Тир
(скала) - название древнего, знаменитого Финикийского города, на который многократно указывается в ·свящ. Писании и у классических авторов (Нав.19:29 ). По свидетельству И. Флавия, основан за 240 лет до храма Соломонова. При разделении Обетованной земли находился на границе колена Асирова, но им владели его первоначальные жители, и он долгое время управлялся своими собственными царями. Имена некоторых из них указаны в ·свящ. Писании (2Цар.5:11 , 3Цар.5:1 ). В царствование Давида и Соломона, между янами и Евреями существовал особенно дружеский союз, и, несомненно, он много благоприятствовал торговым сношениям Евреев, так как яне издавна уже славились своею морскою торговлею. Роскошь, нечестие и идолопоклонство ян неоднократно с особою силою обличались пророками, предсказывавшими за это конечную гибель а (Ис.23:1 , Иер.25:22 , Ам.1:9 ,10, Иез.26:2 и ·др.
). Некоторые из этих ·библ. Предсказаний, и преимущественно находящихся в ·кн. ·пр. Иезекииля, отличаются особенною своею силою, ясностью и полнотою. В них указывается на могущество а, на его разнообразную и громадную торговлю, его богатства, роскошь, и ·др. Не был так древен как Сидон, но он стал выше его. Он состоял из двух отдельных частей. Одна из них находилась на скале или небольшом острове, вблизи от берега, а другая на материке. Но которая из них древнее - вопрос спорный. Часть а находившегося на материке называлась Пале-, или старый , она простиралась вдоль берега на 7 ·англ. Миль, а островной имел 22 стадии в окружности. Впрочем, по мнению большинства толкователей, часть а находившаяся на материке древнее первой.
Об ней упоминает уже Иисус Навин, как об укрепленном городе (Нав.19:29 ). При городе находились две гавани, одна на северной части, называвшаяся Сидонскою, а другая на южном - Египетская. Громадный канал, проведенный через весь, город, соединял между собою обе эти гавани. О е неоднократно упоминается в Библии в царствование Давида и Соломона, как на это указано уже выше, Хирам, царь ский, вступил в союз с Давидом и Соломоном и доставлял им кедровые деревья, плотников и каменщиков для построения храма и дворца в Иудейской столице. С помощью Хирама Соломон завел флот на конце Эланитского залива Чермного моря, неподалеку от Елафа, в Идумейском городе Ециен-Гавере, и вместе с скими мореходцами Евреи отправлялись в Офир, вывозя оттуда множество золота, серебра, драгоценных камней слоновой кости и ·проч.
Через несколько времени по смерти Соломона, дочь ского царя Ефваала, Иезавель, была выдана замуж за Израильского царя Ахава. О торговых сношениях ян с Израильтянами ясно пишет ·пр. Иезекииль (·гл. 27). Но вместе с возвышением ян, с увеличением их богатства и славы, возрастали и умножались их пороки и беззакония. В своей надменности и безмерной гордости, говорил в сердце своем. "я бог, и восседаю на седалище божием в сердце морей" (Иез.28:2 ). Одни только имена Иезавели и ее дочери Гофолии, янок по происхождению, уже достаточно свидетельствуют о том жалком состоянии, в каком находилась нравственность ян при царях Израильских. Вообще же о глубоком нравственном упадке а ·пр. Иезекииль пишет следующее. - "Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием. Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями. Ты был помазанным херувимом. Ты был совершен в путях твоих. Но от обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, ты осквернил святилища твои. За то вот Я на тебя, ь, говорит Господь, подниму на тебя многие народы, и разобьют стены а, и разрушат башни его. И вымету из него прах его, и сделаю его голою скалою. Местом для расстилания сетей будет он среди моря и будет он на расхищение народам" (Иез.26:1 ,5,12-14, Иез.27:26 ,36, Иез.28:6 ,19, Исаии ·гл. 3). Все это в свое время исполнилось. Когда расселил многие колонии в разных местах и основал Карфаген, когда его владычество на море было безопасно, он в первый раз в собственной земле своей вошел в столкновение с одним сильным Азиатским завоевателем, Салманассаром, царем Ассирийским, и за тем с Навуходоносором, царем Вавилонским, который, осадив его, держал в осаде, по сказанию некоторых, тринадцать лет, и, наконец - с знаменитым царем Македонским, Александром, от которого вытерпел снова ужаснейшую осаду.
Хотя он с громадными усилиями и издержками построил огромную земляную плотину от а на материке до а на острове, несмотря на это город после семимесячной обороны был взят приступом. Взятие города сопровождалось страшными последствиями. Он был сожжен. 10,000 из его народонаселения предано смерти, а 40,000 - проданы в рабство. Плотина, сооруженная Александром Македонским, осталась в виде руины еще доселе, как незабвенный памятник древнего а, и, посредством оной остров сделался полуостровом. Подчиненный некоторое время власти Селевкидов, вслед затем подпал под власть Римлян. Но он уже никогда не мог возвратить себе прежнего блеска и величия. В средние века неоднократно осаждали Крестоносцы и затем им некоторое время владела Венецианская республика.
, существовавший на материке во дни пророков во всем своем величии и богатстве, в настоящее время совершенно исчез, и от него, за исключением обломков разрушенного водопровода, не сохранилось ни малейших следов. Камни и бревна, из которых он был построен, и даже самый прах и мусор его лежат на дне морском, куда их бросил грозный завоеватель. Рыбаки новой деревушки, стоящей на древнем острове, под названием Сур или Сор, буквально, согласно с пророчеством, расстилают здесь свои сети на песке, которым покрыта поверхность плотины. В ней до 3,000 жителей, и она, по пророчеству Иезекииля, стоит ныне бедною, пустою, уединенно на острове, среди необозримого моря, как единственная представительница древнего, некогда славного, богатого и надменного а.
Да, повторим опять, пророческие указания на в ·библ. Книгах многочисленны и разнообразны. Так например в ·кн. ·пр. Иезекииля (·гл. 27) перед нашими глазами проходит оживленная панорама в последовательном порядке с кораблями и торговлею а, с его торговыми рынками и биржами, с его разнообразными предметами ввоза и вывоза, с его различным народонаселением из многих и далеких стран. Наконец, с его громадными богатствами, роскошью и великолепием. Он вывозил из Хеврона Сенирские кипарисы для устроения своих помостов и Ливанские кедры для устройства мачт на своих кораблях. Из дубов Васанских он делал весла свои. Из Греции, или ·греч. Островов, доставлялась ему слоновая кость для украшения судов его. Из Египта - узорчатые полотна на паруса и флага.
Голубые и пурпурового цвета ткани - из Полонеза для покрывал. Из Сидона и Аравии стекались в него гребцы. Но у а были и свои знатоки морского дела, и он ставил их кормчими. Богатый Фарсис платил ему за товары его серебром, железом, свинцом и оловом. Из Греции и стран граничащих с Понтом он получал невольников, невольниц и медную посуду, из Армении лошадей, строевых коней и лошаков. С берегов Персидского залива и лежащих на оном островов доставлялись в слоновая кость и черное дерево. Из Сирии он получал пурпуровые ткани, виссон, кораллы и рубины. Из Иудеи и земли Израилевой - пшеницу, масло, мед и бальзам. Из Дамаска - вино Хелбонское и белую шерсть. Из Каменистой Аравии и от князей Кидарских - ягнят, баранов и козлят.
Из Савы и Раемы - все лучшие благовония. Из Индии - золото и драгоценные камни. Из Месопотамии, Харана, Вавилонии Ассирияне привозили в все предметы самой утонченной роскоши. Но довольно. Для нас, чад нового Израиля, более интересны указания на этот славный некогда город, встречающиеся в ·Н.З. Жителей а, несмотря на все их нравственные недуги, Господь Иисус Христос находил более способными к восприятию истин спасения, нежели каковы были некоторые из Иудеев. "Если бы в е и Сидоне, говорит Он, явлены были силы, явленные в вас, ·т.е. В городах Иудейских, Хоразине и Вифсаиде, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, присоединил Спаситель жителям упомянутых городов, что у и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам" (Мат.11:21 ,22, Лук.10:13 ,14).
Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие из приморских мест а и Сидона приходили к Господу Иисусу слушать Его учение и для исцеления от своих болезней (Мар.3:8 , Лук.6:17 ). В странах ских и Сидонских Он исцелил некогда бесноватую дочь одной Сирофиникиянки, которая несмотря на то что была язычница, имела великую веру в Него, как Спасителя (Мат.15:21 ,28). Из ·кн. Деяний Апостольских видно, что в е рано образовалась Христианская Церковь. ·ап. Павел, возвращаясь в Иерусалим, после третьего своего путешествия, на пути своем остановился в е, нашел здесь учеников, ·т.е. Верующих, и пробыл у них семь дней. Отшествие его из а, по словам ·свящ. Писателя книги Деяний Апостольских, походило на отшествие отца семейства.
Все верующие с женами и детьми провожали его за город, и на берегу, преклонив колена, молились, испрашивая апостолу от Господа счастливого пути (Деян.21:3 ,6). В 196 по ·Р.Х. В е была епископская кафедра. В этом же городе, в III веке, окончил свою жизнь знаменитый Ориген - Такова судьба а и таковы-то жалкие следы его прежнего величия и славы!.
Дополнительный поиск Тир
На нашем сайте Вы найдете значение "Тир" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тир, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 3 символа