Притчи Христовы

104

(Мат.13:3 ,23, Мар.4:2 ,11, Лук.8:4 ,18 и ·др.), ·т.е. Наставления, заимствованные из подобий окружающей природы или примеров, взятых из обыкновенной жизни человеческой, которые нередко Господь Иисус Христос предлагал Своим ученикам и народу в поучение и назидание. Иные притчи Он изъяснял особенно ученикам Своим наедине а самую большую часть оставлял без объяснения, чтобы овладеть вниманием слушающих и приучить их к размышлению, чтобы они к подобиям и предложенным примерам сами приноравливали истины веры и тайны царствия Божия, и таким образом, посредством чувственного, земного, сами разъяснили себе в возможных подробностях вышечувственное и небесное. Образцы притчей встречаются иногда и в Ветхом Завете.

Так например первою притчею можно назвать притчу Иофама Сихемлянам о деревьях, желающих избрать себе царя (Суд.9:7 ,20). Затем притча Нафана к Давиду о богаче, отнявшем у бедняка единственную его овцу (2Цар.12:1 ,9), притча Иоаса царя Израильского, обращенная к Амасии царю Иудейскому, о терне и кедре на Ливане, отличающаяся, несмотря на приточный характер, своим едким сарказмом. Притчи Господа Иисуса Христа особенно отличаются своею простотою, естественностью и безыскусственностью. Видит например Он пред Собою засеянное поле и говорит о сеянии. Говорит к ученикам, которые большею частью были рыболовы, и предлагает притчу о рыбной ловле. Сидит за столом, и царствие Божие уподобляет большому пиру. Проходит мимо виноградных садов, и говорит о виноградной лозе и ветвях на лозе.

Все у Него заимствовано из обыкновенной, окружающей нас природы, из круга учеников и их образа мыслей и занятий, из нравов и жизни народа, все соответствует обыкновенным понятиям и обыкновенному образу мыслей человеческих. Притчи Господа Иисуса Христа можно исчислить следующим образом. 1) Притча о сеятеле (Мат.13:3 ,23, Мар.4:3 ,8,14-20, Лук.8:5 ,8,11-15). 2) О добром семени и о плевелах (Мат.13:24 ,30, 36-43). 3) О зерне горчичном (Мат.13:31 ,32). 4) О закваске (Мат.13:33 ). 5) О сокровище, скрытом на поле (Мат.13:44 ). 6) О купце, ищущем хорошего жемчуга (Мат.13:45 ,46). 7) О неводе, закинутом в море (Мат.13:47 ,50). 8) О немилосердном должнике (Мат.18:23 ,35). 9) О работниках в винограднике (Мат.20:1 ,16). 10) О двух сыновьях (Мат.21:28 ,31).

11) О злых виноградарях (Мат.21:33 ,41, Мар.12:1 ,9, Лук.20:9 ,16). 12) О браке царского сына (Мат.22:1 ,14). 13) О десяти девах (Мат.25:1 ,13). 14) О талантах (Мат.25:14 ,30). 15) О семени, возрастающем в земле неприметным образом (Мар.4:26 ,29). 16) О двух должниках (Лук.7:41 ,43). 17) О благодетельном Самарянине (Лук.10:30 ,37). 18) О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга (Лук.11:5 ,8). 19) О любостяжательном богаче, у которого был большой урожай в поле (Лук.12:16 ,21). 20) О неплодной смоковнице в винограднике (Лук.13:6 ,9). 21) О званных на большой ужин (Лук.14:16 ,24). 22) О заблудившейся овце (Мат.18:12 ,14, Лук.15:3 ,7). 23) О потерянной драхме (Лук.15:8 ,10). 24) О блудном сыне (Лук.15:11 ,32). 25) О неверном домоправителе (Лук.16:1 ,9 26) О богатом и Лазаре (Лук.16:19 ,31).

27) О работнике пришедшем с поля (Лук.17:7 ,10). 28) О неправедном судии (Лук.18:1 ,8). 29) О фарисее и мытаре (Лук.18:9 ,44). 30) О десяти минах (Лук.19:11 ,27). 31) О добром пастыре и наемнике (Иоан.10:1 ,16). Но кроме исчисленных нами притчей в ·Н.З. Встречаются другие краткие части учения Христова, изложенные приточным языком, как например о человеке благоразумном, построившем дом свой на камне и о безрассудном воздвигшем дом свой на песке (Мат.7:24 ,27, Лук.6:47 ,49), о ветхой одежде и о ветхих мехах (Мат.9:16 ,17), о женихе и сынах брака (Мат.9:15 ), и некоторые другие. Наибольшею своею трогательностью и назидательностью отличаются притчи о благодетельном Самарянине, заблудшем сыне, о десяти девах, о богаче и Лазаре и ·проч..

Значения в других словарях
Пристани Хорошие

(Деян.27:8 ) - место, находившееся близ Мир-Ликийских и города Ласеи, куда прибыл ·ап. Павел на пути в Италию.. ..

Притчи Соломоновы

См. Соломон.. ..

Причащение

Есть таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого тела и крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни. Таинство это установлено было самим Иисусом Христом на последней тайной вечери. Благословив приготовленный хлеб, Он преломил его по числу учеников и, раздавая им, сказал. "приимите, ядите, сие есть тело Мое, которое за вас предается. Потом взяв чашу и воздав хвалу Богу, подал им, говоря. "пейте из нее все. Ибо сие есть кровь Моя нового ..

Пришельцы

(Быт.15:13 ). Это слово в ·свящ. Писании имеет различное значение, как например. 1) означает лицо, которое находится на чужбине, в некотором расстоянии от места своей родины (Быт.23:4 ). 2) означает вообще лиц, не принадлежащих к народу Иудейскому (Исх.20:10 ), именно, по выражению ·кн. Исход, пришельцев в жилище Еврейском (·евр. Во вратах твоих), 3) лиц, не происходивших из племени Ааронова и посторонних (Чис.3:10 , Чис.16:40 ), 4) лиц, не происходивших от царского корня и племени (Мат.17:25 ,2..

Дополнительный поиск Притчи Христовы Притчи Христовы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Притчи Христовы" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Притчи Христовы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа