Профессиональное Образование
Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определённой области деятельности. Как и общее образование, профессиональное ориентируется на развитие личности, но специфич. Цель состоит в адаптации учащихся к особенностям избранной сферы труда в интересах реализации способностей и интересов личности. П. О. Отличается от общего характером и направленностью осваиваемых знаний, умений и навыков, формированием и совершенствованием тех личностных установок и качеств, к-рые согласуются с избранными профессией и специальностью.Система П. О., обеспечивая квалифи-кац. Структуру экономически активного населения (см. В ст. Квалификация), формирует рынок труда, непосредственно воздействует на хоз.
Процессы, состояние культуры и науки в отд. Стране. См. Профессионально-техническое образование, Среднее профессиональное образование, Высшее образование.В Рос. Федерации подготовка квалифициров. Рабочих и служащих в проф. Уч. Заведениях осуществляется на базе основной школы без получения ср. Образования (срок обучения 1—2 года). На базе ср. Школы (1—2 года). На базе основной школы с получением ср. Образования (3—4 года). Объёмы общеобра-зоват. И проф. Подготовки содержатся в модели уч. Плана для учреждений П. О., к-рый составляется на основе Гос. Стандарта П. О. Так, для обязат. Обучения на базе основной школы с получением ср. Образования в зависимости от профессии предусматривается 4418—5744 ч, из. Них 30—33% на общеобразоват. Подготовку.
Удельный вес гуманитарного цикла предметов составляет 710-$00 ч, а естеств.-научного — 500—680 ч. На факультативные курсы выделяется 464—614 ч. В общеобразоват., общетехн. И проф. Циклах значительно возросло гуманитарное содержание предметов.Переход к рыночной экономике потребовал пересмотра функций П. О. И его трансформации из способа простого воспроизводства рабочей силы в источник возрождения и роста экономически и социально активных групп населения, способных действовать в условиях мелкого и ср. Предпринимательства, а также самозанятости в сфере услуг, малого бизнеса, торговли и т. П.Обязат. Минимум содержания каждой осн. Проф. Образоват. Программы (по конкретной профессии, специальности) определяется гос. Образоват.
Стандартами. По закону Рос. Федерации «Об образовании» (1992. 1996) образоват. Стандарты включают федеральный и нац.-региональный компоненты. Гос-во в лице Федеральных (центр.) органов власти и управления устанавливает федеральные компоненты стандартов П. О., определяющих обязат. Минимум содержания образоват. Программ, и макс, объём уч. Нагрузки обучающихся, необходимый уровень подготовки выпускников. Региональный компонент П. О. Отражает специфику конкретного труда с учётом его национальных, природно-кли-матич. И иных особенностей. Для учащихся с отклонениями в развитии могут устанавливаться спец. Уч. Программы.Предполагается, что Гос. Образоват. Стандарты разрабатываются на конкурсной основе и уточняются не реже 1 раза в 10 лет.П.
О. Обеспечивают гос. И негос. Уч. Заведения, получившие лицензию и прошедшие аккредитацию. Возможно получение П. О. С отрывом (преимущественно) и без отрыва от произ-ва, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. По ряду профессий и специальностей обучение без отрыва от произ-ва не допускается. Лица с отклонениями в развитии и инвалиды могут учиться как в обычных, так и в спец. Профильных учреждениях П. О. В учреждения П. О. Могут поступать лица, уже имеющие к.-л. Квалификацию.Реформирование проф. Школы России на практике осуществляется путём изменения прежней её организации, жёстко управляемой из центра, в гибкую систему оказания проф. Образоват. Услуг, отвечающую требованиям совр. Экономики.Учреждения П. О. Перешли к конкурсному отбору учащихся, вариативным программам образования, реформам финансирования и т.
П. Федеральные органы управления образованием приобретают в этих условиях координирующие и науч.-метод, функции. Важное значение имеют сотрудничество гос-ва, предпринимателей, профсоюзов, уч. Заведений с заказчиками и привлечение инвестиций в П. О.Координац. Основой взаимодействия всех гос. И обществ, ин-тов, заинтересованных в профессионализации населения, является Гос. Стандарт П. О. В мировой практике сложились разл. Подходы к стандартизации П. О. В одних странах такие стандарты отсутствуют и осуществляется непосредственный и разнообразный по формам контроль за подготовкой кадров со стороны заказчиков, в других — стандарты рассматриваются как способ обострения здоровой конкуренции на рынке труда и стимул повышения квалификации кадров.
Европ. Страны с 80-х гг. Предпринимают попытки сближения систем образования и повышения квалификации работающих для создания общего и свободного рынка труда.Для России в условиях интенсивной миграции населения гос. Стандарты по профессиям особенно важны. Гос-во, принимая на себя обязанность защиты прав человека на труд, распространяет эту функцию и на сферу проф. Подготовки. Министры образования СНГ подписали соглашение (1993) о взаимном признании квалификац. Документов на терр. СНГ. Гос. Стандарт П. О. Обеспечивает признание дипломов о П. О. На всей терр. России, а также др. Странами на основе договоров.Стандарт нач. П. О. Базируется на утверждённом пр-вом России в 1994 новом перечне профессий, к-рый в России включает 257 (вместо прежних 1200) профессий.
В Германии, напр., аналогичный перечень содержит 480 в основном интегрированных профессий, охватывающих 63 сферы деятельности, в Великобритании разрабатывается номенклатура профессий, к-рая, по предварит, оценкам, охватывает 160 профессий, в Финляндии все отрасли экономики представлены 25 уклонами, каждый из к-рых включает неск. Профессий (всего 270).В рос. Перечне употребляется и понятие «специальность», к-рая рассматривается как конкретная область трудовой деятельности в рамках профессии (ок. 600). Перечень основывается на европ. Системе П. О. И включает вторую, третью и четвёртую ступени квалификации, подлежащие гос. Регулированию. Первая ступень не включена, т. К. Подготовка по этим профессиям может проводиться в разл.
Формах ускоренного обучения. Для овладения профессиями второй ступени достаточен уровень осн. Общего образования, для третьей — ср. Общего образования, для четвёртой — ср. Спец. Образования. Получение профессии второй и третьей ступени соответствует начальному, а четвёртой — среднему или повышенному П. О. Интеграция рабочих профессий со ср. Спец. Образованием — специфич. Черта новой рос. Системы П. О.Подготовку техников-мастеров производств, обучения осуществляет ок. 50 индустриально-педагогических учебных заведений (см. Также Инженерно-педагогическое образование). Действуют Рос. Ин-т повышения квалификации инж.-пед. Работников проф.-тех. Образования (осн. В 1958, С.-Петербург) и его филиалы в др. Городах, а также ин-ты усовершенствования учителей, спец.
Отделения и курсы при отраслевых вузах.Н.-и, и метод, работу в области П. О. В России ведут Ин-т проф. Образования Мин-ва общего и проф. Образования Рос. Федерации в Москве, Ин-т проф.-тех. Образования РАО в С.-Петербурге, а также науч.-метод, центр ср. Проф. Образования и НИИ высш. Школы.Издаются отраслевые журн. «Профессионал», «Специалист» и бюллетень «Высшая школа».Лит. Смирнов И. П., Реформа проф. Образования в России, Бюллетень ЮНЕСКО, Париж, 1995. И. П. Смирнов..
Дополнительный поиск Профессиональное Образование
На нашем сайте Вы найдете значение "Профессиональное Образование" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Профессиональное Образование, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 28 символа