Петр Апостол

75

(скала, камень) (Иоан.1:40 ) - сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды. Первоначально назывался Симоном. Название Кифы (Сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению (Иоан.1:42 , Мат.16:18 ). Семейство его жило в Капернауме (Мат.8:14 , Мар.1:24 , Лук.4:38 ). По роду своих занятий он был рыбарь (Лук.5:1 ,3). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб (Лук.5:6 ,9), в таком количестве, что даже "сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных.

Выйди от меня, Господи. Воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный". Омногих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в Евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде (Мат.14:29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа (Мат.16:16 ). Впрочем его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру. "отойди от меня, сатана. Ты Мне соблазн. Потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое".

(Мат.16:22 ,23). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников. "не хотите ли и вы отойти. Симон Петр отвечал Ему. Господи. К кому нам идти. Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:67 ,69). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ·ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира (Лук.8:51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, в время Его Преображения. Равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском (Мат.26:36 ,56). Там же, движимый горячею любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч и ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей, готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском (Иоан.18:10 ).

Господь Иисус умывал ноги Своим ученикам, Петр воспротивился этому. "Тебе ли, Господи, умывать мои ноги. Не умоешь ног моих во век". Когда же Господь сказал ему. "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", он впал в другую крайность и воскликнул. "Господи. Не только ноги мои, но и руки и голову" (Иоан.13:8 ,9). При предсказании Господом Иисусом о малодушном рассеянии Его учеников, Петр сказал Ему. "Господи. Почему я не могу идти за Тобою теперь. Я душу мою положу за Тебя". На это сказал ему Господь. "душу свою за Меня положишь. Истинно, истинно говорю тебе. Не пропоет петух, как отречешься от меня трижды" (Иоан.13:37 ,38). Слово Божие неукоснительно вскоре исполнилось, так как он три раза отрекся с клятвою от того, что знает Господа Иисуса.

Свой тяжкий грех апостол искупил искренним слезным раскаянием. "И, вышел вон, замечает Евангелист, он плакал горько (Мат.26:75 ). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, Он дал им следующее повеление. "идите, скажите ученикам и Петру". (Мар.16:7 ). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов. Паси овец Моих (Иоан.21:16 ). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5,000, а потом 3,000 душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, при чем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими (Деян.4:19 ,20), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом.

Из дальнейшей деятельности ·ап. Петра видно, что в Самарии он победоносно обличил Симона волхва, в Лидде исцелил расслабленного Энея, а в Иоппии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный уже на смерть, он был чудесно освобожден ангелом из темницы. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском (540), потом пробывши несколько времени в Антиохии проповедовал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе и наконец скончался мученически в Риме. Существует предание, что Римские Христиане просили пред мученической его кончиной спасаться бегством, но Господь в чудесном видении остановил его в сем намерении. Он был осужден на распятие и погребен близ триумфального пути в Риме.

В Риме доселе находится древняя темница под названием Мамертинской, которую считают одним из древнейших зданий в городе. По преданию, ·ап. Петр и Павел оба были заключены в эту темницу по приказанию Римского ·имп. Нерона, одновременно приняли мученическую кончину здесь около 57 года по ·Р.Х. В Мамертинской темнице доселе показывают тот самый столб, к которому был прикреплен ·ап. Петр в то время, когда он запечатлел свою апостольскую верность Господу своею мученическою кровью. Жена ·св. ·ап. Петра, по преданию, сопровождала апостола в его путешествиях и потерпела также здесь мученичество. ·св. Церковь вместе с ·ап. Павлом наименовала ·ап. Петра первоверховным, и празднует память его вместе с ·ап. Павлом 29 июня. Кроме того особо, 16 января - поклонение честных вериг ·св.

И всехвального ·ап. Петра. ·св. ·ап. Петр оставил нам два соборных послания к уверовавшим Иудеям, рассеянным вне Палестины. А) Первое соборное послание ·св. ·ап. Петра состоит из 5 глав и написано в Вавилоне в 65 году по ·Р.Х. По поводу злоупотреблений, какие возникли из учения о вере, оправдывающей независимо от дел. Апостол прежде вообще убеждает Христиан, не взирая на гонения, радоваться о вере своей, не смущаясь злословием язычников, в подражание Святому Богу провождать жизнь святую, покоряться земным властям и не прикрывать пороков Христианскою свободою, потом в частности излагает правила Христианского поведения для слуг, жен, мужей, различных членов Церкви, пастырей и пасомых. Б) Второе послание состоит из трех глав, писано ·ап.

Петром незадолго до его кончины в Риме. Оно есть как бы последнее завещание его верующим. Голосом умирающего мученика апостол умоляет верующих быть твердыми и неуклонными в вере, остерегаться лжеучителей и не почитать обетований Божиих несбыточными из-за того, что еще не наступает последний день мира, а лучше пользоваться долготерпением Божиим для своего спасения. "Ибо, если избегши скверн мира, говорит он в одном месте, чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими. То последнее бывает для таковых хуже первого". И в другом месте он говорит. "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Прийдет же день Господень, как тат, ночью, и тогда небеса с шумом прийдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.2:20 , 2Пет.3:9 ,10)..

Значения в других словарях
Петахия

(Бог открывает, разрешает) - имя следующих лиц. А) (1Пар.24:16 ) глава девятнадцатой священнической чреды, состоящей из 24. Б) (Неем.9:5 ) один из левитов во дни Ездры и Неемии, возбуждавших народ к молитве и прославлению Бога во время священного собрания в 24-й день седьмого месяца. В) (Неем.11:24 ) сын Мешезавела, поставленный доверенным от царя (вероятно Артаксеркса) по всяким делам касающимся до народа (·т.е. Иудеев).. ..

Петра

(4Цар.14:7 , Ис.16:1 , Суд.1:35 ) - главный город Идумеи. См. Села.. ..

Петух

(Мат.26:43 ). О петухе упоминается почти у всех Евангелистов (Мар.14:30 , Лук.22:60 ), но только в связи с его пением. Был хорошо известен в глубокой древности в Ассирии и окрестных странах. На одном из камней, хранящихся в Британском музее, изображен священник, стоящий около стола перед жертвенником, с небольшим петухом на оном, с полумесяцем на голове. По этому кажется, что означенная птица была боготворима Вавилонянами и другими соседними народами. В языческой Греции в древности петуха принос..

Дополнительный поиск Петр Апостол Петр Апостол

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петр Апостол" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петр Апостол, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа