Игры

109

Относительно игр отроческих, юношеских и взрослых людей в Библии вообще говорится очень немного. Из этого впрочем нельзя заключить, что Еврейские дети и юноши были совершенно лишены развлечений, свойственных их возрасту. Дети Евреев, как видно из указания ·кн. ·пр. Захарии (Зах.8:5 и Мат.11:16 ), забавлялись и играли на улицах. "И улицы города сего (Иерусалима) наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его". Из ·кн. Иова (Иов.40:24 ) видно, что дети Евреев забавлялись прирученными птичками и подражали иногда в своих играх обрядам Еврейских брака и погребения. "Но кому уподоблю род сей. Говорил Спаситель народу. Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят. Мы играли вам на свирели и вы не плясали, мы пели вам печальные песни и вы не рыдали" (Мат.11:16 , 17).

Для взрослых Евреев считались забавою и увеселением беседы в собраниях, приправленные шутками (Иер.15:17 ). "Не сидел я в собрании смеющихся, говорит пророк о себе, и не веселился". И решением различных загадок, как например на брачном пиршестве у Самсона (Суд.14:10 ,14). Талмудисты упоминают также об игре в кости, вероятно заимствованной с некоторыми другими играми от их соседей, Египтян. Что касается до публичных игр, существовавших в древности у Греков и Римлян, то таких игр у Евреев до более, позднего времени не существовало. Гимнастические упражнения между ними первоначально старался ввести первосвященник Иасон, устроивший даже в Иерусалиме училище, в котором главным упражнением было бросание диска (·1Мак.1:14, ·2Мак.12-14).

Потом - Ирод, построивший в Иерусалиме и других городах амфитеатры, на которых производились гимнастические упражнения, как-то. Бега на колесницах, музыкальные состязания, борьба с дикими зверями и ·т.п. Впрочем на эти игры и увеселения Евреи смотрели очень неприязненно, совершенно справедливо считая их языческими. Страсть к театральным представлениям особенно была развита у Греков. ·ап. Павел, хорошо знакомый с этою их привязанностью, нередко употребляет в своих посланиях слова и термины, относящиеся к этого рода зрелищам. Так например метафорическое выражение. "когда я боролся со зверями в Ефесе" (1Кор.15:32 ), указывает на борьбу людей со зверями, существовавшую в виде забавы в ·греч. И Римских цирках. Впрочем хотя означенные слова апостола и принимаются большинством толкователей в переносном смысле, но они могут быть понимаемы и буквально.

"Ибо телесное упражнение мало полезно" (1Тим.4:8 ), и "если же кто и подвизается" (2Тим.2:5 ) - указывают на то, что состязающиеся на арене цирков и амфитеатров более или менее продолжительною диетою воздерживались от всего и порабощали тело свое (1Кор.9:25 ,27). Самое состязание происходило в присутствии многочисленных зрителей. Этим обычаем объясняется следующее выражение апостола. "По сему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей..." (Евр.12:1 ). Победитель в состязании получал обыкновенно награду - венок, состоявший из листьев дикой оливы, или сосны и плюща. Указывая на этот обычай, ·ап. Павел говорит. "А теперь готовится мне венец правды" (2Тим.4:8 ). Иногда в руки победителя давались пальмовые ветви (Отк.7:9 ).

·св. ·ап. Живо представляет нашему воображению предосторожность состязающихся удалить всякое препятствие, мешающее им в достижении цели, особенно же тесную и длинную одежду. "Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будет проходить предлежащее нам поприще", говорит он (Евр.12:1 ). "Ужели не знаете, пишет он в другом месте, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду. Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего. Те для получения венца тленного, а мы нетленного". А затем продолжает. "И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое". (1Кор.9:24 ,27). "Забывая заднее и простираясь вперед, свидетельствует наконец он о себе в послании к (Фил.3:13 ,14), стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".

Все эти термины и выражения, имеющие большее или меньшее отношение к гимнастическим упражнениям древних, несомненно заимствованы от гимнастических упражнений, употреблявшихся в древних цирках..

Значения в других словарях
Игры

(игрища), народные сборища, сходбища для забавы, увеселенья. Скачки, ратоборства. Представления разного рода, для потехи (В. Даль). У русского народа существовал целый ряд игр, носивших спортивный характер — состязания на лошадях, кулачный бой, «пышка», лапта, свайка, бабки, сало и др. (об играх в помещении См. Посиделки). Спортивный характер катанью на лошадях в повозках или санях придавал элемент состязаний, гонки, а также обычай запрыгивать на ходу. Но местами встречалось и катанье верхом. У ..

Игры

I. Общественные А) у греков (см. Агоны). В) У римлян (Ludi). — Подобно греческим огонам, И. У римлян находились в тесном отношении к культу. Несмотря на общий упадок религиозности в эпоху расцвета римского государства, их число все увеличивалось, а обстановка делалась все роскошнее. Общественные игры (ludi publici) подразделялись на l. Stati, периодически повторяющиеся, l. Votivi, совершавшиеся по обету, l. Extraordinarii. По родам, они разделялись еще на circenses, введение которых приписывалос..

Игры

См. Зрелище.... ..

Игры

4. То же, что косточка в 3 знач. 5. Порода, происхождение (разг. Ирон.). Дворянская кость. Белая кость. (дворянская). Слоновая кость - 1) бивни слона, как материал для разных изделий. 2) сорт черной краски из этого материала (живоп.). До костей (промокнуть, промерзнуть. Разг.) - очень сильно, совсем, насквозь. До мозга костей - см. Мозг. Лечь костьми (вм. Костями, старая форма тв. П. Мн.) - погибнуть в бою. Пересчитать кости кому (простореч.) - избить кого-н. Кожа да кости - см. Кожа.. ..

Игры

Когда распалась ленинградская группа "Странные игры", то из ее лона на свет появились две группы - "Авиа" и "Игры". Отцами основателями "Игр" были два музыканта, начавшие свою карьеру еще в середине 70-х. - Братья Виктор и Григорий Сологубы.В то время пост-панк обрастал все новыми формами, и "Игры" стали работать в одной из этих форм - гитарной. В текстовом плане группа решает продолжить традиции "Странных Игр". Источник вдохновения - современная европейская поэзия. Так же к написанию текстов пр..

Игры

См. Азартные игры.. ..

Игры

См. Азартные игры.. ..

Игеал

(значение то же, что и предыдущего слова) - один из сынов Шемаии, упоминаемый в (1Пар.3:22 ), лицо, в сущности, тождественное с Игалом.. ..

Иго

, см. Земледелие и Ярмо.. ..

Игуд

(хвала) (Нав.19:45 ) - город колена Данова, по мнению Робинсона и Шварца, тождествен с настоящим селением Эль-Иехудиех на восток от Яффы. С этим мнением согласен и Ван-де-Вельде.. ..

Идбаш

(сладковатый) (1Пар.4:3 ) - имя, встречаемое в исчислении потомков Иуды, но может быть и название какой либо местности.. ..

Дополнительный поиск Игры Игры

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Игры" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игры, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 4 символа