Ровоам

64

(распространитель народа, распространяющий народ) (3Цар.14:21 и ·др.) - сын и преемник Соломона, вступивший на престол Иудейский на 41-м году от роду и царствовавший 17 лет. В начале своего царствования он мог бы воспользоваться случаем успокоить неудовольствие, возбужденное чрезмерными налогами податей, наложенных на народ в царствование его отца. Но отвергнув мудрый совет старейшин и последовав легкомысленному совету молодых людей, он возбудил своим гордым и надменным ответом на законные требования народа сильное народное негодование, и ускорил разделение своего царства (2Пар.10:1 ,14). Помимо этой несправедливости он нанес народу еще глубокое оскорбление в следующих словах. "Отец мой наказывал вас бичами, говорил он, а я (буду бить вас) скорпионами" (·ст.

11). Вследствие сего 10 колен отложились от него и только колена Вениаминово и Иудино остались верными ему, хотел было остановить мятеж в самом начале, но имел неосторожность поручить это дело главному начальнику над собиранием дани. Народ, искавший облегчения от податей, побил его каменьями. Поспешно собрал войско, чтобы идти на мятежников, но ·пр. Самей возвестил ему, что это совершилось по устроению Божию и тем остановил его (3Цар.12:1 ,24). Царь и народ должны были покориться воле Божией. Несмотря на то междоусобная война постоянно продолжалась между двумя партиями (2Пар.12:15 ). Менее чем через три года после разделения царства, колена Иудино и Вениаминово последовали примеру других колен Израилевых в их идолопоклоннических обрядах и суевериях и за это они потерпели наказание от Сисака, или Сусакима, царя Египетского, который разорил страну и грозил крайним разрушением всего их города, но, вследствие их раскаяния и смирения, грозная туча пронеслась мимо, хотя они и понесли громадные потери и сделались данниками хищного завоевателя.

Из (2Пар.12:15 ) известно, что деяния а были записаны пророком Самеем и Аддою прозорливцем, но эта замечательнейшая летопись, к сожалению, не уцелела до нашего времени. На некоторых из памятников царя Сусакима были открыты изображения пленных царей и между ними - а, сына и наследника Соломона. Воспроизведение этой поразительной сцены находится, кроме того, на стене дворцового храма в Карнаке. Каждое лицо, здесь изображенное в овале, содержит какую либо надпись и в одной из них заключаются следующие слова. Иуда-малек, ·т.е. Царь Иудейский. Лицо под коим находится означенная надпись имеет совершенно Иудейскую наружность, бороду и головной убор. Другие надписи составляют названия Иудейских городов. Таким образом на этом памятнике, очевидно, представляется победа Сусакима над Иудейским царем ом..

Значения в других словарях
Ровоам

Сын Соломона, от Наамы аммонитянки, и наследник его царства. Обширная монархия, созданная Давидом и Соломоном, к концу царствования последнего пришла в значительный упадок. Роскошь Соломона неблагоприятно отразилась на народном благосостоянии, в народе возникло глухое недовольство, которое, в связи с племенными различиями, открыто стало угрожать единству государства. По вступлении на престол Р. Ясно сознавал рознь между северными и южными коленами и потому для скрепления связи между ними счел ну..

Ровоам

(умножение народа) (3Ц 11.43. 12.1,3,6,12,17,18,21,23,27. 14.21,25,27,29-31. 1Пар 3.10. 2Пар 9.31. 10.1,3,5,6,12,13,17,18. 11.1,3,5,17,18,21,22. 12.1,2,5,10,13,15,16. 13.7. Мф 1.7)-сын и преемник Соломона, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 17 лет. Своей немудростью и жестокостью ускорил отпадение десяти северных колен (которое уже наметилось раньше-см. Израиль), а своей неверностью Богу способствовал впадению страны в идолопоклонство, за что был сурово наказан нашествием египетского цар..

Ровоам

Ровоам (евр. Рехавам, "родственник (досл. "народ") проявил щедрость" или "народ размножился, распространился"), сын Соломона и аммонитянки Наамы (3Цар 14:21), правивший Иудейским царством в 926-910 гг. До Р.Х. (3Цар 12:1-24. 14:21-31. 2Пар 10-12). Р. Был 41 год, когда после смерти отца он унаследовал престол. На собрании народа в Сихеме Р., по совету своих молодых друзей, отказал возглавляемым Иеровоамом израильтянам в просьбе облегчить лежащее на народе бремя повинностей, в результате чего деся..

Риция

(милость, милосердие) (1Пар.7:39 ) - сын Уллы, упоминаемый в родословии Асира.. ..

Рицпа

(раскаленный уголь) (2Цар.3:7 и ·др.) - одна из наложниц Саула, от которого имела двух сыновей. Армона и Мемфивосфея. Дети ее, вместе с детьми Меровы, дочери Саула, выданы были Давидом на смерть Гаваонитянам, за несправедливое избиение их некогда Саулом и были повешены последними на горе. Тогда взяла вретище и разостлала его на той горе и сидела там от начала жатвы до появления дождей, ·т.е. Целое лето, вероятно, от марта до октября, день и ночь охраняя тела их от птиц небесных и зверей полевых...

Рог

(1Цар.2:1 ,10 и ·др.) - это слово употребляется в ·свящ. Писании как эмблема могущества, чести и славы (Втор.33:17 , Лук.1:69 ), посему-то рог часто упоминается в пророческих видениях вместо царей и царств (Дан.7:20 ,24). А часто служили сосудами для жидкостей, особенно для елея и благовоний (1Цар.16:1 , 3Цар.1:39 ), а также для труб (Нав.6:8 ,13). Так как рога служили главною защитою и силою многих зверей, то сломить или уничтожить рог какого-либо царя или народа значило сократить или умалить и..

Рогель

(2Цар.17:17 , 3Цар.1:9 ) - источник на восточной стороне Иерусалима между коленом Иудовым и Вениаминовым.. ..

Дополнительный поиск Ровоам Ровоам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ровоам" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ровоам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа