Херувим

95

Слово херувим встречается в первый раз в ·кн. Бытия в следующих словах. "И поставил (Бог) на востоке сада Едемского херувима с пламенным мечем, по изгнании Адама и Евы из Рая, чтобы охранять путь к древу жизни" (Быт.3:24 ). Затем говорится о херувимах при устроении Скинии во времена ·пр. Моисея (Исх.25:18 ,22) и при создании храма Соломонова (3Цар.6:27 , 3Цар.8:6 ,7, 2Пар.3:10 ,13). Изображение их в образе человеческом, но с крыльями, и поставление этих изображений во Святом Святых над Ковчегом Завета и очистилищем, с преклоненными к нему лицами, дает нам видеть, что они, как высшие духовные существа, удостоены особенной близости к Богу, предстоят престолу Его, благоговейно служат Ему, всегда готовы исполнить волю Его, проникая в тайны нашего спасения (Исх.25:18 ,22, 1Пет.1:12 ).

В Псалмах Давида (Пс.17:11 , Пс.79:2 ), у ·пр. Исаии (Ис.37:15 ) и у других ·свящ. Писателей (1Цар.4:4 , 2Цар.6:2 , 2Цар.22:11 , 4Цар.19:15 , 1Пар.13:6 ,8) Господь представляется восседящим на херувимах, чем дается также видеть их особенную близость к Богу. Пророки Моисей и Иезекииль и ·ев. Иоанн говорят о них как о действительных существах, и они поставляются вместе с ангелами и в числе ангелов (Пс.103:3 ,4, Пс.17:11 , Отк.4:6 ,9, Отк.5:11 ). Ы составляют особенный высший чин в небесной иерархии, отличный от ангелов (Отк.5:11 ,14, Отк.7:11 ). Они представляются самыми приближенными к Богу умными силами, одаренными от Бога особенными совершенствами и имеющими свое особенное служение. Охраняет таинственное древо жизни в саду Едемском.

Ы осеняют Ковчег Завета и чистилище, приникая в тайны спасения (Евр.9:5 ). Ы окружают престол Вседержителя и Агнца на небесах, и неумолкно день и ночь прославляют бесконечные совершенства Его не только в великом деле творения, но и нашего искупления. В них полнота высшей жизни и высшее отражение славы Божией (Отк.4:6 ,8, Иез.28:14 ). В небесной иерархии Дионисия Ареопагита они поставляются подле серафимов в первом лике, занимая таким образом второе место в ряду девяти чинов ангельских..

Значения в других словарях
Херувим

(греч. Cherubím, от древнеевр.) в иудейской и христианской мифологиях одна из высших категорий ангелов (См. Ангелы).. ..

Херувим

Лесной херувим. Влад. Леший. СРНГ 16, 373.. ..

Херувим

Ангел высшего чина.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)евр. Cherubim, множ. Число от cherub. Высший ангельский чин.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Херувим

См. Ангел. ..

Херувим

Высший ангельский чин, принимаемый нашею церковью. -мчик, ласка, ласкательный привет ребенку, ангельчик. Херувимовы крылья. Херувимская или - песнь, церковная, начинается словами. Иже херувимы. Херувимский ладан, огарины ладана, после каждения во время херувимской. Им приписывают целебные свойства.. ..

Херувим

М.1) Ангел, стоящий на одной из высших (после Серафима) ступеней небесной иерархии (в религиозной мифологии).2) перен. Красивый юноша или ребенок.. ..

Херувим

ХЕРУВИ́М -а. М.. ..

Херувим

-а, м. В христианстве. Ангел, относящийся к одному из высших ангельских ликов. Как х. Кто-н. (красив, прекрасен. Устар.). II прил. Херувимский, -ая, -ое.. ..

Херувим

Херувима, м. (с др.-евр. Мн. Ч. Ka-rubim). В религиозной мифологии - ангел высшего чина (церк.). Перед ним посланник рая - херувим. Лермонтов, || Изображение, куколка с крылышками, употр. Как украшение или игрушка. Каждый подарок (с вербного базара) украшался веткой вербы и крылатым херувимом. Лесков. Румян, как вербный херувим. Пушкин.. ..

Херувим

Это название ангельского чина было заимствовано старославянским языком из греческого, где cheroubim восходит к древнееврейскому kerubim.. ..

Херувим

Херуви́м др.-русск. Херувимъ, ст.-слав. Херовимъ χερουβίμ (Супр.). Из греч. Χερουβίμ от др.-еврейск. Kerūbīm (мн.) от kerūb "херувим". См. Фасмер, Гр.-сл. Эт. 219. Гуте, Bibelwb. 106 и сл. Литтман 28. Бауэр, Wb. 1459.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Херувим

(мн. Число от евр. «керуб», точное значение не известно)-обозначение и изображение духовной силы, символизирующей постоянное служение и пребывание в присутствии Божием. Херувим был поставлен у входа в рай (на пути к дереву жизни) (Быт 3.24) и над херувимами ковчега Моисею являлся Господь (Исх 25.22. Чис 7.89). Изображения херувимов были на завесах скинии и храма и внутри Святого-святых. Их видел и пророк Иезекииль в своих видениях (в виде животных). Не сказано, с каким лицом было изображение хер..

Хереш

(искусство, художество) (1Пар.9:15 ) - из глав родов левитских, живших в Иерусалиме.. ..

Херуб-аддан Иммер

Херуб-Аддан Иммер (Езд.2:59 ). Это слово нередко принимали за имя человека, но грамматическая связь речи показывает, что под оным разумеется название какой-либо местности, находившейся, быть может, на берегах р. Хабора, или Ховара, в которой находилась колония Еврейских переселенцев.. ..

Хет

(страх, ужас) (Быт.10:15 , 1Пар.1:13 ) - второй из сынов Ханаана, сына Хама, сына Ноева.. ..

Хетлон

(скрытное, уединенное место, убежище) (Иез.47:15 , Иез.48:1 ) - город на севере Палестины, в Сирии Дамасской, упоминаемый в видении ·пр. Иезекииля.. ..

Дополнительный поиск Херувим Херувим

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Херувим" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Херувим, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Х". Общая длина 7 символа