Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон
(7.10.1871, Олд-Таун, шт. Мэн, — 19.3.1945, Чикаго), амер. Педагог. Директор ср. Школы (1895—99), инспектор школ (1899—1917), проф. Педагогики Чикагского ун-та (1928—45). Особую известность в США приобрела кн. M. «Practice of teaching in the secondary school» («Практика обучения в ср. Школе», 1926), где он выдвигал представления о ключевых чертах каждой образоват. Ступени, к-рые определяют характер содержания и методов обучения. Результатом нач. Ступени, по М., должна являться «первичная социальная адаптация» ребёнка. К концу обучения в ср. Школе под руководством учителя ребёнок приобретает широкий круг интересов и способность к «самостоят. Интеллектуальной жизни». Лишь в высш. Школе М. Полагал возможным «самостоят, интеллектуальный рост» учащихся, отводя преподавателю роль одного из источников знаний, М.
Предложил выделить осн. Компоненты содержания образования, передача к-рых является задачей ср. Школы. Т. Н. Отношения понимания (знания, рациональное мышление, рефлексия). Ценностные установки (принятие этич. И эстетич. Ценностей). Спец. Умения (владение речью, муз. Исполнение, плавание и т. Д.). Навыки (напр., темп чтения, беглость речи на иностр. Яз.). Основываясь на психол. Знаниях, М. Придерживался общей последовательности ступеней обучения. Стимулирование — ассимилирование — реагирование, развёртывая содержание этой последовательности на основе модифициров. Гербартианской схемы. М. Разрабатывал представление о поэлементном разложении содержания обучения на сумму целостных «единиц усвоения», каждая из к-рых носит комплексный характер и включает осн.
Компоненты содержания образования. Опираясь на эти представления, М. Выдвинул идею дидактич. Цикла, направленного на обя-зат. Полное усвоение учащимися запла-ниров. «единиц» (проверка степени подготовленности ученика — обучение — проверка результатов — приспособление способов обучения к индивидуальным особенностям ученика — повторная проверка — вплоть до достижения полного усвоения). Эта идея М. Развивается в совр. Теории и практике обучения на основе концепции «полного усвоения» (Дж. Кэрролл, Б. Блум, Б. Блок и др.). См. Индивидуализированного обучения системы.С о ч. The evolving common school, Camb., 1933. Basic principles in education, Boston — [a. O.], 1934. American schools. A critical study of our school System. Chi., [1943].
The curri-culum of the common school, from the begin-ning of the primary school to the end of the junior College, Chi., [1940].Лит. Берт он В., Принципы обучения, M., 1934, с. 47—54, 203—05. 242—43.М. В. Кларин..
Дополнительный поиск Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон
На нашем сайте Вы найдете значение "Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 33 символа