кон. 16 в. Стали создаваться рус. Мон..

Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви

(20.5.1892, Бухарест, — 14.5.1974, Бикон-Хилл, шт. Нью-Йорк, США), социальный психолог и психиатр, создатель теории и метода социометрии. Окончил Венский ун-т, где изучал философию и медицину. Прошёл курс психоаналитич. Подготовки под руководством 3. Фрейда. Работал в психиатрич. Клиниках и ин-тах Австрии и США (с 1927). Основатель (1936) и гл. Врач (до 1968) клиники в Би-кон-Хилле (ныне санаторий Морено). Основатель журн. «Sociometry» («Социометрия», 1937), «International Journal of Sociometry»..

Московский Лингвистический Университет (Мглу)

Осн в 1930 как Моск. Ин-т новых языков (МИНЯ) на базе соотв Высших курсов Гос б-ки иностранной лит-ры. Предшественником высших курсов было частное уч. Заведение аналогич. Профиля, открытое 3. Л. Степановой в нач 20 в МИНЯ имел 2 отделения — педагогическое (секции англ., нем и франц. Языков) и переводческое (готовило гидов и экскурсоводов) В 1933 после закрытия переводческого отделения ин-т получил статус педагогического (МОПИНЯ). С 1934 назывался гос. Ин-том иностр языков (МГПИИЯ). Секции стали ..

Московский Педагогический Университет

(МПУ), организован как Моск. Обл. Пед. Ин-т (МОПИ) в 1931 на базе пед. Техникума им. Профинтерна (осн. В 1923). В 1935 имел 5 ф-тов. В 1957 ин-ту присвоено имя Н. К. Крупской. Совр. Статус и назв. С 1991. В составе ун-та (1992). 9 уч. Ф-тов — рус. Филологии и лит-ры, иностр. Языков, ист., физ.-мат., биол.-хим., геогр.-экологич., физич. Культуры, индустр.-пед., изобразит, иск-ва. ФПК преподавателей пед. Вузов. Ок. 50 кафедр, аспирантура (с 1939), ряд н.-и, лабораторий. Б-ка (ок. 600 тыс. Тт.). Из..

Дополнительный поиск Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 33 символа