Бедные, Бедность

128

Бедностию называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя земля Обетованная, завоеванная Евреями, по словам бытописателя, и текла млеком и медом, но бедные и нищие всегда были среди Израиля, по слову Пророка (Втор.15:4 ,6, Иоан.12:8 ). Причины бедности были весьма различны. Умножение народонаселения, разорительные войны, физические бедствия страны, нравственные причины, умножение пороков, усиление роскоши и ·т.д. Но все бедные среди Израиля, вдовы и сироты, не только находились под защитою и покровительством закона и пользовались благотворительностию частных лиц, но в законе сделаны даже в пользу их некоторые постановления, как то. Каждому бедному для утоления голода позволялось сбирать в чужом винограднике ягоды, на чужом поле рвать колосья, только не позволялось брать с собою в сосуде никакой виноградной кисти, или серпом пожинать колосья (Втор.23:24 и ·т.д.

). Во время жатвы требовалось не дожинать до самого края поля и не подбирать забытого в поле снопа. А оставшиеся колосья и плоды предоставлялись бедному, вдове, сироте и пришельцу (Лев.19:9 и далее Втор.24:19 ). Руфь ходила сбирать колосья по сжатым полям (Руф.2:2 ,3). Особенного рода постановление касательно бедных и пришельцев было в год субботний и юбилей, когда возвращались им наследственные земли их, и они снова вступали в законные права свои. Под угрозою страшного наказания Божия, закон предостерегает также Израильтян от притеснения и угнетения пришельцев и бедных (Исх.22:21 , 22, Лев.19:33 ,34), а особенно от притеснения и неправды на суде (Исх.23:3 ,6, Лев.19:15 ). В праздник опресноков, седмиц и кущей, три раза в году, Иудеи, по закону, обязывались разделять свое семейное празднование с рабами, с пришельцами, вдовами и сиротами, каждый по своему усердию (Втор.16:10 ,17).

Впрочем, в позднейшее время бедных и нуждающихся между Иудеями было весьма много. Их всюду можно было видеть по дорогам и улицам. Похвальное дело благотворительности бедным особенно изображается в ·кн. Товита (·Тов.2:14), и у Сираха (·Сир.3:30 и ·др. ). Вода угасит пламень огня, говорит последний, и милостыня очистит грехи..

Значения в других словарях
Бедад

(отделение, часть чего...) (Быт.36:35 , 1Пар.1:46 ) - имя отца одного из Идумейских царей, царствовавших в Авифе.. ..

Бедан

(сын Дана) (1Пар.7:17 ) - лице упоминаемое в родословии Манассии.. ..

Беер

(кладезь) название двух местностей. А) (Суд.9:21 ) город между Иерусалимом и Сихемом, в который убежал Иофам, сын Гедеона, спасаясь от брата своего Авимелеха. Ныне это запустевшее селение. Эль-Бирех, в 4-х часах пути к ·ю.-з. От Иерусалима. Б) (Чис.31:16 ,18) одна из последних станций Израильтян на границе Моава, во время 40-летнего странствования Евреев по пустыне Аравийской. Так названа от колодезя, вырытого здесь вождями народа Израильского для утоления жажды и освежения Евреев и подавшего по..

Беер-елим

Беер-Елим (колодезь могущественных) - название, встречаемое только у ·пр. Исаии (Ис.15:8 ). Местность находившаяся вероятно на границе Моава, Быть может, здесь разумеется тот стан в земле Моавитской, где Бог чудесно извел воду из земли для утоления жажды Израильтян.. ..

Дополнительный поиск Бедные, Бедность Бедные, Бедность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бедные, Бедность" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бедные, Бедность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 16 символа