Сидон

174

(рыбная ловля) - название лица и места. А) (Быт.10:15 , 1Пар.1:13 ) первенец Ханаана, сына Хамова, как полагают, родоначальник ян. Б) (Быт.10:19 , Быт.49:13 и ·др. Мат.11:21 , Деян.27:3 ) древнейший, богатейший и знаменитейший Финикийский город, основанный, вероятно, лицом упомянутым в первой цитате, почему и назывался Великим ом (Нав.11:8 ), находился в северо-западном углу земли Ханаанской в 20 или 30 ·англ. Милях на ·с. От Тира. Он был отдан колену Асирову (Суд.18:28 ), но туземцы жившие в оном не могли быть совершенно изгнаны из этого города и постоянно тревожили Израильтян (Суд.10:12 ). По слову Пророка, яне служили колючим тернием и волчцом для Израиля (Иез.28:24 ). Из пророчества ·патр. Иакова видно, что он был известен еще до Моисея (Быт.49:13 ).

Иногда подпадал под власть своего могущественного соседа Тира, но и в это время он имел своих царей (Иер.25:2 ), свои стеклянные заводы, льняные мануфактуры, искусных мореплавателей, равно как и своих искусных плотников и строителей. Он был столько же велик и богат во время Персидского владычества. Но он восстал против Дария и выгнал из города Персидские войска, за что и подвергся ужасным жестокостям со стороны грозного властелина. 40,000 его граждан заперлись в стенах своего города со своими женами и детьми и зажгли свои жилища, предпочитая смерть от огня смерти от руки диких воинов. После битвы при Иссе, открыл свои врата Александру Македонскому. Был велик и находился в цветущем состоянии также и во времена Римского владычества.

Он выдержал несколько осад во времена Крестоносцев и наконец, в 1840 был осажден и взят ·англ. Полководцем Пепиром и войска Магомета Али были выгнаны оттуда. Его положение на берегах Средиземного моря, слава об его отличном строевом лесе и об искусных рабочих, выдающаяся известность его во многих полезных и изящных искусствах доставляли ему особенно большие коммерческие преимущества, как то мы можем видеть из гражданской истории. Стекло ское было столько же знаменито, как и пурпур Тирский, ское искусство было общим приточным изречением у древних и эпитет. Ский, употреблялся для обозначения всего, что могло только быть изящным и величественным. Счастливая и роскошная жизнь ян довела их до беспечности и нечестия, на что указывается в ·кн.

Судей (Суд.18:7 ). О судьбе означенного города находится очень много замечательных пророчеств (Ис.23:4 ,18, Иер.25:17 ,38, Иез.28:21 ,24). "Живущие в окрестностях Тира и а, говорится в Евангелии от Марка (Мар.3:8 ), услышав, что Он (Господь Иисус) делал шли к Нему в великом множестве", и в числе их однажды пришла та Ханаанская женщина, которая обнаружила такую веру в Господа, которая получила полное одобрение от Него и которая будет служить постоянным воспоминанием об ней где бы ни проповедовалось Евангелие (Мар.7:24 ,30). ·ап. Павел во время плавания своего в Рим, когда корабль на время останавливался в е, был радушно принят Христианами скими и видел их усердие к себе (Деян.27:3 ). В первые века Христианства епископы ские присутствовали на соборах Никейском, в 325, Константинопольском в 381 и Халкидонском в 581 В настоящее время остается небольшим бедным городом и известен под именем Саида, в котором, впрочем, считается до 10,000 жителей.

Знаменитая некогда гавань а в настоящее время совершенно бесполезна, так как в нее не могут уже входить никакие корабли, да и вообще и самый городок очень грязен. В окрестностях а кроме других развалин находят несколько подземельев, гробниц и саркофагов, из которых самая замечательная гробница с саркофагом царя из Мунацара, открытая искателями сокровищ в 1855. Своему чрезвычайному значению означенный саркофаг обязан покрывающей его большой надписи финикийского шрифта. Вот эта замечательная надпись по переводу ·г.Олесницкого, отступающему от других переводов по их неудовлетворительности. Существующие другие переводы, пишет ·г.Олесницкий, делают из надписи элегию, вызывающую сожаление о беспомощности царя, о его сиротстве.

Мы видим в надписи твердое и строгое слово царя, не чуждого самоуважения и угрожающего из самой гробницы. "В месяц Бул, говорится в надписи, в год 14-й царствования его, царя Езмунацара, царя ского, сына царя Табнита, царя ского, сказал Езмунацар, царь ский, говоря. Поражен, пленен я, наследник дней героев. Сошел во ад сын бога смерти. И теперь я лежу в саркофаге этом и в гробе этом, на месте, которое я построил. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает гробницы этой, да не ищет в ней сынов мамоны, потому что нет там сынов мамоны, да не поднимает с места саркофага, в котором я лежу, и да не оскорбляет гробницы этой внесением другого гроба. Если же какой-либо человек будет советовать это тебе, ты не слушай таких внушений, будь они даже от царской власти.

А всякий человек, кто откроет вход гробницы этой и кто снимет с места саркофаг, в котором я лежу, и кто оскорбит меня в гробнице этой, да не будет таковым места покоя с рефаимами, да не будут они погребены в гробнице, да не будет у них сынов и потомства после них. Боги святые да истребят их вместе с тем царем проклятым, который будет царствовать над ними, и который да будет лишен власти. Если же тот человек, который откроет вход гробницы этой и который выбросит саркофаг этот и семя царское это, если человек этот будет из народа, то да не будет ему корня внизу и плода вверху и процветания между живыми под солнцем. Да, я поражен, пленен, наследник дней героев, сошел во ад сын бога смерти. Я, да я, Езмунацар, царь ский, сын царя Табнита, царя ского, а мать моя Ем-Астерот, жрица Астарты, госпожи нашей, царица, дочь Езмунацара, царя ского.

Вот мы построили дом богов, дом Астарты в е, земле приморской, и вселили Астарту дарами богатыми. Мы те, что построили дом Езмуна, озаряющего глаза слабых, который и воздал мне дары богатые. Мы те, что построили домы Елону скому в е, земле приморской, дом Ваалу скому, и дом Астарте, супруге Ваала. И еще. Владыка царей дал нам Дор и Иоппию, землю лучшего хлеба, что при Шар-Шароне за то великое, которое я совершил, и прибавил нам земли на границе между Хананеянами и янами во век. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает входа моего и да не переделывает входа моего. Да не оскорбляет меня в гробнице этой. Да не сдвигнет с места саркофаг гробницы моей. Иначе сокрушат его боги святые эти и истребят его, будет ли он царь или человек из народа и потомство его на век"..

Значения в других словарях
Сидон

древний финикийский город. Современная Сайда в Ливане. ..

Сидон

СИДОН - город-государство в Финикии, на восточном побережье Средиземного м. (современная Сайда в Ливане). Основан в 4-м тыс. До н. Э. Во 2-1-м тыс. До н. Э. Крупный центр международной торговли. Боролся с Тиром за гегемонию в Финикии.. ..

Сидон

СИДОН, город-государство в Финикии (современная Сайда в Ливане). Основан в 4-м тысячелетии до нашей эры. Во 2-м тысячелетии до нашей эры крупный центр торговли. Боролся с Тиром за гегемонию в Финикии.. ..

Сидон

Город-государство в Финикии, на восточном побережье Средиземного м. (современная Сайда в Ливане). Основан в 4-м тыс. До н. Э. Во 2-1-м тыс. До н. Э. Крупный центр международной торговли. Боролся с Тиром за гегемонию в Финикии.. ..

Сидон

См. Сайда. ..

Сидон

— древний город-государство в Финикии, на восточном побережье Средиземного моря (современный Сайда в Ливане). Основан в 4-м тысячелетии до н. Э. Во 2-м—1-м тысячелетии до н. Э. Крупный центр международной торговли, боролся с Тиром за гегемонию в Финикии.. ..

Сидон

(финикийск. Совр. Сайда в Ливане) - в древности финикийский город-гос-во на вост. Побережье Средиземного м. Возник, по-видимому, в 4-м тыс. До н. Э. Во 2-м тыс. До н. Э. Был крупным центром междунар. Торговли. Вел упорную борьбу с Тиром за гегемонию в Финикии. В кон. 2-го - нач. 1-го тыс. До н. Э. С. Участвовал в финикийской колонизации Зап. Средиземноморья. В нач. 1-го тыс. До н. Э. Находился под властью Тира. В 701 покорен Ассирией, неоднократно был центром антиассир. Выступлений. В 677 разруш..

Сидон

Сидон (евр. И финик. "ловля (рыбы)" ). 1) старший сын Ханаана (Быт 10:15), родоначальник ханаан. Племени, основавшего город Сидон. 2) финик. Порт. Город, в 35 км сев. Тира, совр. Сайда (Быт 10:19. Суд 1:31. 18:28. Ис 23:2). С. Сначала был самым значительным из финик. Городов, так что это название могло обозначать всю Финикию (см. Финикия, финикийцы) (Суд 10:6. 3Цар 16:31). "Сидон великий" (Нав 19:28) означает подвластную С. Тер. Сеннахирим также различает в своих надписях "великий" и "малый" С...

Сида

(·1Мак.15:23) - приморский город в Памфилии с гаванью и храмом Минервы, некогда был столицею Памфилии.. ..

Сиддим

(равнина) (Быт.14:3 ,8) - обширная равнина на ·ю.-в. Палестины, где находились города Содом, Гоморра и другие и где образовалось потом Мертвое море. До разрушения Содома и Гоморры, несмотря на обилие в ней асфальта, или земляной смолы, означенная равнина отличалась красотою и плодородием и была как сад Иеговы, как земля Египетская. В ней до разрушения оной жительствовал Лот, племянник Авраама. Жители долины ской были слишком грешны пред Богом, и вот их постиг страшный суд Божий за их беззакония...

Сиена

(Иез.29:10 , Иез.30:6 ) - очень древний город на ·ю. Границе Египта, близ развалин которого расположен новейший город Ассуан, или Ессуан. Местоположение Сиенна обозначают несколько гранитных колонн, и несколько полуразрушенных древних памятников. Здесь Фараон и Птоломей воздвигли языческие храмы и дворцы, которые находят теперь засыпанными сыпучими песками. Здесь каменоломни, в которых выделывались обелиски и колоссальным статуи Египетских храмов. На отполированной поверхности некоторых здешних ..

Сикер

(Ис.5:11 , Лук.1:15 ). Нам известно из различных источников, что крепкие напитки разных родов, как-то. Пиво, пальмовое вино и ·т.п. Были употребляемы древними Египтянами. И весьма вероятно, что их употребляли также и Евреи. В Талмуде говорится об употреблении ими пива, сидра и меда, каковые напитки совмещаются в общем понятии о крепких напитках. Между вином и собственно так называемыми крепкими напитками было однако существенное различие (Лев.10:9 , Чис.6:3 ). Способ добывать опьяняющее начало ч..

Сидон

(Sidon, Σιδών). Один из самых значительных городов древней Финикии.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Дополнительный поиск Сидон Сидон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сидон" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сидон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа