Праздники

95

(Лев.23:2 и ·др. ). В Ветхозаветной Церкви праздничные дни были указаны и узаконены самим Богом. Важнейшие из них следующие. А) Суббота - по выражению раввинов, царица праздников. Установлено праздновать субботу потому, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел творения. Б) Пасха и праздник опресноков, установленный в память избавления Евреев от плена и рабства Египетского. В) Пятидесятница, называемая праздником седмиц и праздником жатвы, в 50-й день по Пасхе, установлена в память Синайского законодательства для принесения благодарения Богу за новые плоды земные. Г) Праздник Труб, служивший началом нового Еврейского года, начинавшегося в первый день осеннего месяца тисри. Д) День Очищения - десятый день месяца тисри, праздник, в который первосвященник однажды в год входил в Святое Святых с кровью жертвенного животного и кропил над очистилищем для очищения грехов народа.

Е) Праздник Кущей - в 15-й день седьмого месяца, в воспоминание странствования Евреев в пустыне, когда они, останавливаясь, жили в палатках. Ж) Новомесячие. Начало каждого нового месяца возвещалось звуком труб и освящалось жертвоприношениями, что показывало Евреям, что Бог есть начало всего и что все к Нему должно возвращаться. Особенными празднествами для Евреев были. З) субботний год и и) юбилей. Каждый седьмой год по закону Моисееву должен был считаться священным (Исх.23:10 ,12). В этот год прекращалось земледелие, прощались долги должникам, всенародно читался закон, самородные плоды делались общим достоянием для всех по всей земле. Еще более торжественным и радостным празднеством для Евреев был год юбилейный, или пятидесятый (Лев.25:8 ,13).

Кроме того что предписывалось соблюдать относительно субботнего года, в юбилейный год объявлялась свобода на земле всем ее жителям, возвращались наследственные земли потерявшим их владельцам и ·проч. Впоследствии к этим великим праздникам присоединены были еще следующие. К) Праздник Пурим, в 14-й и 15-й день адара, установленный в память избавления евреев от гибели, уготованной им Аманом (·Есф. 9). Л) Праздник Дровоношения, ·т.е. Доставления дров для храма, установленный Неемиею (Неем.10:34 , Неем.13:31 ). М) Праздник Обновления храма, установленный Иудою Маккавеем (·1Мак.4:59, Иоан.10:22 ). Н) Праздник, установленный в память победы, одержанной Иудою над Никанором (·1Мак.7:49) и о) праздник, установленный в память взятия и очищения Иерусалимской крепости первосвященником Симоном Маккавеем (·1Мак.13:52).

Новозаветная Церковь издревле также имеет свои праздники. Главнейшие из них по своему началу восходят к самым временам апостольским, другие получили начало и образование свое в последующие времена. Первый и древнейший праздник Церкви Христианской есть день воскресный, установленный в воспоминание воскресения Христова. Следы празднования его мы находим в самом ·свящ. Писании. В книге Деяний Апостольских упоминается о собрании учеников, ·т.е. Христиан, во едину от суббот, ·т.е. В первый день недели или в воскресный, для преломления хлеба, ·т.е. Для совершения Таинства Причащения (Деян.20:7 ). У ·ап. И ·ев. Иоанна в Откровении также упоминается день недельный или воскресный (Отк.1:10 ). Но как в Ветхозаветной Церкви под именем субботы разумелись и другие дни, установленные для празднования, как например Праздник Пасхи, так и в Христианской Церкви должно наблюдать, кроме воскресного дня, и другие во славу Божию, в честь ·пресв.

Богородицы и прочих святых, установленные праздники. Важнейшие из этих праздников суть следующие. Пасха - праздник Воскресения Христова, праздник праздников и торжество из торжеств, предначатие вечного блаженства, особенно торжественно отправляющийся во славу страданий и воскресения Господа. Затем важнейшие дванадесятые праздники Господские и Богородичные суть следующие. 1) День Рождества Пресвятые Богородицы. 2) День Ее введения во храм, для посвящения Ее Богу. 3) День Благовещения, ·т.е. Ангельского возвещения Пресвятой Деве о воплощении Сына Божия от Нея. 4) День Рождества Христова. 5) День крещения Господня и купно Богоявления Пресвятые Троицы. 6) День сретения Господа во храме Симеоном. 7) День преображения Господня.

8) День входа Господня в Иерусалим. 9) День вознесения Господня на небо. 10) Праздник Пятидесятницы, в память сошествия ·св. Духа и купно во славу Пресвятые Троицы. 11) День воздвижения Креста Господня, обретенного царицею Еленою. 12) День Успения ·пресв. Богородицы. За дванадесятыми праздниками следуют некоторые другие праздники во славу Господа и в честь Божией Матери и потом праздники в честь Святых Божиих. К последним принадлежат праздники - в честь ·св. Ангелов, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, ·св. ·ап. Петра и Павла и других апостолов, ·св. Пророков, великих святителей, мучеников, преподобных и других святых..

Значения в других словарях
Праздники

Нотная книга, содержащая песнопения на дванадесятые Господские и Богородичные праздники. Песнопения в книге П. Расположены в том порядке, в каком праздники следуют в году, начиная с сентября. В книге П., кроме стихир на "Господи воззвах", по большей части находятся и те стихиры, которые поются на "слава и ныне", или предшествуют стихирам на "слава и ныне". Песнопения эти преимущественно принадлежат большому знаменному распеву, а также малому. В печати П. Впервые появились в 1772 г.. ..

Праздники

Древнерусская церк. Певческая книга, содержащая "нотные службы на дни двунадесятых господских и богородичных праздников (неподвижных)". П. Были впервые изданы в 1772 в квадратной ноте, в цефаутном ключе. Частично дублировали Стихирарь и Ирмологий. В П. Стихиры изложены с сохранением фит (выделены в скобках). Ирмосы канонов заимствованы из Ирмология без изменений.Литература. Бессонов П., Судьба нотных певческих книг, "Православное обозрение", 1864, т. 14, май - июнь. Разумовский Д., Церковное пен..

Праздники

- нерабочие дни, посвященные памяти какого либо знаменательного события в жизни религиозной, национальной или государственной. Церковные П. Делятся по своей значимости и по роду богослужения на великие, средние и малые. К первым относятся. А) П. Св. Пасхи, день Воскресения Христова. Б) дванадесятые П. - числом двенадцать в году. Рождество Христово, Сретение, Крещение или Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница (Троица), Воздвижение честного и животворящег..

Правитель

(Мат.27:2 ). Правители или игемоны были собственно высшие чиновники, которые назначались из Рима к наместникам провинций, избирались обыкновенно из лиц значительных - из "римск. Всадников" и обязывались заботиться о доходах казны императорской, а также и разбирать гражданским порядком разные дела возникавшие по этому предмету. Иногда, как это бывало в небольших провинциях, или в странах требовавших отдельного управления, правители совершенно заменяли наместников. За удалением от высшей власти и ..

Правосудие, Правота

(Пс.88:15 ) - одно из существенных свойств и совершенств бытия Божия, означающее беспредельную правду Его природы, Его действий, Его закона, мироправления и всех Его Божественных отношений к миру и тварям.. ..

Праща

(Суд.20:16 , 1Цар.17:40 ) - ручное воинское пастушеское орудие, употребляемое для кидания небольших камней. Этим орудием, известным с древнейших времен пользовались пастухи, как и теперь употребляют их на Востоке для отогнания зверей от стад и этим же орудием Бог помог Давиду поразить Голиафа (1Цар.17:49 ). Искусством бросать камни из пращи особенно славились Вениамитяне (Суд.20:16 ). Пращники оказывали большую услугу и при завоевании крепких городов (4Цар.3:25 ). Изобретение этого орудия Плиний..

Предание, Священное Предание

Предание, Священное предание (1Кор.9:2 , ·Сол.2:15, 1Тим.6:20 ). Божественное откровение распространяется и сохраняется в истинной Церкви двумя способами. Посредством Священного предания и ·свящ. Писания. Под именем Священного предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды. Верное хранилище ·свящ. Предания есть Церковь, или собрание всех истинно верующих, которая, по слов..

Праздники

И ПРАЗДНОВАНИЯ дней памяти святых. Каждый день богослужебного года посвящен воспоминанию к.л. Праздника или памяти святого (большинство дней имеют воспоминание не одного, а нескольких святых). По степени праздничности и торжественности богослужения праздники и празднования святых разделены уставом на шесть типов. В Типиконе каждый тип службы обозначен специальным знаком. Знак @ красного цвета отличает великие праздники, знак ^ красного цвета от праздники с Всенощным бдением, знак "^ красного цве..

Дополнительный поиск Праздники Праздники

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Праздники" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Праздники, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа