Чикагская школа

134

Научное направление современной экономической науке, выступающее с позиций либерализма, интеллектуальным центром которого традиционно считается экономический факультет Чикагского университета, а также функционирующие при Чикагском университете Высшая школа бизнеса и Юридическая школа. Идейно-теоретические взгляды школы стали складываться в 30-е гг. 20 в., своё законченное выражение получило в 60-70-е гг. Главные представители учёные, группирующиеся преимущественно вокруг Чикагского унивеситета (Ф. Найт, Г. Саймоне, Л. Минтс, M. Фридмен, Дж. Вайнер, Ф. Кейген, Д. Мейзелман, P. Селден, А. Шварц и др.). Наиболее полное отражение теоретические взгляды и практические рекомендации представителей чикагской школы нашли в работах Найта и Фридмена..

Значения в других словарях
Чикагская школа

в буржуазной политической экономии, направление, выступающее с позиций либерализма. Идейно-теоретические взгляды Ч. Ш. Стали складываться в 30-е гг. 20 в., своё законченное выражение доктрина Ч. Ш. Получила в 60—70-е гг. Главные представители Ч. Ш. — американские учёные-экономисты, группирующиеся преимущественно вокруг Чикагского университета (Ф. Найт, Г. Саймонс, Л. Минтс, М. Фридмен, Дж. Вайнер, Ф. Кейген, Д. Мейзелман, Р. Селден, А. Шварц и др.). Наиболее полное отражение теоретические взгля..

Чикагская Школа

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА - одно из современных направлений экономической мысли, стоит на позициях неолиберализма. Возникла в сер. 60-х гг. 20 в. Главные представители - М. Фридмен, Ф. Найт, Г. Саймонс, Дж. Стиглер. Чикагская школа выступает за невмешательство государства в экономику, полагая, что рыночный механизм обеспечит ее функционирование. Спады производства связываются с нарушениями в кредитно-денежной сфере, главным инструментом воздействия на экономику считается регулирование денежной массы (отсю..

Чикагская Школа

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА>, одно из современных направлений экономической мысли. Стоит на позициях неолиберализма. Возникла в середине 60-х гг. 20 в. Главные представители. М. Фридмен>, Ф. Найт, Г. Саймонс, Дж. Стиглер>.. ..

Чикагская Школа

Одно из современных направлений экономической мысли, стоит на позициях неолиберализма. Возникла в сер. 60-х гг. 20 в. Главные представители - М. Фридмен, Ф. Найт, Г. Саймонс, Дж. Стиглер. Чикагская школа выступает за невмешательство государства в экономику, полагая, что рыночный механизм обеспечит ее функционирование. Спады производства связываются с нарушениями в кредитно-денежной сфере, главным инструментом воздействия на экономику считается регулирование денежной массы (отсюда более узкое наи..

Четырнадцать пунктов

Название условий мира, изложенные президентом США В. Вильсоном в кон. 1-й мировой войны 1914-18 в послании конгрессу от 8 янв. 1918 (состояли из 14 статей). Предусматривали. Открытые мирные договоры. Полную свободу судоходства ("свобода морей"). Устранение таможенных барьеров ("свобода торговли"). Установление гарантий, обеспечивающих сокращение вооружений. Урегулирование колониальных вопросов. Освобождение Германией всех оккупированных ею территорий России и предоставление России возможности оп..

Чеченская война 1994-96

Широкомасштабные военные действия между федеральными войсками Российской Федерации и чеченскими вооруженными формированиями. Попытки России урегулировать мирными средствами затяжной чеченский кризис, возникший после провозглашения Чечней в 1991 государственной независимости и выхода из состава России, оказались безуспешными. К кон. 1994 ситуация обострилась. Штурм Грозного антидудаевской оппозицией, поддержанный федеральным центром с целью свержения режима Д. М. Дудаева, закончился неудачей. 30 ..

Чикагская школа политических наук

Занимала доминирующее положение в американской политологии в период между мировыми войнами и оказала значительное влияние на развитие политических наук в целом.Отличительной чертой этой школы явилось разнообразие междисциплинар­ных связей с другими чикагскими школами. Социологии, философии, антропологии, экономики.Видными представителями Чикагской школы были Ч.Мерриам, Х.Госснел, Г.Лассуэл, Л.Уайт, Э.Фройнд и др.Чарльз Мерриам (1874-1953) опубликовал множество книг, в ко­торых исследовал различн..

Чин

1) служебный разряд военных и гражданских служащих, с которым связаны определенные права и обязанности. До начала 18 в. В России существовали думные чины. Петром I введены чины 1-14-го классов, присваивавшиеся согласно Табелю о рангах;. ..

Чикагская Школа

Категория. Психологическая школа, возникшая в рамках функциональной психологии. Специфика. К ней принадлежали Г.Лэдд, Д.Энджелл, Г.Кэрр, Дж.Г.Мид.. ..

Чикагская Школа

Разрабатывает психоаналитический подход к психосоматическим расстройствам, подчеркивая значение эмоциональных факторов в возникновении соматического заболевания и особую роль в создании терапевтической программы. Термин «психосоматический» принадлежит профессору психиатрии Лейпцигского университета Хайнроту (Heinroth J.), который ввел его в научный обиход в 1818 г. Интерес к проблеме психосоматических соотношений проявляли видные философы прошлого. Платон, Декарт, Лейбниц, Бэкон и др. Платон пис..

Дополнительный поиск Чикагская школа Чикагская школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чикагская школа" в словаре Политология. Словарь., подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чикагская школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 15 символа