Ободрение

101

(encouragement) Понятие О., на к-ром Альфред Адлер и Рудольф Дрейкурс делали особый акцент, указывает на базисный аттитюд к жизни, считающийся необходимым для успешного существования. На всех детей оказывает влияние очевидный факт их более низкого положения ("неполноценности") относительно взрослых, вследствие чего у детей могут сформироваться аттитюды слабости и обреченности на поражение, если кто то из их окружения не будет ободрять их, - т. Е. Не поможет им осознать, что их нынешняя "неполноценность" является преходящей и что у них есть все шансы преуспеть в жизни. Оптимистическое отношение к жизни совершенно необходимо для успеха, тогда как пессимистическое отношение обрекает на неудачу. Школьники, даже не пытающиеся добиться успеха, как правило, потеряли веру в себя и убеждены в том, что у них ничего не получится, за что бы они ни взялись.

Вполне возможно, что именно из таких глубоко обескураженных детей вырастают взрослые с психотическими отклонениями, ибо психотика можно определить как человека, к-рый считает себя не подходящим для об-ва, или, говоря иначе, как совершенно обескураженного человека. Удивительно, что при всеобщем признании крайней важности выбора людьми оптимистического (против пессимистического) взгляда на жизнь, нам очень мало известно об этой теме и еще меньше проведено исслед. В этой области. Лишь адлерианцы, верящие в принципы индивидуальной психологии, по-видимому, подчеркивают важность О. Дрейкурс утверждал, что. "Дети нуждаются в О. Так же, как растения нуждаются в воде". Однако, даже когда родители и учителя знают о важности О.

Детей, очень часто они ведут себя с ними прямо противоположным образом и, пытаясь исправить и улучшить их положение, преуспевают лишь в обратном, еще больше обескураживая их. Осн. Причина этого кроется в критике. Критикуемые дети склонны относить эту критику к себе, а не к выполнению задания, т. Е., они склонны воспринимать критику лично. В отношении критики можно дать несколько советов. 1. Избегайте критиковать (или даже хвалить) человека. Связывайте критику (или похвалу) с задачей или с ее выполнением. 2. Даже если что-то плохо сделано, найдите в этом такое, что заслуживает положительного внимания. 3. Подчеркивайте, как важно иметь смелость. Если у ребенка ничего не получилось, скажите. "Ты же действительно очень старался".

Т. О. Акцент будет делаться на прилагаемых усилиях, а не на качестве выполнения. 4. Избегайте сравнения. При словесном О. Детей важно избегать разноголосицы. Напр., когда сначала ребенка хвалят за самостоятельный выбор наряда, а потом тут же отпускают язвительные замечания по поводу подобранных не в тон элементов одежды. Важно постоянно наблюдать за индивидуальными достижениями ребенка, а не сравнивать их с успехами и стараниями др. Детей. Не следует побуждать ребенка усерднее трудиться, чтобы превзойти других, гораздо лучше уделять внимание его индивидуальному развитию. Необходимо использовать все альтернативные пути для создания доброжелательной атмосферы дома, в школе и в об-ве. Для детей должны быть созданы реальные возможности внести свой посильный вклад в об-во и развить чувство принадлежности.

См. Также Отношения "родитель-ребенок", Эффект Пигмалиона Дж. М. Платт.

Значения в других словарях
Обогащение

Термин, используемый в некоторых теориях перцептивного научения, которые предполагают, что перцептивные процессы идут дальше прямого отображения различных аспектов области стимула. Гёштальт-теория, например, предполагает использование организационных тенденций, которые структурируют входящую информацию о стимуле, чтобы вызвать образы восприятия. Ср. С дифференциацией (5).. ..

Обогащения, Программа

Общий термин, используемый для обозначения любой образовательной программы, разработанной так, чтобы обогатить среду детей из социально или культурно депривированной среды. Обычно они разрабатываются для специальных групп детского сада или дошкольных учреждений, задачей которых является приобретение детьми основных вербальных умений, хотя часто социальные и межличностные умения тоже включаются в программы.. ..

Обозрение Профессиональных Интересов Кьюдера

(Кuder occupational interest survey) О. П. И. К. (KOIS) было разраб. Ф. Кьюдером в 1966 г. KOIS состоит из 300 описаний профессионально релевантных занятий, сгруппированных в триады. Проходящие обследование отмечают одно наиболее предпочитаемое и одно наименее предпочитаемое занятие в каждой из 100 триад. Эти ответы затем сравниваются с ответами репрезентативной выборки членов 126 профессиональных групп и 48 групп специализаций в колледжах. Профессиональные шкалы KOIS достаточно полно отражают н..

Оболочка

(tunica) - наружный покров или внешний слой какого-либо органа или его части (например, слой стенки кровеносного сосуда (см. Адвентиция, Оболочка внутренняя, Медия)). Белочная оболочка (tunica albuginea) представляет собой фиброзный слой, который покрывает яичники, яички и пещеристые тела полового члена.. ..

Дополнительный поиск Ободрение Ободрение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ободрение" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ободрение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 9 символа