Симон

102

(испытатель, оценщик, а вероятнее - услышание) - имя нескольких лиц. А) (·Сир.50:1) первый, сын и преемник первосвященника Онии I-го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. Б) (·3Мак.2:1) первосвященник II, сын и преемник Онии II-го. Его деяния описаны в 3Маккавейской. В) (·2Мак.3:4 и ·др.) из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане. Г) (·1Мак.2:3,65, ·1Мак.5:17,20,21, ·2Мак.10:19,20 и ·др.) Симеон Маккавей, последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеею после Ионафана, брата своего. Сам отец а пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться а. Еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе с своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников (·1Мак.2:65).

Иудеи благоденствовали под мудрым управлением а, и радовался Израиль великою радостью, говорит ·свящ. Историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ Иерусалимский, видя все это что сделал для него и не зная чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма (·1Мак.14:4,15, 16-24, 25-49).

К сожалению, счастливому правлению а не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниною Иерихонскою, но не довольствуясь тем хотел властвовать над всею страною Иудейскою (·1Мак.16:11,22). Д) Петр (Мат.4:18 и ·др. ). См. Петр Ап . Е) (Мат.13:55 , Мар.6:3 ) из сродников Господних по плоти. См. Братья Господа нашего И. Х . Ж) (Иоан.6:71 ) отец Иуды Искариотского (Иоан.13:2 ,26). З) (Лук.7:40 ,50) , один из фарисеев Галилей, в дом которого был приглашен однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу. В это время одна женщина города, грешница, узнавши что Господь возлежит здесь в доме а, принесла алавастровый сосуд с миром, стала позади у ног Господа, начала слезами омывать ноги Его, отирать их волосами головы своей и мазать миром.

Простив грешнице грехи ее, Господь сказал ей. "иди с миром, вера твоя спасла тебя". И) (Мат.26:6 ,13, Мар.14:3 ,9) Прокаженный, живший в Вифании (по всей вероятности, один из исцеленных прежде сего Господом от проказы), принявший Иисуса в качестве почетного гостя незадолго до Его страданий и смерти, именно за два дня до Пасхи. На этой вечери Мариа, сестра Лазаря, помазала миром ноги Господа, в знак имевшего вскоре наступить Его погребения. От синедриона уже дано было грозное повеление тотчас давать знать ему, если узнают, где находится Господь (Мат.26:1 ,5 и ·др. ). Сколько же самоотвержения, сколько любви и преданности надо было иметь ко Христу, чтобы в своем доме делать вечерю для Него, и притом только за два дня до Его страданий и смерти.

Но таково свойство истинной веры, соединенной с любовью. К) (Мат.27:32 , Мар.15:21 и ·др.) Киринейский (один из Иудеев, из города Киринеи, или Кирена в Ливии, в Африке, на ·з. От Египта), которого заставили понести крест Спасителя, когда Он пал под тяжестью креста. В Ев. От Марка говорится, что он был отец Александра и Руфа (как полагают, того самого Руфа, который упоминается в послании к Римлянам) (Мар.16:13 ). Как бы то ни было, из этого факта становится очевидным, что сыновья а были весьма известные лица при написании Евангельских повествований и что упоминание их имен служит не малым доказательством истинности и подлинности самых Евангелий. Л) (Мат.10:14 , Мар.3:18 , Лук.6:15 , Деян.1:13 ) Кананит или Зилот - один из 12 апостолов.

Зилоты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому,что происходил из Каны, города Галилейского. Предание ·греч. Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино (Иоан.2:1 ,11). По сошествии ·св. Духа на апостолов, он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании. По другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в Персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня. М) (Деян.8:9 ) волхв, уроженец Самарии, прославившийся своею магиею и выдававший себя за великую силу Божию.

Несмотря на свое чародейство, волхв уверовал во Христа и крестился. Но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно, вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров ·св. Духа. ·ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги и показал при этот вид раскаяния (Деян.8:9 ,24). Но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним ·св. ·ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества хотел вознестись на небо, и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очарование исчезло.

Волхв упал и погиб бедственным образом - по одним, от болезни, по другим, от отчаяния. Н) (Деян.9:43 ,Деян.10:6 ) Христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ·ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику. О) (·2Езд.9:32) один из Израильтян, имевших жен иноплеменных..

Значения в других словарях
Симон

Константин Романович (16.8.1887 — 30.6.1966, Москва), советский историк, книговед, библиограф, доктор исторических наук (1964). Окончил Московский университет (1911). С 1939 до конца жизни работал в Фундаментальной библиотеке общественных наук АН СССР. Преподавал библиографию в Московском библиотечном институте. Изучал историю энциклопедий, историческую библиографию, проблемы реферативной периодики, статистику мировой печати и др. В области теории библиографии и её терминологии исследования С.,..

Симон

(Симеон)то же, что Симеон — библ. Имя, которое носили многие известные лица. 1) апостол Петр (см.). 2) С. Кананит, тоже апостол, называемый Лук. IV, 15 и Деян. I, 13 "Зилотом" (см.). 3) С. Один из "братьев" И. Христа (Мф. XIII, 55. Марк. VI, 3). 4) С. Киринеянин, иудей из гор. Кирены, на которого воины возложили крест падавшего под тяжестью его И. Христа на пути к Голгофе (Мф. XXVII, 32. Марк. XV, 21. Лук. XXIII, 26). 5) С. Прокаженный (Мф. XXVI, 6—13. Мрк. XIV, 3—9) — живший в Вифании (по всей ..

Симон

Сущ., кол-во синонимов. (3). ..

Симон

(?—1512), митрополит Московский в 1495—1511. Рукоположен из игуменов Троице-Сергиева монастыря. С деятельностью Симона связан созыв церковных соборов в 1503 и 1504. Собор 1504 осудил новгородско-московскую ересь «жидовствующих», отрицавших ряд догматов и обрядов православия. Предводители еретиков были казнены, отправлены в заточение. Симон освятил несколько монастырей, в том числе Новоспасский мужской, Георгиевский женский на Большой Дмитровке, Заяузский мужской на Вражках.Е.К.. ..

Симон

(слышание, слушание)-а) (Мф 4.18. 10.2. 16.17. 17.25. Мк 1.16,29,30. 3.16. 14.37. Лк 4.38. 5.4,5,8,10. 6.14. 22.31. 24.34. Ин 1.40-42. 21.15-17. Деян 10.32а. 11.13. 15.14)-первоначальное имя ап. Петра (см.). Б) (Мф 10.4. Мк 3.18. Лк 6.15. Деян 1.13)-Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов. (См. Апостол, Зилот, Кананит) в) (Мф 13.55. Мк 6.3)-один из братьев Иисуса по плоти. (См. Братья Иисуса) г) (Мф 26.6. Мк 14.3)-«прокаженный» (возможно, один из исцеленных от проказы), житель Вифании, при..

Симон

СЕМЕИКИН СЕМЕНОВ СЕМИКОВ СЕМИН СЕМУХИН СЕМЫКИН СЕМИЧЕВ СЕМАНИН СЕМАШКО СЕМЕНЕНКО СЕМЕНИХИН СЕМЕНЦОВ СЕМЕНЧУК СЕМЕНЯГО СЕМЕЧКИН СЕМУШКИН СЕМЧЕНКО СЕМЫЧЕВ СЕНЧИН СЕНЧЕНКО СЕНЬКО СЕНЬКИВ СЕНИЩЕВ СЕНЮШКИН СЕНЬШИН СЕНЧИЩЕВ СИМЕНЕЕВ СИМОНОВ СИМОНЕНКО СИМОНЕНКОВ СИНКЕВИЧ СЕНКЕВИЧ СЕМЕНДЯЕВ СЕМАНОВ СЕМЕНИЩЕВ СЕМЕНЫЧЕВ СЕМЕНЮТИН СЕМИЩЕВ СЕМЧИХИН СЕМЯШКИН СЕНТЮЛЕВ СЕНЮРИН СЕНЮХИН СЕНЮШИН СЕНЯГИН СИМЕОНОВ СИМОНИН СЕМАХИН СЕМАЧКИН СЕМЕНИЦА СЕМЕНИЩ СЕМЕНКО СЕМЕНКОВ СЕМЕНЧЕНКО СЕМЕНЮК СЕМЕНЮТА СЕМЕНЯКА СЕМЕНЯ..

Симон

Симон (евр. Шимон, от глагола "слышать"). 1) апостол см. Петр (Мф 10:2). 2) другой ученик Иисуса по прозвищу "ревнитель" (арам. Канай, в Синод. Пер. - Кананит, Мф 10:4. Мк 3:18. Греч. Зелотос, в Синод. Пер. - "зелот", Лк 6:15. Деян 1:13). Судя по этому прозвищу, он, очевидно, ранее принадлежал к партии зелотов, непримиримых борцов против римского ига. 3) один из братьев Иисуса (Мф 13:55. Мк 6:3). 4) отец Иуды Искариота (Ин 6:71. 13:26). 5) фарисей, в доме к-рого во время трапезы некая женщина у..

Симон

(Тодорский), архиеп. (1701-54), рус. Правосл. Церк. Писатель, филолог. Окончил КДА (1727), после чего продолжил образование в Галле (Германия). Под руководством *Михаэлиса изучал греч. И вост. Языки. Был учителем в Германии и в Венгрии. Затем вернулся в Россию, где в 1743 был назначен чл. Свят. Синода. Умер архиеп.Псковским. Обширные познания С. В области библейской филологии помогли его ученикам *Иакову Блонницкому и Варлааму Лящевскому в работе над подготовкой новой церк.-слав. Библии, изданно..

Симеон

(слышание) - имя нескольких лиц, упоминаемых в ·свящ. Писании. А) (Быт.29:33 и ·др.) второй сын Иакова от Лии. По предсказанию умирающего патриарха Иакова (Быт.49:5 ,7) и в наказание за жестокое и кровавое истребление ом жителей Сихема (см. Дина), потомство его было разделено и сыны его получили в удел только небольшую среднюю часть в колене Иудовом (Нав.19:1 ). Б) (1Пар.4:20 ) и сыновья его из колена Иуды. В) (Езд.10:31 ) один из Израильтян, сынов Харима во дни Ездры и Неемии. Г) (·1Мак.2:1) из..

Симеоново Колено

Занимало 19 городов в пределах колена Иудина, преимущественно к ·ю. От колена Данова. Во времена Езекии они владели некоторыми частями горы Сеир (1Пар.4:42 ).. ..

Син

(грязь, болотистое место) - название города и двух пустынь. А) (Иез.30:15 ,16) Пелузий Греков, называемый крепостью Египта, по своему твердому и физически укрепленному положению. Ныне близ развалины а, или древнего Пелузия лежит небольшое селение Тенег, вся окрестность которого занесена песком и покрыта болотистою грязью. Б) (Чис.33:11 ) пустыня в Аравии близ ая, между Емимом и горою аем, в которую вошли Израильтяне вслед за переходом Чермного моря. Здесь, в этой пустыне, по случаю ропота Евреев..

Синагога

(Мат.12:9 ). Нет положительных доказательств, что до плена Вавилонского существовали определенные народные собрания для Богослужения, или собрания для общественных религиозных наставлений. После же плена подобные собрания сделались общими и были названы синагогами. Первоначально, вероятно, Иудеи собирались в частных домах или на открытом воздухе. По преданию в Иерусалиме прежде покорения оного Римлянами было не менее 480 подобных зданий. Конечно, в этом есть преувеличение, но все таки общая цифр..

Дополнительный поиск Симон Симон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Симон" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Симон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа