Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви

75

(20.5.1892, Бухарест, — 14.5.1974, Бикон-Хилл, шт. Нью-Йорк, США), социальный психолог и психиатр, создатель теории и метода социометрии. Окончил Венский ун-т, где изучал философию и медицину. Прошёл курс психоаналитич. Подготовки под руководством 3. Фрейда. Работал в психиатрич. Клиниках и ин-тах Австрии и США (с 1927). Основатель (1936) и гл. Врач (до 1968) клиники в Би-кон-Хилле (ныне санаторий Морено). Основатель журн. «Sociometry» («Социометрия», 1937), «International Journal of Sociometry» («Междунар. Журн. Социометрии», 1956), Ин-та социометрии и психодрамы (1940. Ц Ин-т Морено), проф. (1951—66) Нью-Йоркского ун-та.Опираясь на психоанализ и гештальт-психологию, изучал взаимоотношения людей в группах. По М., для каждого объединения людей характерна внутр.

Неформальная микроструктура, образуемая переплетением индивидуальных влечений, притяжений и отталкиваний. Для исследования этой структуры М. Разработал спец. Тест, состоящий из ряда прямых вопросов типа «С кем бы (из членов группы) ты хотел (вместе решать одну задачу, проводить свободное время и т. П.)?» Полученные ответы позволяют обнаружить подчас неявные эмоциональные связи между людьми, а также зафиксировать их в виде количеств, показателей и графич. Схем (т. Н. Социограмма). М. Считал, что душевная гармония человека является производной от его положения в группе, в системе межиндивидуальных влечений, симпатий и антипатий. С целью устранения внутр. Психич. Дискомфорта М. В созданном им в 20-е гг. «терапевтическом театре» предложил методы социодрамы и психодрамы.

Облегчение достигалось благодаря воспроизведению на сцене (индивидуально или в группе) определённых психич. Состояний.Предложенные М. Методы продемонстрировали достаточно высокую эффективность при лечении неврозов, смягчении конфликтов и нормализации социально-психол. Климата, повышении производительности труда.В пед. Процессе социометрич. Методика используется для анализа и оптимизации межличностных отношений учащихся. Соответствующая конкретным условиям адаптация метода М., его использование и упрощённая интерпретация практически легко осуществимы и, как правило, воспринимаются детьми и подростками с интересом, а его результаты позволяют педагогу успешно решать мн. Организац. И воспитат. Проблемы. Игры-драматизации, построенные по принципу психодрамы, широко используются в психотерапии разл.

Эмоционально-волевых нарушений в дет. И подростковом возрасте.Попытки М. Вывести на основе своего метода широкие социальные обобщения и рецепты «оздоровления» общества в пси-хол. И социологич. Лит-ре оцениваются весьма критически.Соч. Sociometry and the cultural Order, [N. Y.], 1943. Sociodrama. A method for the analysis of social conflict, N. Y., [1944]. Who shall survive?, Beacon Hill (№. Y.). 19532. Sociometry and the science of man, N. Y., 1956. Sociometry reader, N. Y., 1960 (соавт., соред.). Psychodrama. V. 1 — 3, N. Y. 1959—69. В рус. Пер. — Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.ЛитДесев Л., Психология малых групп, пер. С болг., М., 1979..

Значения в других словарях
Мораль

(лат. Moralis — относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам, от mos, мн. Ч. Mores-обычаи, нра вы, поведение), общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной и счастливой жизни. Предмет изучения этики. Термин «М.» возник по аналогии с др.-греч. Понятием этики. От слова mos Цицерон, ссылаясь на опыт Аристотеля, образовал прилагательное moralis, к-рое характеризовало качества, доброд..

Мордовия

Мордовская Республика, входит в Рос. Федерацию. Пл. 26,2 тыс. Км2. Нас. 963,5 тыс. Чел. (1989, перепись), в т. Ч. Мордва (мокша и эрзя) —32,5%, русские—60,8%, татары — 4,9%. Столица — Саранск.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 755 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 640 чел.). В отраслях экономики занято св. 117 тыс. Специалистов, в т. Ч. 51,3 тыс. С высшим и 66 тыс. Со ср. Спец. Образованием.В кон. 16 в. Стали создаваться рус. Мон..

Моррисон (Мorrison) Генри Клинтон

(7.10.1871, Олд-Таун, шт. Мэн, — 19.3.1945, Чикаго), амер. Педагог. Директор ср. Школы (1895—99), инспектор школ (1899—1917), проф. Педагогики Чикагского ун-та (1928—45). Особую известность в США приобрела кн. M. «Practice of teaching in the secondary school» («Практика обучения в ср. Школе», 1926), где он выдвигал представления о ключевых чертах каждой образоват. Ступени, к-рые определяют характер содержания и методов обучения. Результатом нач. Ступени, по М., должна являться «первичная социаль..

Московский Лингвистический Университет (Мглу)

Осн в 1930 как Моск. Ин-т новых языков (МИНЯ) на базе соотв Высших курсов Гос б-ки иностранной лит-ры. Предшественником высших курсов было частное уч. Заведение аналогич. Профиля, открытое 3. Л. Степановой в нач 20 в МИНЯ имел 2 отделения — педагогическое (секции англ., нем и франц. Языков) и переводческое (готовило гидов и экскурсоводов) В 1933 после закрытия переводческого отделения ин-т получил статус педагогического (МОПИНЯ). С 1934 назывался гос. Ин-том иностр языков (МГПИИЯ). Секции стали ..

Дополнительный поиск Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Морено (Мoreno) Якоб (Джэкоб) Леви, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 34 символа