Моральный Дух В Организациях

73

(morale in organizations) В исслед. М.д.о. Главное внимание обычно уделяется двум основным параметрам. Мотивации труда и удовлетворенности работой. В результате исслед. Мотивации труда было создано несколько теорий, повлиявших на управление орг-циями. В исслед. Удовлетворенности работой часто проводится проверка валидности таких теорий. Основные теории мотивации труда По мнению Грея и Штарке теории мотивации труда можно разделить на две широкие категории. Универсалистские и ситуационные теории. Универсалистские теории претендуют на применимость в широком диапазоне различных рабочих сред, тогда как ситуационные теории ставят в центр индивидуальные различия, влияющие на уровень мотивации. Универсалистские теории. Из всех теорий мотивации, вероятно, чаще всего упоминается теория иерархии потребностей А.

Маслоу, к-рый предполагал, что челов. Поведение есть результат попыток людей удовлетворить свои неудовлетворенные на данный момент потребности. Эти потребности расположены в иерархическом порядке таким образом, что удовлетворение потребности предшествующего (приоритетного) уровня ведет к возникновению потребности на следующем по значимости уровне, к-рая теперь будет требовать удовлетворения, и т. Д. Другая часто упоминаемая теория - это двухфакторная теория Герцберга, утверждавшего, что удовлетворенность или неудовлетворенность работой яв-ся концептуально различными переменными, поскольку они обусловлены различными факторами, связанными с работой. Переменные, которые вызывают удовлетворенность работой, были названы мотивирующими факторами, а переменные, вызывающие неудовлетворенность, получили название гигиенических факторов.

Герцберг заключает, что удовлетворенность работой может повышаться без одновременного снижения неудовлетворенности, и наоборот. Третья влиятельная теория - это теория мотивации достижения, разработанная Мак-Клелландом. Проанализировав составленный Мюрреем перечень челов. Потребностей, Мак-Клелланд и его коллеги отобрали три потребности, к-рые они сочли наиболее значимыми. А) власть (удовлетворение приносит контроль над другими людьми). Б) аффилиация (удовлетворение приносят социальная деятельность и межличностные отношения). В) достижение (удовлетворение приносит достижение своих целей). Ситуационные теории. Наиболее известной ситуационной теорией яв-ся стимульно-реактивная теория Б. Ф. Скиннера, к-рую также называют теорией оперантного обусловливания.

Согласно этой точке зрения челов. Поведение мотивируется не внутренними потребностями индивидуума, а внешней средой и тем способом, каким она раздает награды и наказания. Для обусловливания (или формирования) поведения индивидуума необходимо обращать внимание на а) последствия его поведения и б) режимы подкрепления, влияющие на поведение. Теория справедливости в том виде, в каком она первоначально была изложена Дж. С. Адамсом, предполагает, что люди мотивированы желанием, чтобы на работе с ними обращались справедливо. В сущности, трудовая мотивация понимается как вывод чел., к-рый он делает на основе сравнения своего отношения "затраты-выпуск" с аналогичным отношением у сопоставимого другого. Если между этими двумя отношениями обнаруживается расхождение (т.

Е. Имеет место несправедливость), оно мотивирует чел. К действиям, направленным на достижение справедливости. Последняя важная ситуационная теория - это теория ожидания В. Врума, согласно к-рой мотивация выполнения к.-л. Действия является функцией а) исходов (результатов, последствий), воспринимаемых чел. Как желательные и б) уверенности чел. В возможности достижения этих исходов. Удовлетворенность работой и моральный дух Грей и Штарке отмечают, что теории мотивации имеют практ. Следствия для управления орг-цией, позволяя добиться максимальной удовлетворенности работой и повысить М. Д. О. Эти авторы приводят 4 связанные с работой сферы, влияющие на М. Д. О. Проектирование работ. Для усиления мотивации сотрудников часто предлагается такая мера как обогащение работы, к-рое определяется как изменение содержания работы с целью более полного и интенсивного использования способностей каждого сотрудника.

Организационные поощрения и наказания. Эта сфера, породившая массу споров, возникла в результате исслед. По оперантному обусловливанию. Решение вопроса о том, когда и как следует вознаграждать и наказывать, яв-ся, по-видимому, практ. Задачей, решать к-рую приходится менеджерам орг-ций. Оплата труда. Хотя считается, что заработная плата значимо определяет удовлетворенность работой, очевидно, что большинство работников рассматривают оплату труда как относительную величину, и поэтому она не особенно полезна в качестве основного мотивирующего фактора. Важную роль играют др. Параметры, связанные с оплатой труда, в т. Ч. Надежность работы, руководство, условия труда, дополнительные льготы и статус. Организационный климат.

Организационный климат является как следствием, так и детерминантой мотивации. Климат обычно определяется в терминах специфического набора ценностей, которые поддерживает данная орг-ция и к-рые могут либо облегчать, либо затруднять деятельность конкретного работника. См. Также Организационный климат А. Барон-мл..

Значения в других словарях
Моральное Состояние

Все тонкие нюансы в значении этого термина сосредоточиваются на основном понятии, имеющем отношение к рассмотрению поведения как правильного или неправильного, как такого, которое является правильным или неправильным в рамках конкретного морального кодекса. См. Модели употребления в следующих статьях.. ..

Моральные Нормы

Стандарты обычаев или поведения, принятые в данном обществе. Моральные нормы обычно не имеют юридической силы, но большинство людей принимает их как должное.. ..

Моральный Кодекс

Кодекс или набор санкций и правил для классификации того, что считается правильным или соответствующим внутри определенной группы или общества. Имеется в виду, что этот кодекс применим ко всем, кто считает себя членом этой группы общества.. ..

Моральный Реализм

Аспект теории нравственного развития Жана Пиаже, согласно которому ребенок принимает правила взрослых как нечто абсолютное и незыблемое. Одна из главных причин такого подчинения заключается в том, что ребенок осознает неравенство сил между теми, кто устанавливает правила (взрослые), и теми, кто должен выполнять эти правила (дети). Неравенство сил тем более очевидно, что взрослые могут принудить ребенка к послушанию, а он не имеет силы противостоять им.. ..

Дополнительный поиск Моральный Дух В Организациях Моральный Дух В Организациях

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Моральный Дух В Организациях" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Моральный Дух В Организациях, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 28 символа