Письмо

415

Знаковая система фиксации речи с помощью графич. Элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка — составная часть общей культуры человека (см. В ст. Грамотность). Развитие умений и навыков П. Происходит в результате обучения грамоте. См. Также Речь.Нарушения П. — резкое затруднение в использовании графич. Формы речи. Встречается как у взрослых (распад уже имеющихся навыков письменной речи, чаще наблюдаемый при афазиях), так и у детей. У детей обычно обусловлены общим недоразвитием речи. Дети шк. Возраста при нормальном слухе и умственных способностях оказываются не готовыми к обучению грамоте и правописанию. Нарушения П. Имеют разл. Структуру и степень выраженности. От отд. Затруднений и специфич. Ошибок (дисграфия) до полной несформирован-ности П.

(аграфия).Иногда наблюдается дисграфия, связанная только с нарушениями звуковой стороны речи (напр., нарушения произношения звуков, фонематич. Восприятия), что вызывает затруднения в формировании навыка звукового анализа и синтеза речи и приводит в П. К характерным ошибкам смешения и замены букв, искажению звукового состава слова. Такие нарушения нередко становятся причиной неуспеваемости.Более глубокий характер имеют нарушения П. При общем (лексико-грамма-тич. И фонетико-фонематич.) недоразвитии речи. В этих случаях наблюдаются не только звуко-буквенные ошибки, но и ошибки согласования и управления, пропуски и замены предлогов, разнообразные нарушения правил правописания, смысловые замены слогов и т. Д.Нарушения П., связанные с общим недоразвитием речи, следует отличать от сходных состояний, обусловленных нерегулярностью шк.

Обучения, пед. Запущенностью, неразвитым двуязычием, снижением слуха, зрения, интеллекта, нарушениями движений при дет. Церебральном параличе и др.Исправление лёгких форм нарушения П., в т. Ч. При нерезко выраженном общем недоразвитии речи, проводится на логопедич. Пунктах при общеобразоват. Школах. При полной несформированно-сти или глубоком нарушении П. Ребёнок нуждается в систематич. Обучении в спец. Школе, в т. Ч. Для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Л. Ф. Спирова..

Значения в других словарях
Письмо

знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Первоначально для передачи информации применялись др. Способы, например Пиктографическое письмо, бирки, зарубки, Вампумы, Кипу и т.п. Собственно П. Вырабатывается обычно в раннеклассовом обществе в связи с усложнением хозяйственной жизни. Система П. Характеризуется постоянным составом знаков, причём каждый знак передаёт либо целое с..

Письмо

ПИСЬМО - 1) знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние. 4 основных буквенно-звуковых типа письма. Идеографическое, словесно-слоговое, силлабическое (слоговое) и буквенно-звуковое (алфавитное), а также стенография. Известно с кон. 4-го - нач. 3-го тыс. До н. Э. (Египет, Месопотамия). Письму предшествовали средства, служившие запоминанию устных сообщений (вампумы, кипу, пиктография).2) Письмо..

Письмо

ПИСЬМО, знаковая система> фиксации речи с помощью графических элементов. Письмо позволяет закреплять речь во времени и передавать ее в пространстве. Существуют 4 основных типа письма. Идеографическое письмо. Словесно-слоговой тип письма (знак-рисунок, иероглиф обозначает определенное слово или его часть) - древнеегипетское, шумерское, китайское письмо> и др. Силлабический тип письма (знак передает какую-либо последовательность> звуков, а не слово) - деванагари>, системы письма в Индии и Юго-Вост..

Письмо

(письменность, графика) – передача речи (иногда невербальных понятий) посредством знаков, позволяющих хранить, использовать и передавать разного рода сообщения. Развитие любого письма проходит путь от предметного и протописъменности к звуковому, буквенному и метаписьму. (См. Стадиальности теория). Письмена могут объединяться по чисто формальному сходству (См. Синдромы графические), по генеалогической принадлежности и по способу образования слов (рисуночная, слоговая и буквенная системы письма). ..

Письмо

Письмо.. ..

Письмо

-а́, мн. Пи́сьма, -сем, -сьмам, ср.. ..

Письмо

Дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков.. ..

Письмо

Написанный текст, посылаемый кому-нибудь. Официальный документ. О размере письма, логичности изложения. Об интересном, скучном и т. П. Письме. Абсурдное, безалаберное, бесполезное, беспомощное, бессвязное, бессистемное, бестолковое, большое, бредовое, витиеватое, вычурное, глупое, громадное, длинное, достопримечательное, забавное, загадочное, занимательное, интересное, конспективное, короткое, краткое, лаконическое (устар.), лаконичное, лапидарное, логичное, любопытное, маленькое, многоречивое (..

Письмо

1) знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние. 4 основных буквенно-звуковых типа письма. Идеографическое, словесно-слоговое, силлабическое (слоговое) и буквенно-звуковое (алфавитное), а также стенография. Известно с кон. 4-го - нач. 3-го тыс. До н. Э. (Египет, Месопотамия). Письму предшествовали средства, служившие запоминанию устных сообщений (вампумы, кипу, пиктография). 2) Письмо как лит..

Письмо

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Писать (1).2) а) Бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому-л. С целью сообщения о чем-л., изложения своих мыслей, выражения чувств.б) Сам такой текст.в) Почтовое отправление, содержащее такой текст.3) Официальный документ.4) Умение, способность писать.5) а) Система графических знаков, принятая для передачи, запечатления писания. Письменность.б) Система, форма, стиль таких знаков.в) разг. Внешний вид написанного. Почерк.6) Приемы создания литературн..

Письмо

ПИСЬМО́ -а́. Мн. Пи́сьма, -сем, -сьмам. Ср.. ..

Письмо

-а, мн. Письма, -сем, -сьмам, ср. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. Кому-н. Написать п. Родным. Заказное п. 2. Умение писать. Учиться чтению и письму. Искусство письма. 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. Словесно-слоговое п. Иероглифическое п. 4. Манера художественного изображения. Реалистическое п. Икона старинного письма. II уменьш. Письмецо, -а, ср. (к 1 знач.). II унич. Письмишко, -а, ср. (к I знач.).. ..

Письмо

Общеславянское слово индоевропейской природы (см. ), образовано суффиксальным способом (суффикс мо).. ..

Письмо

Письмо́ мн. Пи́сьма, укр. Письмо́, блр. Пiсьмо́, болг. Писмо́ (Младенов 424), сербохорв. Ни́смо, словен. Písmo, чеш., слвц. Písmo, польск. Pismo. Ст.-слав. Писмѩ, -ене γράμμα, γραφή (Супр.). От писа́ть. Обычно сближают с лит. Рiеšìmаs "рисование, мазня". См. Зубатый, Sb. Filol. 2, 86. Буга, РФВ 73, 335. Траутман, ВSW 211. Фам. Пи́семский происходит от названия реки Пи́сьма, в бассейне Костромы.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Письмо

ПИСЬМО´. ..

Письмо

Одна из возможных версий перевода фр. Слова йcriture, могущего обозначать П., письменность, Священное Писание. В широком смысле П. Фиксирует общую артикулированность, членораздельность в функционировании, работе психики, сознания, культуры. Артикуляция, членоразделение оказываются в этом контексте общим условием любого человеческого опыта. (Такой подход впервые был явно задан Р.Бартом, предлагавшим легитимировать "артрологию" - или "суставоведение" - в статусе научной дисциплины, призванной изуч..

Письмо

1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 2. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.. ..

Письмо

   средство запечатления мысли человека с помощью языка и специально созданной системы условных обозначений (письменных знаков, письменности). В криминалистике является объектом почерко-ведческой и автороведческой экспертизы.. ..

Письмо

- в РФ форма административных актов, издаваемых некоторыми органами исполнительной власти, а также ЦБ РФ. Форму П. Не могут иметь нормативные правовые акты. Поэтому в П. Обычно излагаются отдельные предписания, разъяснения, рекомендации, доводится информация (хотя нередко в нем фактически содержатся положения нормоустанавливающего характера).. ..

Письмо

- см. Речь письменная.. ..

Письмо

— знаковая система фиксации речи. Кроме того, литературный жанр.. ..

Письмо

Средство закрепления речевой информации при помощи начертательных знаков или изображений. П. Делится на типы в зависимости от того, какие элементы речи передаются знаками. Это. 1) фразографическое П., передающее целые сообщения, графически почти не расчлененные на слова. Включает 2 вида - картинную пиктографию (от лат. Pictus - картинный) и древнейшие условные знаки (знаки собственности, табу, символич. Элементы первобытного орнамента и др.), тоже передававшие целые сообщения. 2) логографич. (от..

Письмо

— одна из возможных версий перевода фр. Слова ecriture, могущего обозначать П., письменность, Священное Писание. В широком смысле П. Фиксирует общую артикулированность, членораздельность в функционировании, работе психики, сознания, культуры. Артикуляция, членоразделение оказываются в этом контексте общим условием любого человеческого опыта. (Такой подход впервые был явно задан Р.Бартом, предлагавшим легитимировать "артрологию" — или "суставоведение — в статусе научной дисциплины, призванной изу..

Письмо

I. ПИСЬМА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПАЛЕСТИНЫУже во времена Авраама люди писали П. В ходе раскопок города Мари был найден целый архив, состоящий прим. Из 20 тыс. П. Эти П., написанные на глиняных табличках (ок. 1700 г. До Р.Х.), позволяют восстановить картину жизни на берегах Евфрата. Так, в одном П. Сестра царя Зимри-Лима пишет, что лишилась своих стад и хотела бы получить новые, чтобы пасти их. Из этого можно сделать вывод, что сестра царя сама пасла скот, т.е. Что пастушеством занимались не только бедные ..

Пистрак Моисей Михайлович

[3(15).9.1888, Варшава, — 25.12.1937, Москва], педагог, организатор нар. Образования, дер пед. Наук. Окончил физ.-мат. Ф-т Варшавского ун-та (1914). Пед. Деятельность начал в 1906 преподавателем в частных школах Варшавы. В 1918—31 работал в Наркомпросе РСФСР и одновременно руководил опытно-показательной школой-коммуной им. П. Н. Лепешинского. В 1925 П. Возглавил про-граммно-метод. Подсекцию и комиссию по школе II ступени в науч.-пед. Секции ГУСа. В 1931—36 проф., затем ректор Северо-Кавказского ..

Письменные Работы Учащихся

Вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. Целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. Р. Очень разнообразны. Наиб, простым видом П. Р. Является списывание, к-рое позволяет овладеть навыком письма как на родном, так и на неродном языке. Большую группу П. Р. Составляют тренировочные работы, цель к-рых выработать навыки и умения, напр. Упражнения на применение грамма-тич. Форм, на выполнение а..

Пйтерс (Рeters) Ричард Стэнли

(р. 31.10.1919), англ, педагог, представитель аналитич. Направления в педагогике. Образование получил в Кембриджском и Лондонском (окончил в 1940) ун-тах. В 1962—82 проф. Философии образования в Ин-те педагогики Лондонского ун-та.Пед. Взгляды П. Основаны на принципах философии лингвистич. Анализа. Многие теоретич. Положения он развивает в полемике с педоцентристами. В центре внимания П. — выработка, уточнение и систематизация основополагающих понятий педагогики. Гл. Целью воспитания и обучения с..

Платон

(427, Афины или Эгина, — 347 до н. Э., Афины), др.-греч. Философ. Ученик Сократа. Ок. 387 в пригороде Афин основал филос. Школу — Академию, где помимо философии, включавшей диалектику, космологию, антропологию и этику, изучались набор матем. Дисциплин (арифметика, геометрия, стереометрия, астрономия) и риторика. Школа П. Представляла собой открытое объединение учеников и единомышленников вокруг схоларха. Ей предшествовали школы, организованные др. Учениками Сократа. Школа Евклида в Мегаре, Антис..

Дополнительный поиск Письмо Письмо

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Письмо" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Письмо, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа