Способности К Иностранным Языкам

104

(foreign language aptitude) Складывается впечатление, что нек-рые люди с завидной легкостью усваивают и. Я., тогда как другим, даже при высоком уровне мотивации, он дается с большим трудом. Это говорит о том, что люди различаются по С. К и. Я. На протяжении всего XX в. Шли разработки тестов и методик, к-рые позволили бы предсказать успешность конкретного человека в овладении и. Я. Необходимо отличать С. К и. Я. От способности к овладению родным языком. Способность к усвоению первого языка - "языка матери", - по-видимому, является универсальной характеристикой человека как вида, несмотря на то что люди могут различаться по темпу и качеству овладения первым языком. Способность к усвоению первого языка, вероятно, тж распространяется на одновременное овладение двумя или более языками, напр.

В условиях билингвальной и мультилингвальной среды. Строго говоря, С. К и. Я. Относится к способности к овладению вторым языком после того, как человек уже освоил первый язык и миновал возраст (примерно от 5 до 7 лет), за пределами к-рого способность к усвоению первого языка больше не участвует в овладении вторым языком. В подтверждение идеи о том, что люди различаются по С. К и. Я., можно, по-видимому, сослаться на результаты исслед., согласно к-рым точные замеры, проведенные до начала изучения и. Я., существенно - а иногда довольно высоко - коррелируют с успехами, достигаемыми в конце его изучения. Это объясняется тем, что люди различаются по макс. Или оптимальному для них темпу усвоения и. Я. (т. Е. Индивидуумы с высокими способностями могут достигать удовлетворительного уровня знания и.

Я. За сравнительно более короткий срок, чем индивидуумы с низкими способностями, и обучение можно строить с учетом их более высокого потенциала). Данное объяснение не подразумевает, что люди с низкими способностями не в состоянии овладеть и. Я., а означает лишь то, что им требуется гораздо больше времени для достижения определенного уровня знания, чем людям с высокими способностями. Как и при любой попытке сконструировать тест способностей, исследователи начали свою работу с анализа самой задачи овладения и. Я. В типичной учеб. Ситуации, пытаясь определить, какие индивидуальные особенности могут взаимодействовать с этой задачей. Язык состоит из неск. Взаимосвязанных систем, к-рые надлежит усвоить при его изучении.

Фонетики (системы звуковых единиц и их сочетаний, из которых составляются слова и выражения), грамматики (системы правил порождения содержательных устных высказываний и письменных предложений) и лексики (обширного запаса слов и идиоматических выражений, к-рые используются при порождении устных высказываний и письменной речи). В дополнение к этому, и. Я. Обычно имеет определенную систему письма и правописания, к-рую человеку надлежит освоить, если он собирается читать и писать на этом языке. Можно предположить, что когнитивные способности по-разному взаимодействуют с этими аспектами системы и. Я., и это действительно так. С. К и. Я. Не являются неразделимым целым, это скорее набор способностей, имея к-рые, человек может справиться с различными аспектами стоящей перед ним задачи овладения и.

Я. К настоящему времени создано неск. Эффективных батарей тестов С. К и. Я. Эти тесты измеряют приблизительно один и тот же набор когнитивных способностей, предсказывающих успех в усвоении и. Я. Когнитивные способности, лежащие в основе С. К и. Я. Исследователи пришли к выводу о существовании, по крайней мере, четырех специальных когнитивных способностей, лежащих в основе успешного усвоения и. Я. В традиционных учеб. Программах, особенно в тех из них, к-рые направлены на обучение разговорной речи. Способность к фонетическому кодированию (phonetic coding ability) является разновидностью мнемической способности, благодаря к-рой человек воспринимает звуки и. Я. И звуковые формы слов и выражений, "кодирует" их в долговременной памяти и в последующем отыскивает их и воспроизводит.

По-видимому, она не включает способность к различению иноязычных звуков. Подавляющее большинство учащихся способны научиться различению фонем при соотв. Условиях обучения. Скорее, она предполагает повышенное внимание к точным фонетическим формам иноязычных звуков и слов и их сохранение в активной памяти, особенно если в них встречаются фонетические признаки, отсутствующие в родном языке обучающегося. Эту способность можно проверить различными способами. Нестрого, предъявляя экзаменуемому иноязычные звуки или слова и добиваясь их воспроизведения после неск. Секунд отвлекающей деятельности, и более строго, напр., требуя от экзаменуемого заучить связи между звуками и фонетическими знаками. Грамматическая чувствительность (grammatical sensitivity), или способность воспринимать грамматические отношения в и.

Я. И понимать роль грамматики в порождении и переводе высказываний и предложений. В одной из форм теста от экзаменуемого требуется воспринимать родственные грамматические отношения в родном языке. Механическая ассоциативная память (rote associational memory) была давно идентифицирована в факторно-аналитических исслед. Когнитивных способностей. Доказана ее необходимость для усвоения большого количества произвольных связей между словами и их значениями, к-рые надлежит освоить. Наличие этой способности можно проверить с помощью метода выборочного анализа образцов деятельности, требуя от экзаменуемого заучить определенное количество таких произвольных ассоц. И затем выборочно продемонстрировать их знание (напр., на материале искусственного языка).

Индуктивная способность (inductive ability) - это общая когнитивная способность, измеряемая во мн. Батареях тестов когнитивных способностей, - способность видеть и выводить правила, управляющие формированием паттернов стимулов. В тестах С. К и. Я. Проверяется, насколько хорошо экзаменуемый может выводить и применять релевантные правила и отношения, работая с выборочными материалами реального или вымышленного и. Я. Показатели тестов С. К и. Я. Существенно коррелируют с показателями тестов общего интеллекта, однако эта корреляция, по всей вероятности, вызвана тем, что нек-рые из специальных способностей, необходимых для успешного овладения и. Я., являются тж факторами, измеряемыми в тестах интеллекта. Это в полной мере относится к индуктивной способности, однако в меньшей степени - к др.

Вышеупомянутым способностям. Тесты С. К и. Я. Обычно дают более высокие корреляции с мерами достигнутого успеха в овладении и. Я., чем тесты общего интеллекта, благодаря тому обстоятельству, что в их состав входят необходимые измерения специальных способностей. Прогностическая валидность тестов способностей к иностранным языкам Средние коэффициенты валидности тестов С. К и. Я. Оказываются одними из самых высоких в области прикл. Психологии. В течение целого ряда лет показатели тестов С. К и. Я. Являлись важным критерием при отборе добровольцев в Корпус мира США, поскольку большинству из них требовалось знание и. Я. Для работы в принимающих странах. При этом регулярно фиксировались коэффициенты валидности в среднем от 0,5 до 0,6.

Кандидаты в Корпус мира имели высокую мотивацию как в прохождении тестов, так и в процессе обучения на интенсивных курсах и. Я. На степень прогностической валидности, демонстрируемую тестом способностей, может влиять множество переменных. Мотивация в прохождении теста и в овладении языком - только одна из них. Другой является тип обучения - интенсивное, систематическое и напряженное в противоположность длительному, сравнительно несистематическому и толерантному к ошибкам и неудачам учащихся. Наиболее успешно и. Я., вероятно, освоят те, кто имеет превышающий средний либо высший уровень развития всех или почти всех необходимых для успеха специальных способностей. См. Также Тестирование способностей, Когнитивные способности, Психолингвистика Дж.

Б. Кэрролл.

Значения в других словарях
Способностей Психология

Предполагалось, что способность это общая "сила ума", когнитивная способность, такая как интеллект, воля, память, понимание и т.д. Психология способностей подходит к изучению человеческого ума, предпринимая попытку объяснить умственные процессы в терминах определенного числа этих "способностей". Френологи представляли крайний вариант такого рода теоретизирования. Хотя уже в течение нескольких десятилетий это направление рассматривается как дискредитированный исторический курьез, недавно оно было..

Способности

(англ. Abilities, aptitudes, capabilities) - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (Б. М. Теплое). С. Можно определить и как свойства психологических функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и п..

Способность

(Ability trait). Динамическая черта личности, определяющая умение и эффективность в достижении целей.. ..

Способность Изобразительная

- система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. Может проявляться в достаточно раннем возрасте. Так, у Рафаэля способности проявились в 8 лет, у Ван Дейка - в 10, у Микельанджело - в 13. В структуре способностей изобразительных выделяются свойства ведущие и свойства опорные. К ведущим относятся. Мышление художественное и воображение творческое. Способность к ярким зрительным образам (=>. Эйдетизм. Образ эйдетический). Эмоционально..

Дополнительный поиск Способности К Иностранным Языкам Способности К Иностранным Языкам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Способности К Иностранным Языкам" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Способности К Иностранным Языкам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 32 символа