Манассия

132

(заставляющий забыть) - имя следующих лиц. А) (Быт.46:20 ) первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал. "Бог дал мне забыть все несчастия мои и весь дом отца моего". Когда он и брат его, Ефрем, были еще детьми, а дед их, Иаков, лежал уже на смертном одре, Иосиф привел своих сыновей к своему отцу, чтобы они приняли его благословение. Особенным знаменательным образом благословил умирающий старец своих внуков, предварительно усыновивши их, как своих собственных детей, - при чем предсказал преимущество Ефрема перед Манассиею в том отношении, что от семени первого произойдет многочисленный народ (Быт.48:19 ). На пути в землю Ханаанскую Израильтяне завоевали обширную полосу земли к ·в.

От Иордана и многие из них, имущество которых состояло в особенности из стад домашнего скота, желали получить в удел землю, богатую пастбищами между плодородными холмами и горами Васанскими. Просьба их была исполнена, и одна половина колена Манассиина получила в удел землю, простирающуюся от окрестностей Кесарии Филипповой, вдоль Иордана, почти до Маханаима, а другая половина получила свой удел на западной стороне Иордана между коленами Ефремовым и Иссахаровым. Племя Манассиино отличалось особенно воинственным духом. Б) (Суд.18:30 ) один из предков того левита, которого во времена Судей некто Миха, живший на горе Ефремовой, поставил у себя в доме священником при своем истукане (Суд.17:7 ,13) и которого Данитяне увели к себе в ·г.Лаис, при чем взяли истукан, и ефод, и терафим, и литый кумир (18).

Левит этот называется Ионафан, сын Гирсона, сына Манассии. Таким образом представляется здесь родоначальником левитского семейства Данитян. Так в ·греч. Тексте у ·LXX. Но по другим сведениям, как например в Вульгате, следует читать Моисей. При сем последнем чтении Ионафан будет внуком Моисея, так как он именуется сыном Гирсона сына Моисеева. В) (4Цар.20:21 ) царь Иудейский сын и преемник Езекии. Он вступил на престол, будучи только 12 лет. Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия и жестокости, которые подробно описаны ·свящ. Историком (·4Цар. 21). Так, кроме построения многих языческих высот и жертвенников, он проводил сыновей своих через огонь в долине сына Енномова. За грехи и беззакония Манассии, в которых, по его настояниям, принимал участие и народ, Иудея подверглась грозному наказанию Божию.

Этот грозный суд Божий описан в ·4Цар. В следующих, истинно красноречивых словах. "вот Я наведу такое зло на Иерусалим и Иуду, говорит Господь, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах у того. И протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, - вытрут и опрокинут ее" (4Цар.21:12 -13). Наконец был взят в плен Ассирийцами и постыдным образом отведен в Вавилон, именно - ему продели кольца в ноздри, оковали двумя медными цепями и вели таким образом, как зверя, в Вавилон (2Пар.33:11 ). Впрочем после покаяния и искренней молитвы к Господу он был освобожден и возвратился в свою столицу, где и умер, сделавши перед смертью много добра к заглаждению прежних своих беззаконий и идолопоклонства.

Молитва Манассии, помещенная в конце 2Паралипоменон, переведена с ·греч., а в Еврейском тексте нет ее. Г) (Езд.10:30 ) из Израильтян, сынов Пахаф-Моава, разведшийся с своею женою иноплеменницею, во времена Ездры. Д) (Езд.10:33 ) Израильтянин из семейства Хашума, поступивший также подобно предыдущему лицу. Е) (·Тов.14:10) лицо, упоминаемое в ·кн. Товит, как известное своею благотворительностью к нищим. Ж) (Иуд.8:2 ) муж Иудифи, одного с нею колена и племени..

Значения в других словарях
Манассия

(заставляющий забыть)-а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт 41.51. 46.20. Чис 26.28) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт 48.20), которого поставил выше Манассии. Манассия является родоначальником колена Манассиина (см. Колена Израилевы), которое получило удел частью на восток от Иордана, на север от Иавока и частью на западе-между уделами Ефрема и Иссахара с некоторыми участками в уделах Иссахаровом и Асировом (Нав 17.11). За свое идолопок..

Манассия

Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр. Менаше, "дающий (возможность) забыть"). 1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. Жреца (Быт 41:50,51. 46:20). Иаков включил М. И его младшего брата Ефрема в число своих собств. Сыновей и, благословляя их, поставил младшего выше старшего (Быт 48:1-20). Благословение Иакова (Быт 49:22-26), как и Моисея (Втор 33:13-17), уравнивало обоих сыновей Иосифа. Сыном М. От его наложницы-арамеянки был Махир (Быт 50:23. 1Пар 7:14). 2) потомки сына Иакова, ко..

Манаил

(утешитель) (Деян.13:1 ) - совоспитанник Ирода Антипы. В ранний период своей деятельности он числился между пророками и учителями первобытной церкви Антиохийской и участвовал в посте, молитве и возложении рук на Савла и Варнаву, когда Духом Божиим они были призваны к апостольскому служению. Затем он более не упоминается в ·свящ. Писании.. ..

Манаимский Хоровод

(Песн.7:1 ). Манаим или Маханаим, город в Галааде, лежащий к ·с. От ручья Иовона, по ту сторону Иордана. Название города означает два лагеря или два воинские полка, так как Иаков, по возвращении из Месопотамии, встретил здесь ополчения ангелов. Выражению в ·кн. Песнь Песней толкователи Библии дают различные объяснения. Одни находят здесь указание на хоры или лики ангелов, явившихся Иакову в Маханаиме. Другие думают, что в воспоминание означенного явления ангельских хоров Иакову, в Маханаиме прои..

Манахаф

(покой). А) (Быт.36:23 ) из сынов Шовала, сына Сеира. Б) (1Пар.8:6 ) место в колене Вениаминовом.. ..

Мандрагоры

(Песн.7:14 , Быт.30:14 ,16) (·евр. Dudaim). Неизвестно, какое именно растение разумеется здесь. То что вообще называется майским яблоком, также часто называется мандрагором, растением, растущим низко как салат, с широкими темно-зелеными листьями и приносящим плоды несколько сходные с лимонами. Растение, известное под означенным названием, доселе еще встречается на Востоке. Плоды его зреют с мая месяца до июня и бывают величиною с небольшое яблоко, красно-желтоватого цвета и с очень приятных запа..

Дополнительный поиск Манассия Манассия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Манассия" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Манассия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа