Письмо
Знаковая система фиксации речи с помощью графич. Элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка — составная часть общей культуры человека (см. В ст. Грамотность). Развитие умений и навыков П. Происходит в результате обучения грамоте. См. Также Речь.Нарушения П. — резкое затруднение в использовании графич. Формы речи. Встречается как у взрослых (распад уже имеющихся навыков письменной речи, чаще наблюдаемый при афазиях), так и у детей. У детей обычно обусловлены общим недоразвитием речи. Дети шк. Возраста при нормальном слухе и умственных способностях оказываются не готовыми к обучению грамоте и правописанию. Нарушения П. Имеют разл. Структуру и степень выраженности. От отд. Затруднений и специфич. Ошибок (дисграфия) до полной несформирован-ности П.
(аграфия).Иногда наблюдается дисграфия, связанная только с нарушениями звуковой стороны речи (напр., нарушения произношения звуков, фонематич. Восприятия), что вызывает затруднения в формировании навыка звукового анализа и синтеза речи и приводит в П. К характерным ошибкам смешения и замены букв, искажению звукового состава слова. Такие нарушения нередко становятся причиной неуспеваемости.Более глубокий характер имеют нарушения П. При общем (лексико-грамма-тич. И фонетико-фонематич.) недоразвитии речи. В этих случаях наблюдаются не только звуко-буквенные ошибки, но и ошибки согласования и управления, пропуски и замены предлогов, разнообразные нарушения правил правописания, смысловые замены слогов и т. Д.Нарушения П., связанные с общим недоразвитием речи, следует отличать от сходных состояний, обусловленных нерегулярностью шк.
Обучения, пед. Запущенностью, неразвитым двуязычием, снижением слуха, зрения, интеллекта, нарушениями движений при дет. Церебральном параличе и др.Исправление лёгких форм нарушения П., в т. Ч. При нерезко выраженном общем недоразвитии речи, проводится на логопедич. Пунктах при общеобразоват. Школах. При полной несформированно-сти или глубоком нарушении П. Ребёнок нуждается в систематич. Обучении в спец. Школе, в т. Ч. Для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Л. Ф. Спирова..
Дополнительный поиск Письмо
На нашем сайте Вы найдете значение "Письмо" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Письмо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 6 символа